Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Административно правовое регулирование прохождения государственной службы на примере военной службы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Понятие, виды и принципы и государственной службы. 6
1.1 Понятие государственной службы, военная служба как особый вид федеральной государственной службы 6
1.2 Принципы военной службы 14
Глава 2. Административно-правовое регулирование воинской службы в Российской Федерации. 17
2.1 Порядок прохождения военной службы в Российской Федерации. 17
2.2 Актуальные проблемы военной службы в Российской Федерации и пути их решения. 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

 

  

Введение:

 

Введение
Военная служба является важной частью общественной жизни. Как известно, статус военнослужащего — это специальный статус гражданина, наделенного специальными обязанностями и правами. Принося присягу на верность государству, вступая в Вооруженные силы, человек становится частью системы безопасности страны, призванной предоставить ее оборону.
Преобразования, произошедшие в последние десятилетия как внутри страны, так и на международном уровне, изменили роль России в мировом сообществе и оказали существенное воздействие на Институт военной службы. В последние десятилетия, в итоге качественного прорыва в вооружениях, военных методах и технологиях ведения информационно-психологической борьбы, военная служба приобрела новые черты и содержание, поэтому требования к гражданам, находящимся на военной службе, выросли, если до этого граждане были завербованы, то теперь они обязаны пройти отбор.
Численные показатели плавно перетекают в качественные. Профессионализм, психическое и физиологическое здоровье военнослужащих, их осознанное желание служить в армии приобретают все больше значение на военной службе. Проводимая в Российской Федерации военная реформа вносит значительные преобразования в институт военной службы. Все это подразумевает серьезные качественные и численные изменения комплектования Вооруженных сил и формирование соответствующей нормативной базы.
На примере развития законодательства можно увидеть, как изменился статус военнослужащего за последние десятилетия. В этих условиях вопросы правового регулирования исполнения гражданами Российской Федерации обязанностей военной службы и, в частности, проблемы, которые связаны с комплектованием Вооруженных Сил, приобретают специальную актуальность.
Конституция Российской Федерации закрепила демократические принципы государственности, установила новую систему государственной власти, местного самоуправления, признала новые принципы организации общественной жизни, провозгласила согласно с международными стандартами приоритет прав и свобод гражданина и человека. Созданы новые основы и для отношений Российской Федерации с другими международными и государствами структурами, также и в военной сфере. Все эти изменения не могли не затронуть военную службу, как главный государственно-правовой институт. В соответствии с этим актуальным становится вопрос об административно-правовом регулировании прохождения государственной военной службы.
В научной литературе до этого рассматриваются только отдельные вопросы статуса военнослужащего. Они рассматриваются в работах Г. В. Атамановой, Ю. Н. Туганова, С. В. Кузякина, Д. Н. Бахрах, Ю.А. Дмитриевой, Б. Н.Комахина, а и иных работ. Тем не менее, эта проблема не получила должного всестороннего рассмотрения.
Целью работы является комплексное изучение административно-правового статуса военнослужащего.
Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:
1. рассмотреть понятие государственной службы, военная служба как особый вид федеральной государственной службы;
2. выяснить принципы военной службы;
3. рассмотреть порядок прохождения военной службы в Российской Федерации;
4. проанализировать актуальные проблемы военной службы в Российской Федерации и пути их решения.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, ряд частных методов, включая синтез и анализ, комплексный и системный подходы, социологический. Методы исследования: формально-исторический, логический, относительно-системный, правовой, структурно-функциональный, формально-правовой.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в связи с прохождением военной службы.
Предметом исследования является административно-правовое регулирование прохождение военной службы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Военные — это те, кто не только лишь защищает суверенитет и территориальную целостность нашего государства, но и является гарантом безопасности и светлого будущего для всех граждан Российской Федерации. Именно поэтому административно-правовое регулирование прохождения государственной военной службы подразумевает определенное ограничение прав и свобод гражданина и человека, которыми, в свою очередь, пользуются военнослужащие, что обусловлено спецификой их служебной деятельности.
Кроме особого статуса, который, в свою очередь, совершается во время исполнения собственных прямых обязанностей, военнослужащие также имеют гражданский статус. Бесспорно, подобные социальные положения вызывают некоторые проблемы в реализации некоторых прав, и в наибольшей степени актуальными являются те, которые, в свою очередь, возникают в связи с реализацией второго статуса. К распространенным проблемам относятся административные правонарушения и, как следствие, административная ответственность .
Согласно с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, впервые поступившие на военную службу либо не проходившие военную службу и впервые призванные на военную подготовку, приносят военную присягу на верность своему народу, своей родине — Российской Федерации. Смысл данного торжественного акта состоит в том, что во время произнесения патриотических слов присяги, четко выражающих суть воинского долга, солдат либо гражданин сознательно подтверждает и выражает свою готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, Отечества и народа.
Сам факт принятия присяги имеет не только лишь моральное, но и значительное юридическое значение. С принятием присяги военнослужащий может быть назначен на должность и приобрести весь объем служебных прав, на него в полной степени возложены служебные обязанности, также и он может быть привлечен к выполнению боевых задач (участвовать в боевых действиях, нести боевое дежурство, нести воинскую караульную службу). Строгое соблюдение требований военной присяги считается морально-правовой обязанностью. Нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную либо уголовную ответственность.
Отказ от принятия Военной присяги не допускается, так как в силу ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации во время поступления на военную службу, если его убеждения либо вероисповедание противоречат военной службе, а кроме того в других случаях, которые установлены Федеральным законом, вправе заменить ее альтернативной гражданской службой. Право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, соответственно принципу прямого действия Конституции Российской Федерации, должно быть предоставлено каждому гражданину вне зависимости от принятия определенного федерального закона, который устанавливает порядок реализации указанного конституционного права граждан.

