Курсовая с практикой на тему Адаптация кредитного процесса к реалиям цифровой экономикиНужно написать 2 главу курсовой работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2.
АНАЛИЗ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА К РЕАЛИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ.. 3
2.1
Характеристика кредитного процесса в Российской Федерации. 3
2.2
Определение и анализ способов цифровизации кредитного процесса. 7
2.3
Основные проблемы, связанные с адаптацией Кредитного процесса в цифровую
экономику. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 21
Введение:
Заключение:
Очевидно, что развитие глобализации на рынках банковских
услуг ведет к усилению конкуренции на банковских рынках, в то время как
скорость инноваций в банковском секторе еще больше обостряет экономическую и
технологическую конкуренцию. Дополнительным преимуществом для банков при
внедрении инновационных технологий является усиление конкуренции, повышение
качества банковских услуг, их диверсификация, возможность значительного
увеличения объема транзакций.
Основными препятствиями на пути развития банковских
технологий и продуктов являются: отсутствие поддержки и регулирующая роль
государства. Слабая законодательная база. В нашей стране мало законов,
регулирующих деятельность кредитных организаций по внедрению и использованию
банковских технологий. Многие существующие законы нуждаются в улучшении.
Например, с 01.01.2010 г. Федеральным законом от 03.06.2009 г. 103-ФЗ «О
деятельности по приему платежей от лиц, осуществляемой платежными агентами».
Этот закон ввел организационно-правовую форму оплаты различных товаров и услуг.
Но положения этого закона не распространяются на юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей. Кроме того, этот закон не регулировал
отношения электронных платежей, связанных с такими агентами, как WebMoney или
Яндекс. Деньги.
Слабая развитость системы защиты информации при
использовании технологии электронного банкинга. Кредитным организациям
необходимо разработать и внедрить более совершенные механизмы защиты своих
клиентов от мошенников. Например, Райффайзенбанк повысил безопасность, введя
дополнительные SMS / электронные письма, информирующие о транзакциях в системе
(и неудачной авторизации карты), а также гибкие лимиты на оплату услуг (с
учетом Тип клиента). Техническая поддержка банка перешла в режим 24×7.
Разработка и внедрение новых технологий связано с высокими
затратами, и эти затраты не всегда могут быть оправданы. В период кризиса
многие банки сократили расходы в этом направлении и, как следствие, потеряли
свои рыночные ниши. По мнению автора, в условиях кризиса ни в коем случае
нельзя экономить на инновационных технологиях, поскольку они могут помочь банку
сохранить свою долю рынка и укрепить его конкурентные преимущества.
Психологические проблемы также имеют большое значение.
Многие клиенты банка заинтересованы как в обслуживании через отделения банка,
так и в использовании электронного интерфейса. Это вынуждает банки нести
дополнительные расходы как на обслуживание офисов, так и на обслуживание
систем. В России большая часть населения предпочитает пользоваться услугами
банка в офисе.
Основные решения этих проблем:
— совершенствование национального законодательства;
— создание конкурентной среды;
— повышение финансовой грамотности населения;
— повышение квалификации персонала;
— повышение финансовой устойчивости банков;
— Расширение географического охвата операций — благодаря
технологическим инновациям банки смогут осваивать новые регионы, не открывая в
них филиалов.
Следовательно, в условиях глобализации инновации в банках
имеют решающее значение. Чтобы противостоять глобальной конкуренции, российские
банки должны сосредоточиться исключительно на передовых продуктах и технологиях
в кредитных процессах.
Фрагмент текста работы:
2. АНАЛИЗ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА К
РЕАЛИЯМ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 2.1 Характеристика кредитного процесса в Российской
Федерации Необеспеченные потребительские кредиты очень популярны в
России уже несколько лет, что обеспечивает актуальность кредитного процесса
банков в России. Если, по данным ЦБ, темпы роста банковских портфелей
замедлились в 2019 году, то по кредитным процессам остается двузначным.
Основными продуктами здесь являются наличные кредиты и кредитные карты.
Наиболее заметными тенденциями стали снижение популярности кредитов в торговых
точках, развитие цифровых кредитов и новых продуктов, таких как рассрочка карт.
Товарная конкуренция уже изменила рынок потребительского кредитования, и эта
тенденция будет развиваться в 2021 году в офлайн сфере.
По данным ЦБ, 54% трудоспособного населения имеют как
минимум один кредит. По большей части это кредит наличными или ипотека. Хотя
число тех, кто одновременно использует несколько кредитных продуктов, начинает
расти. В 2020 году ЦБ дважды принимал меры по охлаждению рынка: весной ввел
повышенные коэффициенты риска по высокодоходным потребительским кредитам, а
осенью — показатель долгового бремени (ПДИ) заемщика при выдаче кредитов от
10000 рублей. В январе-октябре 2019 года рост необеспеченных потребительских
кредитов в России составил 19%, что несколько ниже, чем в 2019 году, отметил
регулятор в недавнем отчете [37].
Потребительские кредиты уже сыграли важную роль в развитии
российской экономики — они финансировали отложенный потребительский спрос. По
данным Росстата, в конце ноября прошлого года оборот розничной торговли вырос
на 2,3%, и это было в основном в группе непродовольственных товаров.