Курсовая с практикой Экономические науки Правоохранительная деятельность таможенных органов

Курсовая с практикой на тему Административно правовая характеристика незаконных пользований товарами, их приобретение,хранение либо транспортировка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ ТОВАРАМИ, ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ ЛИБО ТРАНСПОРТИРОВКА 5
1.1.Понятие административных правонарушений в таможенной сфере 5
1.2.Особенности административных нарушений пользования товарами, их приобретения, хранения либо транспортировки 8
Глава 2.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТОВАРАМИ, ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ ЛИБО ТРАНСПОРТИРОВКУ 12
2.1. Административная ответственность за незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку 12
2.2.Практика применения административных наказаний за незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку 16
2.3.Совершенствование административного законодательства в таможенной сфере 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

Административное правонарушение в области таможенного дела, объективную сторону которого формируют такие деяния, как:
– пользование, приобретение, транспортировка, хранение товаров, которые незаконно перемещены через границу РФ, если это повлекло неуплату налогов, пошлин или несоблюдение ограничений и запретов, которые установлены согласно законодательству РФ о регулировании внешнеторговой деятельности;
– пользование, приобретение, транспортировка условно выпущенных товаров, пользование, передача во владение или в пользование или распоряжение другими способами, которыми допущены в нарушение установленных ограничений и (или) запретов.
Ответственность за совершение этого правонарушения установлена ст. 16.21 Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КРФАП).
Практика применения гл. 16 КРФАП достаточно противоречива, поэтому особую актуальность в настоящее время получает глубокое изучение административно-деликтного отраслевого законодательства для разработки методических рекомендаций в отношении квалификации таможенных правонарушений.
Проблемам административной ответственности в таможенной сфере свои исследования посвятили такие ученые, как: Ю.С. Адушкин, А.Б. Агапов, П.В. Анисимов, А.П. Алехин, И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, Б.Н. Габричидзе, Е.В. Виговский, Э.Е. Гензюк, А.И. Галаган, А.С. Дугенец, В.В.Денисенко, Л.А. Калинина, Е.Ю. Зинченко, А.П. Коренев, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, Л.А. Косицина, В.М. Манохин, А.Е. Лунев, Г.В. Матвиенко, М.Я. Масленников, А.А. Михайлов, Л.Л. Попов, Е.В. Овчарова и др.
Объект исследования – административно правовая характеристика незаконных пользований товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.
Предмет исследования – нормы КРФАП, ТК РФ, ТК ЕАЭС, которые определяют административно правовую характеристику незаконных пользований товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.
Цель работы – изучить административно правовую характеристику незаконных пользований товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка.
Задачи курсовой работы:
– определить понятие административных правонарушений в таможенной сфере,
– выявить особенности административных нарушений пользования товарами, их приобретения, хранения либо транспортировки,
– изучить административную ответственность за незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку,
– рассмотреть практику применения административных наказаний за незаконное пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировку,
– определить направления совершенствования административного законодательства в таможенной сфере.
Методологическую основу курсовой работы составляют методы познания, включая общенаучные: индукцию, аналогию, анализ и др., и специальные: системный; исторический; логический; сравнительно-правовой; информационно-аналитический; контентанализ; наблюдение, сравнение; обобщение и описание полученных данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы были раскрыты и изучены признаки такого состава как незаконные приобретение, пользование, перевозка и хранение товаров.
Пользование товарами, которые незаконно перемещены через границу ЕАЭС и в отношении которых не оплачены таможенные налоги, пошлины или не соблюдены установленные международными договорами стран — участниц ЕАЭС, решениями ЕЭК, правовыми нормативными актами РФ ограничения и запреты, или товарами, которые выпущены, в т.ч. условно, согласно таможенной процедуре, пользование которыми, передача которых в пользование или во владение или распоряжение которыми другими способами допущены в нарушение ограничений и запретов, а также приобретение, транспортировка либо хранение этих товаров – влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в сумме от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 1/2 до двукратного размера стоимости тех товаров, которые стали предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без нее или конфискацию предметов административного правонарушения.
Вопросы о том, чем грозит приобретение того товара, который в РФ был ввезен незаконно, или о возможных последствиях и минимизации рисков в форме изъятия товаров или же взыскания таможенных платежей, многократно обсуждались, но остаются все еще актуальными.
Товары могут быть изъяты или арестованы у любых лиц, которые занимаются торговлей импортными товарами. Таможня это право мотивирует тем, что лица, которые осуществляют ВЭД, несут коммерческий риск в отношении покупки импортных товаров и должны отслеживать легальность их ввоза в РФ. Но при существующих в настоящее время схемах легализации и ввоза товаров достоверно установить нелегальность или легальность их ввоза лишь при визуальном осмотре товаров и документов на них невозможно.
Никто не вправе распоряжаться и пользоваться товарами до их выпуска таможенными органами. Статус выпущенных в свободное обращение товары получают лишь после того, как в их отношении выполнены все требования таможенного законодательства (оплачены таможенные платежи, соблюдены ограничения, которые установлены согласно законодательству РФ о государственном регулировании ВЭД).
Для защиты данной нормы ст. 16.21 КРФАП установлена ответственность за пользование, приобретение, транспортировку либо хранение товаров, которые незаконно перемещены через границу РФ и в отношении которых не оплачены таможенные налоги, пошлины или не соблюдены ограничения.
Очевидно, что совершению правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КРФАП, предшествуют иные нарушения таможенных правил (например, предусмотренные ст. ст. 16.1, 16.2). Но ответственность за эти нарушения налагается только на лиц, непосредственно перемещавших товар через таможенную границу, а не наконечного собственника.
Была предпринята попытка систематизации полученной информации по этой теме, внимание обратив на более проблемные и важные моменты.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель достигнута, тема изучена, но не закрыта, поскольку возможно выявление и других проблемных вопросов, которые в работе освещены не были.