 

Заключение:

 

Введение
Военная служба является важной частью общественной жизни. Как известно, статус военнослужащего — это специальный статус гражданина, наделенного специальными обязанностями и правами. Принося присягу на верность государству, вступая в Вооруженные силы, человек становится частью системы безопасности страны, призванной предоставить ее оборону.
Преобразования, произошедшие в последние десятилетия как внутри страны, так и на международном уровне, изменили роль России в мировом сообществе и оказали существенное воздействие на Институт военной службы. В последние десятилетия, в итоге качественного прорыва в вооружениях, военных методах и технологиях ведения информационно-психологической борьбы, военная служба приобрела новые черты и содержание, поэтому требования к гражданам, находящимся на военной службе, выросли, если до этого граждане были завербованы, то теперь они обязаны пройти отбор.
Численные показатели плавно перетекают в качественные. Профессионализм, психическое и физиологическое здоровье военнослужащих, их осознанное желание служить в армии приобретают все больше значение на военной службе. Проводимая в Российской Федерации военная реформа вносит значительные преобразования в институт военной службы. Все это подразумевает серьезные качественные и численные изменения комплектования Вооруженных сил и формирование соответствующей нормативной базы.
На примере развития законодательства можно увидеть, как изменился статус военнослужащего за последние десятилетия. В этих условиях вопросы правового регулирования исполнения гражданами Российской Федерации обязанностей военной службы и, в частности, проблемы, которые связаны с комплектованием Вооруженных Сил, приобретают специальную актуальность.
Конституция Российской Федерации закрепила демократические принципы государственности, установила новую систему государственной власти, местного самоуправления, признала новые принципы организации общественной жизни, провозгласила согласно с международными стандартами приоритет прав и свобод гражданина и человека. Созданы новые основы и для отношений Российской Федерации с другими международными и государствами структурами, также и в военной сфере. Все эти изменения не могли не затронуть военную службу, как главный государственно-правовой институт. В соответствии с этим актуальным становится вопрос об административно-правовом регулировании прохождения государственной военной службы.
В научной литературе до этого рассматриваются только отдельные вопросы статуса военнослужащего. Они рассматриваются в работах Г. В. Атамановой, Ю. Н. Туганова, С. В. Кузякина, Д. Н. Бахрах, Ю.А. Дмитриевой, Б. Н.Комахина, а и иных работ. Тем не менее, эта проблема не получила должного всестороннего рассмотрения.
Целью работы является комплексное изучение административно-правового статуса военнослужащего.
Реализация цели исследования потребовала решения следующих задач:
1. рассмотреть понятие государственной службы, военная служба как особый вид федеральной государственной службы;
2. выяснить принципы военной службы;
3. рассмотреть порядок прохождения военной службы в Российской Федерации;
4. проанализировать актуальные проблемы военной службы в Российской Федерации и пути их решения.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания, ряд частных методов, включая синтез и анализ, комплексный и системный подходы, социологический. Методы исследования: формально-исторический, логический, относительно-системный, правовой, структурно-функциональный, формально-правовой.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в связи с прохождением военной службы.
Предметом исследования является административно-правовое регулирование прохождение военной службы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Список литературы:

 

Военные — это те, кто не только лишь защищает суверенитет и территориальную целостность нашего государства, но и является гарантом безопасности и светлого будущего для всех граждан Российской Федерации. Именно поэтому административно-правовое регулирование прохождения государственной военной службы подразумевает определенное ограничение прав и свобод гражданина и человека, которыми, в свою очередь, пользуются военнослужащие, что обусловлено спецификой их служебной деятельности.
Кроме особого статуса, который, в свою очередь, совершается во время исполнения собственных прямых обязанностей, военнослужащие также имеют гражданский статус. Бесспорно, подобные социальные положения вызывают некоторые проблемы в реализации некоторых прав, и в наибольшей степени актуальными являются те, которые, в свою очередь, возникают в связи с реализацией второго статуса. К распространенным проблемам относятся административные правонарушения и, как следствие, административная ответственность .
Согласно с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, впервые поступившие на военную службу либо не проходившие военную службу и впервые призванные на военную подготовку, приносят военную присягу на верность своему народу, своей родине — Российской Федерации. Смысл данного торжественного акта состоит в том, что во время произнесения патриотических слов присяги, четко выражающих суть воинского долга, солдат либо гражданин сознательно подтверждает и выражает свою готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, Отечества и народа.
Сам факт принятия присяги имеет не только лишь моральное, но и значительное юридическое значение. С принятием присяги военнослужащий может быть назначен на должность и приобрести весь объем служебных прав, на него в полной степени возложены служебные обязанности, также и он может быть привлечен к выполнению боевых задач (участвовать в боевых действиях, нести боевое дежурство, нести воинскую караульную службу). Строгое соблюдение требований военной присяги считается морально-правовой обязанностью. Нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную либо уголовную ответственность.
Отказ от принятия Военной присяги не допускается, так как в силу ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации во время поступления на военную службу, если его убеждения либо вероисповедание противоречат военной службе, а кроме того в других случаях, которые установлены Федеральным законом, вправе заменить ее альтернативной гражданской службой. Право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, соответственно принципу прямого действия Конституции Российской Федерации, должно быть предоставлено каждому гражданину вне зависимости от принятия определенного федерального закона, который устанавливает порядок реализации указанного конституционного права граждан.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы