Административная работа Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Правовые
основы административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства. 6
1.1 Общая
характеристика административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства. 6
1.2 Классификация
административных правонарушений в сфере антимонопольного законодательства и
характеристика их отдельных составов. 7
1.3. Процедура
привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного
законодательства. 8
Глава 2 Правовой
статус Федеральной антимонопольной службы и компетенция ее должностных лиц в
сфере применения мер административной ответственности  12
2.1. Федеральная
антимонопольная служба как субъект административного права, ее функции. 12
2.2. Полномочия
Федеральной антимонопольной службы России. 14
2.3. Порядок
проведения проверок Федеральной антимонопольной службой России  15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
БИБЛИОГРАФИЯ.. 23

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что
в России процесс установления государственного контроля по предотвращению
недобросовестной конкуренции фактически начинается с нуля, поскольку появившиеся
в последнее время в хозяйственном управлении командно-контрольные системы в
основном исключают существование свободной конкуренции в хозяйственной
деятельности.

В современной экономике России
конкуренция занимает основополагающее значение, что побуждает Правительство,
федеральные и региональные власти ориентироваться на конкурентные планы и
задачи, а также способствовать их развитию. Так, Национальный план развития
конкуренции на 2018-2020 годы выступил ориентиром по осуществлению
экономической политики в Российской Федерации. Данный план базируется на
ценностной парадигме конкуренции, в состав которой входят следующие элементы:
инновации, рост эффективности производства, повышение благосостояния населения,
а также повышение качества и многообразия товаров.

Все перечисленные элементы также
сочетают в себе Национальные проекты, которые должны быть осуществлены в период
с 2019 по 2024 год. Таким образом, перед Федеральной антимонопольной службой,
которая выступает главным органом по защите и обеспечению добросовестной
конкуренции, стоит важная задача: осуществлять контроль и надзор по обеспечению
конкурентных подходов во время реализации национальных проектов.

Президент Российской Федерации
поручил ужесточить ответственность за картели и наладить взаимодействие ФАС
России и правоохранительных органов. В настоящее время за заключение
антиконкурентных соглашений на торгах предусмотрена как административная, так и
уголовная ответственность. По общему правилу в случае, если соглашение приводит
к ограничению конкуренции на торгах или созданию преимущественных условий в
пользу участника, нарушение антимонопольного законодательства влечет за собой
наложение административного штрафа в размере до пятидесяти процентов от
начальной (максимальной) цены контракта на все лица, участвовавшие в
соглашении, независимо от того был ли заключен контракт (п. 2 ст. 14.32 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях).

Степень научной разработанности.

Методологическая
основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно
решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы исследования. [ЮК1]
В частности, речь идет о диалектическом способе как основном способе
объективного и, что немаловажно, всестороннего познания действительности,
аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов: историческом,
системно-структурном, сравнительно-правовом, формально-юридическом,
статистическом и других. Использование этих методов позволило обеспечить
наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во взаимосвязи и
целостности.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для
наступления административной ответственности за нарушения антимонопольного
законодательства в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— дать общую характеристику административной ответственности
за нарушение антимонопольного законодательства;

— провести классификацию административных правонарушений в
сфере антимонопольного законодательства и характеристика их отдельных составов;

— охарактеризовать процедуру привлечения к административной
ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;

— охарактеризовать Федеральную антимонопольную службу как
субъект административного права, ее функции;

— раскрыть полномочия Федеральной антимонопольной службы
России;

—  — охарактеризовать
порядок проведения проверок Федеральной антимонопольной службой России.

Объектом исследования являются общественные отношения, в частности
те, которые формируются в сфере административной ответственности за нарушения
антимонопольного законодательства.

Предмет исследования – Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.

Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, три главы, включающие шесть параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы. [ЮК1]Нужно
расписать методы попдробнее.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы
отметить, что в настоящее время серьезную угрозу экономической безопасности
государства представляет нарушение норм антимонопольного законодательства РФ.
Согласно данным, представленным в последнем Докладе Федеральной антимонопольной
службы России за 2019 год всего было возбуждено 3 223 дела о нарушении
антимонопольного законодательства[1].