   

Фрагмент текста работы:

 

<p>Глава 1.ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННЫХ ПОЛЬЗОВАНИЙ ТОВАРАМИ, ИХ ПРИОБРЕТЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ ЛИБО ТРАНСПОРТИРОВКА<br />1.1.Понятие административных правонарушений в таможенной сфере</p>
<p>Административная ответственность за нарушения в сфере таможенного дела &ndash; форма воздействия государства на то лицо, которое совершило деяние, обладает признаками состава административного нарушения, посягает на законодательный порядок перемещения, таможенного оформления и контроля транспортных средств и товаров, которые перемещаются через границу РФ, обложения таможенными платежами, их уплаты, выражающаяся в возложении на нарушителей обязанности претерпеть неблагоприятные определенные последствия. <br />Гл. 16 КРФАП содержит список составов нарушений таможенных правил, за совершение которых наступает административная ответственность, а также размер и виды санкций. Данная глава включает из 23 статьи, большая часть из которых имеет несколько составов нарушения. С принятием нового Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) в гл. 16 КРФАП внесены были изменения, появились новые нормы ответственности, некоторые нарушения таможенных правил, которые содержатся в старой редакции, исключены.<br />КРФАП регулируются административные правонарушения в сфере таможенного дела, а именно гл. 16 этого кодекса. Практика применения гл. 16 КРФАП достаточно противоречива, поэтому особую актуальность в настоящее время получает глубокое изучение административно-деликтного отраслевого законодательства для разработки методических рекомендаций в отношении квалификации таможенных правонарушений.<br />К административным правонарушениям, которые посягают на нормальную деятельность таможенных органов, относятся:<br />&ndash; Неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника таможенного органа.<br />&ndash; Оскорбление сотрудника таможенного органа, тех лиц, которые принимают участие в таможенном контроле, оформлении, производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении.<br />&ndash; Угроза насильственных действий в отношении сотрудника таможенного органа, тех лиц, которые принимают участие в таможенном контроле, таможенном оформлении, в производстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении. <br />&ndash; Отказ того лица, которое привлекается к ответственности за нарушение таможенных правил, от непредставления или выдачи им документов, товаров, других сведений и предметов, которые необходимы для производства по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрения.<br />&ndash; Отказ других лиц от не предоставления или выдачи ими документов, товаров, других сведений и предметов, которые необходимы для производства по делу о нарушении таможенных правил.<br />&ndash; Уклонение или отказ свидетеля от дачи объяснений.<br />Данная статья предусматривает привлечение к административной ответственности свидетелей по делу о нарушении таможенных правил при их отказе или уклонении от дачи объяснений об известных им обстоятельствах.<br />&ndash; Воспрепятствование проведению инвентаризации, проверки, ревизии или отказ от их проведения. <br />&ndash; Уклонение или отказ эксперта от дачи заключения, переводчика от участия в производстве по делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрении, а специалиста и от участия в производстве таможенного оформления или проведении таможенного контроля.<br />&ndash; Уклонение или отказ сотрудника организации, учреждения, предприятия от выполнения поручения или постановления о проведении экспертизы или требования о вызове переводчика или специалиста. <br />&ndash; Воспрепятствование сотруднику таможенного органа в проведении таможенного обследования и иных процессуальных действий.<br />&ndash; Пользование тем имуществом, на которое наложен арест, без разрешения таможенного органа или несоблюдение ограничений и требований на это пользование.<br />&ndash; Незаконное вмешательство или воздействие, чтобы оказать влияние на осуществляемое действие или принимаемое решение.