Курсовая с практикой на тему Адаптация юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 5
1.1. Особенности образовательного процесса в кадетской школе 5
1.2. Психолого-педагогические особенности младших подростков 8
Выводы по 1 главе 14
2. ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ЮНОШЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С МАТЕРЬЮ В КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ 18
2.1. Основные типы отношений юношей с матерью 18
2.2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе 22
Выводы по 2 главе 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 1 31
Введение:
Курсовая работа посвящена характеристике адаптации юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе.
Актуальность темы исследования. В настоящее время специализированные образовательные учреждения, к которым непосредственно относятся кадетские корпуса и училища, получили полномасштабное распространение и особую популярность среди родителей. Данные учебные заведения, реализуя школьную и начальную военную подготовку выступают в качестве приоритетной начальной ступени на пути формирования высококвалифицированных военных специалистов. Однако, несмотря на то, что в целом, система профессионального и психологического отбора в указанные учебные заведения детально разработана, это не в полной мере решает проблемы формирования нарушений адаптации воспитанников в рамках учебно-профессиональной деятельности. Кроме того, кадетские корпуса, имея военную направленность, предъявляют особые (повышенные) требования к уровню физической подготовки воспитанников, их интеллектуальному развитию, коммуникативным способностям, личностным свойствам. По этой причине, анализ проблем адаптации кадет с матерью предоставит возможность существенно повысить эффективности системы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также сформировать условия для наиболее гармоничного развития личности будущего защитника Отчества.
Объект исследования — отношения с матерью юношей, воспитывающихся в кадетском корпусе.
Предмет исследования — изменение отношений с матерью юношей, воспитывающихся в кадетском корпусе.
Цель исследования — изменение отношений с матерью юношей, воспитывающихся в кадетском корпусе.
Задачи исследования:
1.Охарактеризовать особенности образовательного процесса в кадетской школе.
2. Выявить психолого-педагогические особенности младших подростков.
3. Проанализировать проблемы социальной адаптации младших подростков.
4. Провести опытно-экспериментальную работу по характеристике адаптации юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе.
Гипотеза исследования. Адаптация отношений юношей с матерью в кадетском корпусе проходит с определенными трудностями.
Теоретико-методологическая основа исследования. Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать вывод о том, что данная тема детально разработана современными авторами. В частности, нами были проанализированы работы таких исследователей, как
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование.
База исследования: Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при подготовке школьников в рамках кадетских корпусов.
Структура работы. Работа включает в себя 25 листов, 20 источников литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Характеризуя особенности образовательного процесса в рамках кадетской школы, отметим, что в настоящее время под понятием «образовательный процесс» необходимо понимать целенаправленное и организованное получение знаний, необходимых умений и навыков на основании конкретных целей и задач образования, а также полноценного развития личности школьника. В том числе, под понятием «кадетская школа-интернат» необходимо понимать определенный вид государственного бюджетного образовательного учреждения, который последовательно реализуется основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Кадетские школы, их деятельность направлена на подготовку школьников к служению Родине, формированию карьеры на государственной службе, муниципальной службе, несению государственной службы российского казачества в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ 2 и 3 ступени общего образования. Воспитанники кадетских школ носят кадетскую форму, живут и участвуют в образовательном процессе по распорядку дня в соответствии с воинским укладом и бытом.
Приоритетной целью кадетской школы является организация как военной, так и физической подготовки школьников, направленная на служение стране как на гражданском, так и военном поприще. В целом, образовательный процесс в рамках кадетской школы реализуется на основании конкретного учебного плана, который формируется и впоследствии утверждается самостоятельно руководством школы, регламентируется, в том числе, и расписание занятий.
Кроме того, основные правила приема в кадетскую школу конкретизируются руководителями кадетской школы, официально закрепляются в рамках устава кадетской школы. В кадетскую школы непосредственно принимаются дети, которые получили изначально начальное образование, являются годными по состоянию здоровья и самостоятельно изъявили желание продолжать обучение в кадетской школе. Приоритетными участниками образовательного процесса в рамках кадетской школы являются кадеты, многочисленные медицинские и педагогические работники, а также родители или в ряде случаев законные представители кадет.
Зачисление детей в ряды кадетской школы производится на основании официального заявления родителей или законных представителей. Вместе с тем, преимущественным правом в рамках зачисления в кадетскую школу пользуются следующие категории школьников:
— дети военнослужащих, которые погибли во время исполнения своих служебных обязанностей,
— дети военнослужащих, которые в настоящее время проходят военную службы в зонах военных конфликтов,
— дети сироты,
— дети, которые в настоящее время остались без попечения родителей,
— дети из многодетных семей,
— дети из малообеспеченных семей,
— дети одиноких матерей или отцов,
— дети, которые находятся под непосредственной опекой или попечительством.
Кадеты из числа детей сирот или детей, которые остались без попечения родителей, в соответствии с нормами действующего законодательства находятся на полном государственном обеспечении, в том числе, могут активно пользоваться льготами, которые официально установлены для указанной категории обучающихся нормами действующего законодательства РФ.
2. Обосновывая психолого-педагогические особенности младших подростков, отметим, что в соответствии с большинством периодизаций психического развития личности, подростковый возраст конкретизируется периодом жизни человека от 11 лет до 15 лет, то есть периодом, находящимся между детством и юностью. По мнению большинства современных исследователей, указанный период является наиболее кризисным возрастным периодом, который непосредственно связан с относительно бурным развитием всех приоритетных компонентов личности и формированием некоторых физиологических перестроек, обоснованных процессом полового созревания. В этой связи весьма важно знать, какие именно психолого-педагогические особенности характерны для категории младших подростков.
Подчеркнем, что хронологически подростковый возраст определяется периодом развития ребенка с 11 до 15 лет. Происходящий процесс анатомо-физиологической перестройки представляет собой фон, на основании которого протекает психологический кризис. Приоритетное содержание подросткового возраста составляет его непосредственный переход от детства к состоянию взрослости. Поэтому все стороны развития подвергаются многочисленной и качественной перестройке, формируются принципиально новые психологические образования, также формируются элементы взрослости в результате перестройки организма, самосознания, возникновения отношений со взрослыми и товарищами, ввиду использования актуальных способов социального взаимодействия с ними, формирования их интересов, стремления к реализации познавательной и учебной деятельности, анализа содержания основных морально-этических норм, которые опосредуют поведение, деятельность и отношения подростков.
В указанное время подросток переживает сразу два кризиса — возрастной кризис и образовательный кризис. Подросток начинает понимать, что он представляет собой индивидуальность, которая возможно сильно подвергается основным социальным воздействиям. Подросток осознает, что он обязан учиться и в рамках образовательного процесса изменять себя, присваивая основные коллективные знаки, коллективные понятия, а также те знания и идеи, которые реализуются в обществе, систему основных социальных ожиданий в отношении их поведения и приоритетных ценностных ориентаций. В тоже время подросток осознает, что отличается от иных подростков, переживает свою уникальность, стремясь утвердить себя в пространстве взрослых и сверстников.
3. Целью настоящей опытно-экспериментальной работы является эмпирическое изучение адаптации юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе.
Задачами опытно-экспериментальной работы выступили:
— исследование адаптации юношеских отношений с матерью в кадетском корпусе в момент поступления,
— исследование адаптации юношеских отношений с матерью после окончания учебы в кадетском корпусе,
— проведение сравнительного анализа полученных данных.
Было проведено сравнение двух групп юношей (по 10 чел. в каждой группе): только поступившей на обучение в кадетский корпус и заканчивавшей обучения. Для проведения исследования были использованы следующие методики исследования: опросник «Подростки о родителях» ADOR Е. Шафера в модифиции З. Матейчика и П. Ржичана.
Результаты исследования, из которого можно будет сделать вывод о том, какого отношение юношей к матери в кадетском корпусе, представлены в таблицах в Приложении 1.
Фрагмент текста работы:
1. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1. Особенности образовательного процесса в кадетской школе
Характеризуя особенности образовательного процесса в рамках кадетской школы, отметим, что в настоящее время под понятием «образовательный процесс» необходимо понимать целенаправленное и организованное получение знаний, необходимых умений и навыков на основании конкретных целей и задач образования, а также полноценного развития личности школьника [1, с. 198]. В том числе, под понятием «кадетская школа-интернат» необходимо понимать определенный вид государственного бюджетного образовательного учреждения, который последовательно реализуется основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также дополнительные образовательные программы. Кадетские школы, их деятельность направлена на подготовку школьников к служению Родине, формированию карьеры на государственной службе, муниципальной службе, несению государственной службы российского казачества в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ 2 и 3 ступени общего образования. Воспитанники кадетских школ носят кадетскую форму, живут и участвуют в образовательном процессе по распорядку дня в соответствии с воинским укладом и бытом.
Приоритетной целью кадетской школы является организация как военной, так и физической подготовки школьников, направленная на служение стране как на гражданском, так и военном поприще. В целом, образовательный процесс в рамках кадетской школы реализуется на основании конкретного учебного плана, который формируется и впоследствии утверждается самостоятельно руководством школы, регламентируется, в том числе, и расписание занятий [2, с. 130].
Кроме того, основные правила приема в кадетскую школу конкретизируются руководителями кадетской школы, официально закрепляются в рамках устава кадетской школы. В кадетскую школы непосредственно принимаются дети, которые получили изначально начальное образование, являются годными по состоянию здоровья и самостоятельно изъявили желание продолжать обучение в кадетской школе. Приоритетными участниками образовательного процесса в рамках кадетской школы являются кадеты, многочисленные медицинские и педагогические работники, а также родители или в ряде случаев законные представители кадет.
Зачисление детей в ряды кадетской школы производится на основании официального заявления родителей или законных представителей. Вместе с тем, преимущественным правом в рамках зачисления в кадетскую школу пользуются следующие категории школьников:
— дети военнослужащих, которые погибли во время исполнения своих служебных обязанностей,
— дети военнослужащих, которые в настоящее время проходят военную службы в зонах военных конфликтов,
— дети сироты,
— дети, которые в настоящее время остались без попечения родителей,
— дети из многодетных семей,
— дети из малообеспеченных семей,
— дети одиноких матерей или отцов,
— дети, которые находятся под непосредственной опекой или попечительством.
Кадеты из числа детей сирот или детей, которые остались без попечения родителей, в соответствии с нормами действующего законодательства находятся на полном государственном обеспечении, в том числе, могут активно пользоваться льготами, которые официально установлены для указанной категории обучающихся нормами действующего законодательства РФ [3, с. 398].
Кадетская школа — интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ IIиIII ступеней образования, в учебный план которых включены новые предметы: военная история, этика.ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет); ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
На III ступени особое внимание уделяется оборонно — спортивному и гуманитарным профилям.
Приоритетное направление воспитательной системы школы — военно патриотическое воспитание кадетов.
Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.
Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой — интернатом самостоятельно.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа — интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ [4, с. 112].
Система дополнительного образования: военное, патриотическое, спортивное и художественное направления.
Традиции и ритуалы: посвящение в кадеты, принятие присяги, закладка кадетской аллеи, уроки Мужества, дни военной славы.