Курсовая с практикой на тему Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА I.
Теоретические основы адаптивного физического воспитания в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях. 5
1.1. Роль
адаптивного физического воспитания в социализации лиц с ограниченными
возможностями здоровья. 5
1.2.
Специальные (коррекционные) учреждения образования: виды, задачи,
нормативно-правовые основы функционирования. 7
1.3.
Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными
возможностями здоровья. 12
ГЛАВА II. Методы и организация
исследования. 17
2.1. Методы исследования. 17
2.2. Организация исследования. 18
ГЛАВА III. Результаты
исследования и анализ. 21
3.1. Применение средств и методов
адаптивного физического воспитания в коррекционном образовательном учреждении
VIII вида. 21
3.2. Влияние средств
и методов адаптивного физического воспитания в коррекционном образовательном
учреждении VIII вида. 41
Выводы.. 42
Список используемой литературы.. 43
Введение:
Актуальность.
Выбранная тема
исследования достаточно актуальна, так как количество детей с отклонениями в
умственном развитии в России остается неутешительным.
По словам Е.М. Мастюковой, «из-за
органического поражения головного мозга у детей с нарушением интеллекта
наблюдается недоразвитие когнитивной и эмоционально-волевой сферы, развивается
вторичное отклонение, имеются значительные дефекты физического развития и
соматические заболевания.
У таких детей наблюдается
тенденция к недоразвитию и нарушению обоих координационных способностей
(точность движения в пространстве, ритм, равновесие и т. д.) и такие качества,
как сила, скорость, выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость,
ловкость «[1, с.36].
Без принятия специальных мер такие дети
становятся социально изолированными людьми с очень низкой степенью культурной
компетенции, неспособностью организовать свой образ жизни. Дифференциация по
типу дефектов позволяет определить образ жизни каждой группы инвалидов и меры,
связанные с их адаптацией. Аксенова Л.И. подчеркнула, что «процесс социализации
детей с нарушением интеллекта в обществе во многом обусловлен уровнем развития
их труда, моторики, зависит от степени развития физических качеств.
Один из способов
реабилитации и социальной адаптация детей с ограниченными возможностями —
физической активности, стимулирующим развитие всех систем и функций организма,
коррекции, компенсации и профилактики опорно-двигательного аппарата и
психических расстройств, воспитание личности»[2, С. 73].
Для детей с ограниченными
интеллектуальными возможностями используются следующие методы абилитации, как
медикаментозная терапия, лечебный массаж, лечебная физкультура, физиотерапия.
Повышение двигательной активности ребенка
достигается за счет физических средств коррекции (в частности мобильных игр),
способствует коррекции вторичных нарушений, предотвращает развитие
сопутствующих заболеваний (гипокинезия, ожирение, нарушения осанки).
Это определяет
актуальность выбранной темы оценки игр как метода повышения функциональных
способностей детей младшего школьного возраста с ограниченными
интеллектуальными возможностями.
Целью исследования является изучение
эффективности адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях.
Объект исследования: адаптивное физическое
воспитание.
Предмет исследования: адаптивное
физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Задачи:
1. Изучить роль адаптивного физического воспитания в социализации лиц с ограниченными
возможностями здоровья
2. Проанализировать
специальные (коррекционные) учреждения образования: виды, задачи,
нормативно-правовые основы функционирования
3. Изучить организацию
занятий адаптивной физической культурой с детьми с ограниченными возможностями
здоровья
4. Описать методы и организацию исследования
5. Проанализировать результаты исследования
Структура работы: работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. Теоретические основы адаптивного физического
воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1.1. Роль адаптивного
физического воспитания в социализации лиц с ограниченными возможностями
здоровья Физическая культура и физическая активность инвалидов должны быть
сосредоточены на очень важном направлении — социальной адаптации, интеграции
инвалидов в общество здоровых людей. Основная цель физической культуры и
физической активности заключается в использовании социального потенциала
физических способностей и направлена на решение проблемы успешной социальной
адаптации лиц с ограниченными возможностями. В педагогике социальная адаптация
понимается как процесс интеграции человека в общество, результатом которого
является формирование самосознания и ролевых моделей поведения, способности к
самоконтролю и самообслуживанию, а также установление адекватных связей с
окружающими. В философском смысле адаптацией считается согласованность человека
с окружающим миром.
Простая адаптационная система личности является фактором социальной
дезадаптации, характерной для инвалидов.
Согласно закону Российской Федерации "Об
образовании", здоровье подрастающего поколения может быть связано с
приоритетным направлением государственной политики в области системы
образования. Состояние здоровья детей школьного возраста в последнее время
вызывает общепризнанную озабоченность. Только 14,3% школьников можно считать
абсолютно здоровыми, а остальные имеют хронические заболевания в карте
развития. Во время школьного обучения количество здоровых детей сокращается в
несколько раз, и мы видим деградацию подрастающего поколения в стране, что
негативно сказывается на безопасности страны, производительности труда, их
интеллектуальном потенциале и успешной социализации. В школах,