<br />Ответственность за административные нарушения в сфере таможенного дела опосредуется в тех функциях, которые она выполняет:<br />&ndash; воспитательной (или превентивной) &ndash;субъектов права должна побуждать к уважительному отношению и соблюдению закона; ее обязательная часть &ndash; нравственная перестройка личности.<br />&ndash; штрафной (или карательной), выражающаяся в санкциях правовых норм, которые правонарушитель должен претерпевать из-за совершенного противоправного деяния. <br />Нарушение таможенных правил &ndash; виновное, противоправное бездействие или действие юридического или физического лица, которое посягает на порядок, установленный ТК ЕАЭС:<br />&ndash; перемещения транспортных средств и товаров через границу,<br />&ndash; порядок их таможенного оформления, контроля, обложения налогами, пошлинами и их уплаты,<br />&ndash; предоставления таможенных льгот, пользования ими, за которое КРФАП предусмотрена административная ответственность.<br />Каждая группа таможенных перечисленных правонарушений в совокупности или в отдельности при наличии иных признаков формирует составы нарушений таможенных правил.</p>
<p>1.2.Особенности административных нарушений пользования товарами, их приобретения, хранения либо транспортировки</p>
<p>Ст. 16.21 КРФАП определяется административная ответственность при установлении правонарушений:<br />&ndash; физические и юридические лица пользовались товарами, которые перевезены были через границу с нарушением законодательства, или теми товарами, за которые не уплачены таможенные платежи или же в отношении к ним не соблюдались запреты и ограничения;<br />&ndash; юридические и физические лица пользовались товарами с нарушением законодательства, т.к. на их использование, передачу во пользование или в владение, на распоряжение ими, а также совершение иных действий установлены ограничения и запреты, которые были нарушены;<br />&ndash; если эти товары приобретены, транспортированы или отправлены на хранение.<br />Согласно ст. 16.21 КРФАП за данные правонарушения устанавливается административное наказание:<br />&ndash; для должностных лиц необходимо &ndash; штраф 10 000 — 20 000 руб.;<br />&ndash; юридическим лицам штрафная сумма определяется по стоимости тех товаров, которые стали объектами нарушения, и составлять может от половины до 2-ого размера.<br />&ndash; в дополнение к штрафам &ndash; конфискация груза.<br />Эта статья ориентирована на пресечение тех противоправных действий, которые способствуют перемещению товаров через границу РФ с нарушением правил ТК ЕАЭС, а также продажи незаконно ввезенных товаров. <br />Возбуждению дела по данной статье предшествует часто привлечение к ответственности по иным статьям гл. 16 КРФАП (ст. 16.1, 16.2), хотя происходит это не всегда. В любом случае обстоятельства совершения с товарами незаконных операций подлежат установлению в процессе административного расследования.<br />В соответствии с Методическими рекомендациям по квалификации административных правонарушений в сфере таможенного дела (т.е. нарушений таможенных правил) объективная сторона данного правонарушения включает несколько деяний:<br />&ndash; хранение, приобретение, пользование, транспортировка товаров, распоряжение товарами, содействие в продаже товаров, которые ввезены на территорию РФ кроме таможенного контроля, или с сокрытием от этого контроля, или с обманным использованием средств идентификации или документов;<br />&ndash; транспортировка, хранение, приобретение товаров, распоряжение, пользование товарами, содействие в продаже товаров, недостоверно декларированных либо недекларированных;<br />&ndash; приобретение товаров, в отношении которых по таможенным платежам предоставлены льготы;<br />&ndash; транспортировка, хранение, приобретение товаров, распоряжение, пользование товарами, содействие в продаже товаров, в отношении которых не завершено таможенное оформление;<br />&ndash; приобретение товаров, в отношении которых согласно условиям ввоза установлены ограничения пользования и распоряжения;<br />&ndash; приобретение товаров, в отношении которых согласно условиям таможенного заявленного режима установлены ограничения пользования и распоряжения.<br />Субъект правонарушения по этой статье &ndash; лицо, которое совершило перечисленные действия.</p>

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы