Курсовая с практикой на тему Адъективное словообразование в английском и русском языках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 4
Глава 1. Образование прилагательных в английском языке 7
1.1 Суффиксальное словообразование 7
1.1.1 Образование с помощью продуктивных суффиксов 9
1.1.2 Образование с помощью малопродуктивных суффиксов 11
1.1.3 Образование с помощью непродуктивных суффиксов 12
1.2 Префиксальное словообразование 13
1.3 Словосложение 14
1.3.1 Прилагательное + прилагательное 16
1.3.2 Существительное + прилагательное 16
1.4 Словосложение с суффиксацией 16
1.4.1 Прилагательное + существительное + ed 17
1.4.2 Существительное + существительное + ed 17
1.4.3 Числительное + существительное + ed 17
1.4.4 Наречие + существительное + ed 18
1.5 Конверсия 18
1.5.1 Причастие I 19
1.5.2 Причастие II 19
Выводы по Главе 1 21
Глава 2. Образование прилагательных в русском языке 22
2.1 Аффиксальный способ 22
2.1.1 Приставочный способ 25
2.1.2 Суффиксальный способ 27
2.1.3. Приставочно-суффиксальный способ 30
2.2 Не аффиксальный способ 30
2.3 Смешанный способ 31
Выводы по Главе 2 32
Глава 3. Сравнение образований прилагательных в английском и русском языках 33
Заключение 36
Библиография 39
Введение:
Введение
Основная задача словообразования заключается в изучении формальных, семантических, генетических закономерностей и особенностей образования новых лексических единиц, возникающих в процессе развития языка.
На современном уровне развития языкознания, в то время как общетеоретические основы семантического анализа уже достаточно разработаны, возникает потребность исследовать отдельные группы лексических единиц, что обеспечивает более глубокое понимание закономерностей языковой системы.
Словообразование является одним из важнейших способов обогащения словарного состава языка. Раньше словообразование рассматривалось как раздел грамматики, который существовал наряду с морфологией и синтаксисом, или как часть морфологии, и как отдельная наука, которая тесно связана с грамматикой и лексикологией. На сегодня словообразование является отдельной областью исследования теоретиков и практиков языкознания.
Ю.А. Жлуктенко, А.И. Смирницкий, Е.С. Кубрякова, О.А. Хрущева, В. И. Заботкина, О.Д. Мешков и другие посвятили свои труды различным способам словообразования в английском языке.
А.С. Кубрякова пишет: «В каждом живом языке никогда не прекращается процесс пополнения новыми словами. Часть создается путем словообразования. Поэтому деривация более непосредственно, чем много других лингвистических систем, отражает все изменения, происходящие в окружающей действительности [16, c. 205-216].
Проблема создания новых адъективов, механизм и структурные элементы, которые используются при этом, являются предметом изучения данного исследования. Стоит отметить, что возникает потребность выделить словообразования в отдельный аспект языковедческой науки. На сегодня место словообразования в системе лингвистических дисциплин (лексикология, стилистика, грамматика, морфология), а также некоторые процессы и особенности словообразовательного анализа является мало исследуемым и актуальным в развитии современного английского языкознания. Несмотря на многочисленность литературы, посвященной проблеме и моделям словообразования в английском языке, данное явление в лингвистике, способы словообразования до сих пор до конца не изучены, в частности при пополнении английского и русского языка адъективами. Этим объясняется актуальность исследуемой темы.
Цель данной работы рассмотреть основные тенденции адъективного словообразования в английском и русском языках. Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
-дать понятие такому лингвистическому явлению, как «словообразование»;
-выявить наиболее распространенные модели словообразования;
-рассмотреть модели словообразования на примере образования прилагательных в английском языке;
-определить особенности образования адъективов в русском языке.
Объектом исследования в данной работе является проблемы словообразования в английском языке.
Предметом исследования модели образования прилагательных в русском языке.
Методы: сравнительный анализ методов словообразования, изучение научно-методических источников по проблеме, обобщению, отбора, анализа и обработке методического материала, метод компонентного анализа адъективов.
Практическое значение. Данная работа позволяет установить инвентарь адъективных словообразовательных средств в английском языке, а также дать оценку продуктивности и активности словообразовательных моделей. Результаты данного исследования помогут более глубоко понять структуру и семантику производных слов.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой темы, определяются цель и задачи, а также объект и предмет исследования.
В первой главе рассматриваются понятия словообразования и способы словообразования.
Вторая глава посвящена основным словообразовательным моделям прилагательных в русском и английском языках.
В заключении подводятся итоги исследования.
Заключение:
Адъективация продуктивна как в русском, так и в английском языках. Тем не менее, в английском языке она получила большее распространение, чем в русском, ибо в нём её производящая база, помимо глагольных словоформ, числительных, существительных, включает в себя ещё и наречия.
К наиболее продуктивным способам словообразования в современном английском языке относятся: аффиксальный (образование слов посредством суффиксов и префиксов), конверсия (процесс образования новых лексических и морфологических единиц посредством перехода из одной части речи в другую), словосложение (образование слов посредством сложения основ слов). При аффиксальном способе словообразования использованные суффиксы способствуют образования нового значения.
В итоге, следует отметить, что наиболее активными частями речи в словосложении в английском языке, в качестве первых компонентов выступают существительное, глагол, прилагательное и наречие [19]. Есть еще в английском языке такое понятие как блендиинг. Он также рассматривается как модель словосложения.
Результаты произведённого анализа свидетельствуют о том, что конверсия является продуктивным способом образования прилагательных как в языке синтетического типа (русском), так и языке аналитического типа (английском), чему способствуют её простота и экономичность, обусловленные неучастием аффиксов в процессе деривации. В лингвистической литературе данному способу деривации соответствуют разные названия: конверсия, морфологическая транспозиция, синтаксическая деривация, безаффиксальное словообразование, нулевое словообразование. На основании деривационного анализа языкового материала можно сказать, что аффиксальные способы являются наиболее продуктивными при создании новых слов в русском языке. Особенное распространение получают чистые аффиксальные способы, а именно префиксация и суффиксация. Сложные аффиксальные способы обладают гораздо меньшей продуктивностью, чем чистые.
Анализ деривационных прилагательных, показал относительно сложную природу русских прилагательных по сравнению с английскими. Широкое использование аффиксов, изменение окончаний в зависимости от числа, рода, падежа, окончания основы – все эти особенности нетипичны для английского языка и характерны для русских прилагательных. Это делает разрыв между языками более глубоким, чем это воспринимается на общем уровне, и иногда оказывается препятствием для изучения русского языка англоговорящими людьми.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Образование прилагательных в английском языке
1.1 Суффиксальное словообразование
Словообразование изучает деривацию, то есть образование новых слов с определенным лексическим и семантическим значением с помощью продуктивных способов создания: аффиксации (префиксации и суффиксации), конверсии, сокращения, словосложения.
Формальные средства, используемые в деривационной морфологии, могут быть классифицироваться следующим образом:
Раньше словообразование рассматривалось как раздел грамматики, который существовал наряду с морфологией и синтаксисом, или как отдельная наука, которая тесно связана с грамматикой и лексикологией. На сегодня словообразование является отдельной областью исследования теоретиков и практиков языкознания.
Деривационные морфемы — это те, которые изменяют классы слов. Как следует из названия, новый класс слов «происходит» от старого, когда деривационная морфема/аффикс (всегда суффикс) «присоединяется» к слову.