Наиболее негативное влияние на
экономику государства оказывают картели.

Сговор на торгах чаще всего
представляет собой соглашение между участниками-конкурентами об условиях
участия на торгах, хотя нередко соглашение заключается между заказчиком и одним
или несколькими из участников.

Для достижения цели соглашения
участниками используются следующие способы:

1) ограничение участия в
процедуре торгов;

2) подача неконкурентоспособного
предложения.

В России широко распространено
такое явление, как участие государственных органов, организаций и должностных
лиц в антиконкурентных соглашениях.

Меры защиты конкуренции, по
своей правовой природе, являются мерами оперативного воздействия на нарушителей
антимонопольного законодательства, которые позволяют предотвратить его
нарушение и причинить ущерб как экономике Российской Федерации, так правам и
законным интересам отдельных участников экономической деятельности. При этом
особенность применения таких мер явно выражена в том, что они могут быть
реализованы только через компетенцию антимонопольного органа.

Для всестороннего и полного
закрепления доказательственной базы в данной сфере считаем, что уже на стадии
применения мер оперативного воздействия антимонопольный орган должен
своевременно взаимодействовать с органами внутренних дел для обеспечения
эффективного оперативного сопровождения выявленных нарушений и пресечения
преступного поведения в данной сфере.

В целом с высказанными точками
зрения можно согласиться лишь от части, так как в условиях современных
экономических отношений, принимая во внимание несовершенство антимонопольного
законодательства, реализация компетенции ФАС России по обеспечению конкуренции
встречает определенные затруднения.

Активная работа по снижению доли
картелизации экономики, проводимая антимонопольными, законодательными и
правоохранительными органами Российской Федерации в 2020 году, показывает
высокую заинтересованность по данному вопросу со стороны власти, целью которой
является снижение угрозы экономической безопасности страны.

Ряд предпринятых мер направлен
на предотвращение заключения антиконкурентных соглашений и борьбу с уже
существующими картелями. Судя по имеющимся статистическим данным, проблема
картелизации экономики не решена в полной мере, и данный вопрос требует дальнейшего
регулирования. [1] Источник даннных?

 

Фрагмент текста работы:

 

Общая характеристика административной
ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Антимонопольное регулирование –
особый механизм регулирования экономической политики государства, бесспорно,
являющийся важнейшим элементом политики государства с рыночной экономикой,
направленный на развитие добросовестной конкуренции. Однако, что из себя
представляют монополии и почему они играют большую важность в экономической
политике любого государства?

Прежде чем подойти к вопросу
антимонопольной политики, необходимо углубиться в суть понятия монополии.
Монополии – крупные объединения экономических субъектов, различной
экономической правовой структуры (акционерное общество, общество с ограниченной
ответственностью, индивидуальный предприниматель и др.), которые имеют
существенное влияние над рынками, то есть над макроэкономикой в целом.[1]

Задача создания монополий –
фиксирование высоких цен с целью наибольшего извлечения прибыли. Признаки
монополии: преобладание на рынке одного производителя и огромного числа
покупателей, производство незаменимой продукции, уникальной в данной отрасли,
для которой нет товара другого конкурента — производителя, полностью
заменяющего по всем характеристикам, жесткие границы для новых участников
рынка, что показывает отсутствие возможности проникнуть в определенную сферу.

По информации, располагающей ФАС
России[2],
только в 2019 году по материалам дел о нарушении антимонопольного
законодательства было возбуждено тридцать семь уголовных дел, из которых
двадцать два дела – по статье 178 УК РФ. Пять уголовных дел направлено в суд,
были вынесены первые приговоры по уголовным делам о картелях. [1] Пузыревский С.А.
Отраслевая самостоятельность конкурентного права // Конкурентное право и
современная экономика: Сб. науч. трудов и учебно-методич. материалов по итогам
III Международной научно-практической конференции "Антимонопольная
политика: наука, практика, образование. Цифровая экономика и конкурентная
политика" / Отв. ред. С.А. Пузыревский. М.: Филиал УМЦ ФАС России, 2018 [2] Система государственных
закупок в России. Аналитическая записка, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://game.cpur.ru/pdf/policy-paper.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы