Курсовая с практикой Экономические науки Основы управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Адаптация персонала.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы исследования адаптации персонала в организации 5
1.1 Понятие и сущность адаптации персонала в организации 5
1.2 Виды и формы адаптации персонала 10
1.3 Управление адаптацией персонала 13
2. Анализ системы адаптации персонала в АО «Пик-Индустрии» 20
2.1 Общая характеристика объекта исследования 20
2.2.Анализ системы адаптации персонала в АО «Пик-Индустрии» 27
2.3. Разработка рекомендации по совершенствованию адаптации персонала в АО «Пик-Индустрии» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35

 

  

Введение:

 

В условиях рыночной конкуренции человеческие ресурсы являются одним из главных факторов, определяющих экономическое положение российских организаций. Серьезные сбои в работе организации могут возникать из-за того, что руководители уделяют основное внимание финансовым, производственным вопросам, проблемам материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, и не обращают должного внимания на персонал, который обеспечивает деятельность организации по всем этим направлениям.
При этом, каждый руководитель в процессе работы с персоналом сталкивается с проблемой адаптации новых сотрудников в компании.
В последнее время многие организации все больше уделяют внимания политике адаптации, ведь отлаженная система адаптации позволяет удержать на рабочем месте новых сотрудников, сократить текучесть кадров и снизить издержки на поиск и подбор персонала, что, в конечном итоге, отражается на эффективности деятельности организации в целом.
Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является анализ адаптации персонала в компании, а также разработка программы совершенствования системы адаптации персонала в АО «Пик-Индустрии».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность адаптации персонала.
2. Рассмотреть основные виды и формы адаптации персонала.
3. Рассмотреть систему управления адаптацией персонала в компании.
4. Дать общую характеристику АО «Пик-Индустрии»
5. Оценить существующую систему адаптации персонала в АО «Пик-Индустрии»
6. Определить основные направления совершенствования системы адаптации на предприятии.
7. Произвести оценку социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является АО «Пик-Индустрии», предметом – процессы адаптации персонала в компании, позволяющие максимально эффективно использовать ресурсы работников.
Методологической основой исследования являются анализ и синтез информации, а также обобщение, касающейся адаптации персонала. Комплексный подход позволил проанализировать рассматриваемые вопросы во всем многообразии их связей и отношений.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и заключения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный этап развития рыночных отношений и экономики в целом выдвигает на первый план необходимость обеспечения эффективной адаптации персонала в компании, что является важнейшим условием для обеспечения функционирования деятельности компании.
Целью данной курсовой работы было определение теоретических основ адаптации персонала, а также совершенствование системы адаптации, принятой в АО «Пик-Индустрии».
При этом, задачи, поставленные перед данным исследованием выполнены в полном объеме.
Так, было определено, что адаптация – это процесс приспособления, привыкания нового сотрудника к требованиям профессии, усвоения им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций.
При поступлении на новое место работы любой вновь принятый сотрудник проходит процесс адаптации.
Основными видами адаптации персонала являются первичная и вторичная адаптации, а формами – производственная и внепроизводственная адаптация персонала предприятия.
Управление адаптацией персонала является необходимым условием эффективного использования трудовых ресурсов на любом предприятии и включает в себя определение ответственного за адаптацию персонала, разработку технологии процессов адаптации и их информационное обеспечение.
Рассматривая же систему адаптации в АО «Пик-Индустрии», необходимо отметить, что на практике ей не уделяется должного внимания: существуют только зачатки ее формирования.
Поэтому, для того, чтобы эффективно управлять персоналом и использовать все преимущества адаптации необходимо внедрить в практику работы систему наставничества, и разработать «Программу адаптации персонала АО «Пик-Индустрии».
Реализация предложенных мероприятий позволяет снизить текучесть кадров и улучшить процессы адаптации персонала в компании, а также обеспечить повышение эффективности деятельности компании в целом.
Ожидаемым эффектом от предложенных мероприятий является, создание здорового морального и психологического климата в компании, повышение уровня производительности, сокращение простоев и брака, которые образуются в процессе адаптации.
Таким образом, реализация на практике предложенных рекомендаций по совершенствованию адаптации персонала в организации позволит закрепить новых сотрудников на рабочих местах, повысить интерес к работе вследствие чего повысится эффективность деятельности компании АО «Пик-Индустрии».

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы исследования адаптации персонала в организации
1.1 Понятие и сущность адаптации персонала в организации

Кадровый менеджмент является одним из главных направлений успешной деятельности любой компании. Однако, вопросы сохранения кадров являются серьезной проблемой, с которой не всегда справляются профессиональные специалисты по персоналу.
Высокие темпы глобализации очень сильно меняют рынок труда, в частности, меняет социальные ценности, ускоряет социальные изменения, касающиеся рынка труда, карьеры, условий контрактов и т.д. Все эти особенности оказывают серьезное влияние на работу менеджера по персоналу и на то, какие технологии и средства будут использованы.
Но, эффективная работа организации зависит не только от того, как грамотно кадровая служба проводит подбор и отбор персонала, но и от того, как сильно уделяет внимание руководство организации процессу адаптации новых сотрудников.
Именно поэтому важнейшей обязанностью кадровой службы компании является составление программ внедрения системы адаптации, роль которой возрастает в условиях функционирования рынка труда.
Так, адаптация персонала выступает необходимой частью кадрового менеджмента. Хорошо запрограммированный, продуманный и организованный проект по адаптации персонала является гарантом получения отдачи и проявления инициативы, закрепляемости работника в организации.
Адаптация персонала представляет собой взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы