Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Абхазия. Культурно-познавательный вид туризма.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты культурно-познавательного
туризма. 5

1.1 Сущность и особенности культурно-познавательного туризма. 5

1.2 Классификация видов культурно-познавательного туризма. 8

Глава 2. Абхазия как центр культурно-познавательного туризма. 11

2.1  Анализ состояния
туристской инфраструктуры Республики Абхазия. 11

2.2 Разработка культурно-познавательного туристского маршрута
«Абхазские красоты». 23

2.3 Экономическое обоснование туристского продукта. 29

Заключение. 34

Список литературы и источников. 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Стремление
людей познакомиться с окружающим их миром, различными странами и народами
породило совершенно новую сферу услуг, получившую широкое распространение.

Туристическая деятельность в начале XXI
века стала одной из главных направлений экономической и культурной жизни многих
стран мира. Большая роль в мировой туристской индустрии принадлежит культурно-познавательному
туризму, который приобрёл большую популярность не только в мире, но и в нашей
стране и странах ближнего зарубежья. Сегодня этот вид путешествий рассматривают
в качестве одного из ведущих и активно развивающихся секторов туристского
рынка.

Культурно-познавательный туризм на
сегодняшний день является одним из самых распространенных типов туризма.
Интересующиеся культурой, достопримечательностями, историей тех или иных
регионов люди делают данный вид туризма все популярней. Во время экскурсий
человек получает более точную и развёрнутую информацию о том, что его
интересует. В наше время люди всё больше и больше путешествуют, пытаясь познать
наш мир, понять законы его существования и разобраться в том, как же всё
начиналось, и к чему мы, в конечном счете, пришли. В этих вопросах нам и
помогает разобраться культурно-познавательный туризм, ведь желание людей
обогащаться духовно даёт возможность дальнейшего развития.

Степень изученности данной темы
представлена работами различных авторов, которые изучали развитие данного вида
туризма. Вопросами о культурном туризме занимались такие авторы, как: Горбунова
М.Ю., Квартальнов В.А., Красная С.А., Мухина Л.И. Природные и
культурно-исторические предпосылки развития туризма, движение туристических потоков
раскрыла в своих работах Н. Попова. Классификации культурного туризма представлены
в работах М. Драгичевич-Шевича, С.А. Красной, Е.В. Мошняги.
Туристско-рекреационные зоны и туристские макрорайоны мира раскрыл Ю.Д.
Дмитревский.

Цель работы – разработать культурно-познавательный
туристский маршрут по республике Абхазия.

Объект исследования: культурно-познавательный
вид туризма в Республике Абхазия.

Предмет исследования: состояние и
перспективы развития культурно-познавательного туризма в республике Абхазия.

Для достижения поставленной цели
определены следующие задачи:

— провести всесторонний теоретический
анализ научной литературы и раскрыть сущность и особенности культурно-познавательного
вида туризма;

— проанализировать современное состояние
туристской инфраструктуры республики Абхазия и перспективы культурно-познавательного
туризма;

— разработать культурно-познавательный
туристский маршрут «Абхазские красоты» и обосновать экономическую эффективность
его реализации.

Методы исследования. При написании работы
применялись следующие общенаучные методы познания:

— диалектический метод применялся для
теоретического раскрытия сущности и характеристики культурно-познавательного
вида туризма;

— методы структурного и функционального
анализа использовались при определении перспектив развития культурно-познавательного
туризма в Абхазии;

— традиционные приёмы экономического
анализа и синтеза использовались при подготовке практической части – разработки
туристского продукта.

Структура работы. Курсовая работа
включает: введение, основную часть, имеющая две главы, заключение, список литературы
и источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате изучения
различных источников нами была определена сущность и выявлены основные
особенности культурно-познавательного вида туризма, который на сегодняшний день
очень актуален на рынке туристских услуг.

Культурно-познавательный туризм
представляет собой путешествие, в ходе которого человек знакомится с культурными
ценностями страны или народа. Данное явление возникло в результате стремления
человека к расширению своего кругозора. Основная цель культурно-познавательного
туризма – это изучение культурного наследия той или иной страны, а также
удовлетворение потребности человека в постижении чего-то нового.

Данный вид туризма позволяет отдыхающим окунуться
в культуру посещаемой страны, познакомиться с их историей, оценить особенности
быта. Знакомство с новой культурой естественным образом не только расширяет
кругозор, но и открывает абсолютно иные горизонты восприятия мира в целом.

В ходе написания работы проведён анализ
туристского потенциала Республики Абхазии, который позволил выявить
положительные и отрицательные стороны развития туристкой отрасли в стране. Туризм
в Абхазии представляет отдельный сектор экономики, который имеет достаточно
благоприятные перспективы при условии его всестороннего развития. Экономическая
эффективность туристской сферы услуг заключается, прежде всего, в создании
экономической инфраструктуры, усовершенствовании законодательной базы в сфере
туристских услуг, подготовке высококвалифицированных кадров, организации
маркетинга и привлечении инвесторов.

В работе представлен разработанный нами
маршрут культурно-познавательного направления «Абхазские красоты», проведена
калькуляция маршрута, складывающаяся из постоянных и переменных расходов. Необходимо
отметить, что разработанный туристский продукт по культурным местам позволит
увеличить экономическую прибыль туристской фирмы при условии внедрения и
реализации данного маршрута на рынке туристских услуг.

Следовательно, задачи, которые были
поставлены в начале работы, решены в полном объёме. Цель достигнута, был
разработан туристский маршрут по Республике Абхазия в сфере культурно-познавательного
туризма.

Практическая значимость курсовой работы
заключается в том, что результаты проведённого исследования, программа
спроектированного культурно-познавательного туристского маршрута «Абхазские
красоты» могут быть применены туристическими организациями с целью их внедрения
на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
культурно-познавательного туризма

1.1 Сущность и особенности культурно-познавательного
туризма С целью исследования сущности понятия
изучаемого явления, как культурно-познавательный вид туризма, были рассмотрены
различные литературные источники.

В научной литературе предлагаются разные
трактовки понятия «познавательный туризм», что связано с исследовательским
ракурсом, задаваемым дисциплинарными границами. Наиболее общим является
определение познавательного туризма кик вида социально-культурной деятельности
человека: «Культурно-познавательный туризм представляет собой путешествия с
целью ознакомления с культурно-историческими и архитектурными ценностями
региона, а также с местными традициями и изделиями народных промыслов» [17,
с.17].

Как отмечает В.А. Квартальнов, культурный
или познавательный туризм можно определить как «передвижения граждан за
пределами постоянного места жительства к культурным достопримечательностям,
объектам исторического наследия, поездки на фестивали, фольклорные праздники и
с целями изучения природы, искусства, паломничество» [11, с.29].

По мнению О.Т. Лойко «культурно-познавательный
туризм – это путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с
культурными ценностями, расширяет его кругозор» [14, с.67].

В современном мире культурный туризм
обеспечивает нравственное, образовательное единство человечества, способствует
утверждению толерантности, т.е. уважению, принятию и правильному пониманию
богатого многообразия культур нашего мира. Путешествия подразумевают
межкультурное взаимодействие. Как ни один человек не может жить без каких-либо
взаимоотношений с другими людьми, так и ни одна этническая общность не способна
существовать в абсолютной изоляции от других народов. Практически каждый
человек и этнос в той или иной степени открыт для контактов и восприятия
культурных достижений других людей, народов и народностей и одновременно сам
готов поделиться собственными культурными достижениями и ценностями [22,
с.242].

С помощью культурно-познавательного
туризма мы можем изучить и понять принципы выживания и образ жизни многих
народов в разных уголках нашей планеты, открыть доступ к историческим и
культурным ценностям. Такой туризм одновременно учит и развлекает, позволяет
накопить бесценный опыт встреч с разными культурами и выработать свою систему
ценностей и приоритетов. Человек познаёт мир, и тем самым делает для себя
выводы, которые в дальнейшем влияют на его жизнь, поведение и действия в
определённых ситуациях. Культурные деятели разных эпох и народов становятся
кумирами, а модель их поведения примером для подражания. Культурно-познавательный
туризм даёт нам шанс познакомиться с творениями другой культуры, эпохи, другим
образом жизни и нормами поведения, другими обычаями, традициями – другим миром,
таким манящим и неизведанным.

Именно в ходе экскурсий, посещений музеев
происходит знакомство с историей Родины, с искусством и тем самым зарождается
гордость за своё Отечество, любовь к нему и, следовательно, патриотизм.

В научной литературе выделяют следующие
элементы познавательного туризма, которые с различной степенью присущи практически
всем видам туризма: природно-познавательный, музейный, музыкальный,
литературный, научно-познавательный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы