Курсовая с практикой на тему А. П. Платонов «Смерти нет!» 5 том. Жизнь и цена советского человека во времена ВОВ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Цена
человеческой жизни в сборнике «Смерти нет!» А. Платонова о Великой
Отечественной войне. 5
1.1. Русский народ в годы войны.. 5
1.2. Душевное состояние человека во время
боя. 6
1.3. Народный характер Великой
Отечественной войны в прозе А. Платонова 11
1.4. Смерть – «необходимое творчество
жизни». 18
1.5. Образы гитлеровских воинов в рассказах
А. Платонова. Отношение русского народа к завоевателям. 21
Глава 2. Понятия
жизни, смерти и бессмертия в сборнике сочинений «Смерти нет!» 25
2.1. Особенности
образной структуры военных рассказов. 25
2.2. «Дед Солдат»:
вынужденное взросление ребенка в условиях войны.. 30
2.3. Обзор
исследований о военном творчестве Платонова. 35
Глава 3. Мифология
смерти в прозе А. Платонова. 40
Заключение. 43
Список
использованной литературы.. 45
Введение:
Актуальность темы исследования. Для России, как и для
многих других стран, Вторая мировая война или Великая Отечественная война, как
ее называют россияне, — разрушительная часть истории. Огромные жертвы,
разрушенные города, перемещенные семьи — вот лишь некоторые из последствий
войны для россиян. Многие из их воспоминаний сейчас хранятся в литературе, в
художественных и документальных произведениях, которые показывают разные
стороны войны.
Андрей Платонов — талантливый советский поэт и драматург.
Мальчик родился в Воронеже. Его настоящее имя — Климентов. Его отец работал
машинистом, затем слесарем. Мать будущего писателя была домохозяйкой, родила
десять детей. Андрей был старшим в семье, всегда следил за братьями и сестрами,
помогал им.
Мальчик окончил обычную приходскую школу, а затем поступил
в техникум, который окончил только после окончания боевых действий. Затем он
начинает публиковать свои рассказы в журналах и газетах, набираясь
литературного опыта.
Андрей Платонов написал произведение «По следам», за
которое И. Сталин его наказал. Когда началась Великая Отечественная война,
писатель работал военным корреспондентом. На фронте Платонов был активен, часто
превышал служебные обязанности и не боялся оказаться на передовой. В последние
годы жизни он зарабатывал на жизнь сказками. Автор умер в 1951 году, похоронен
на армянском кладбище.
Проблема исследования. Сегодня, в связи с утратой
человечеством духовно-нравственных ценностей, проблемой развития и судьбы
людей, их будущего, возникла необходимость обратиться к литературному наследию,
в котором подробно описаны темы жизни и жизни. смерть, тема сущности и бытия.
Платонов. Предмет исследования — тема жизни, смерти и бессмертия в творчестве
А.П. Платонова.
Цель работы — раскрыть особенности художественного
восприятия темы жизни, смерти и бессмертия в творчестве А.П. Платонова. Задачи
исследования:
— рассмотреть темы жизни, смерти и бессмертия в
творчестве А.П. Платонова;
— проанализировать особенности художественного восприятия
темы жизни, смерти и бессмертия в творчестве А.П. Платонова.
Гипотеза исследования. Произведения А.П. Платонова
насквозь пронизаны темой жизни, смерти и бессмертия.
Они наполнены глубоким чувством значимости личности и
способности изменить жизнь людей и Вселенной в целом.
Тема жизни, смерти и бессмертия в творчестве Платонова
нашла отражение в огромном количестве исследований, но тем не менее общих
подходов к исследованию этой проблемы нет.
Заключение:
Одна из главных особенностей языка Андрея Платонова
связана с отражением всех типичных элементов языка советской эпохи. Этот
квазиязык утопии можно условно выделить как «приложение» к литературному
русскому языку, созданное для исключительной цели в определенном политическом и
идеологическом социуме. Это язык деклараций и предписаний, лозунгов и
агитационных плакатов — удобный язык провозглашения нового «идеального
общества». Естественный когнитивный процесс создания мыслей превращается в
механическую замену запланированного ограниченного набора идеологических,
коммуникативных и бихевиористских клише.
Платонов, чтобы выявить в повествовательном пространстве
новеллы «Яма основания» возможности и пути развития мира, образно
противопоставляет Утопию и Антиутопию в их взаимовлиянии и жестком
столкновении. Специфическое словоупотребление Платонова, основанное на
причудливых смысловых и синтаксических деформациях в его «закодированном»
языке, позволяет говорить об антиутопической природе его основных прозаических
текстов. Талант Платонова отражает этот «эффект зомби» в одном из наиболее
ярких примеров его зрелого стиля — в рассказе «Котлован» (1929–1930).
Котлован семиотически взаимодействует с другими текстами,
в том числе с другими поэтическими и прозаическими текстами Платонова. Этот
процесс можно определить термином «интертекстуальность», обозначающим
установление отношения «текст в тексте».
Героев Платонова можно рассматривать как «подопытных
кроликов», с помощью которых он вводил идеи, чтобы проверить их в символическом
пространстве художественного текста. В тексте «Котлована» символика ранних
произведений Платонова и других литературных источников преобразована в
концептуально новую полномасштабную семиотическую систему.
Тема жизни, смерти и бессмертия всегда привлекала
внимание философов и писателей. Тема жизни, смерти и бессмертия широко
представлена в фольклоре и литературе разных времен и народов. И вместе с
описанием эпохи в произведениях появляются вечные темы, существующие вне
времени. Часто авторы таких произведений объявляются «вне времени» в настоящем,
но обретают бессмертие в будущем.
К числу таких «почти юродивых», после смерти обреченных
на славу святых, теперь относится А.П. Платонов. Повесть «Котлован» и роман
«Чевенгур» были привлечены мной к анализу, чтобы раскрыть тему жизни, смерти и
бессмертия как центральных произведений в творчестве Андрея Платонова. Таким
образом, тело живого человека в Платонове — это наблюдательный пункт на случай
смерти. Тела или прах умерших — временно живые свидетели ближайшего будущего.
Не нужно лукавить, как только язык принимает форму оплота свободы, в нем
обнаруживается необходимость смерти.
Умереть свободным в этом смысле означает дать определение
смерти, сделать ее своей собственной, а не только исчезнуть, это означает
сначала признать смерть, познать ее и не потерять дар речи, говорить на одном
языке с другими людьми. Это. Пока мы медленно разговариваем со смертью, живем,
готовимся к смерти, завоевываем право умереть. Умереть свободным — значит
знать, что наше тело — это некая граница преодоления. Это означает только одно:
предав свое тело смерти, Платонов считал, что смерти не существует.
На протяжении всей
своей работы Платонов пытался найти материальное обоснование духовных
концепций, которые, по его мнению, имели благотворное значение, он использовал
свой язык и художественную форму произведений для проповеди основных,
фундаментальных истин, которые сопровождали человечество на трудном жизненном
пути с тех пор. древние времена.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Цена человеческой жизни в сборнике «Смерти
нет!» А. Платонова о Великой Отечественной войне 1.1. Русский народ в годы войны В годы Великой Отечественной войны размышления писателя о
русском народе, его прошлом и будущем существенно отличались от идей и оценок,
тиражируемых советской прессой. У большинства участников литературного процесса
события Отечественной войны вызывали устойчивые ассоциации и параллели не
только с далеким прошлым, но и с действиями Красной Армии в послереволюционной
России. События русской и советской истории, включая 1918-1920 годы, были
намеренно совмещены. С .: «Мы их побьем, как деды бьют / У стен Пскова и на
льду озера / И как победившие отцы / Последние восемнадцатый год». Или: «Я
русский. В жарком бою я как бы вижу перед собой всех своих предков — и русского
воина с топором, и ополчение 1812 года, и солдата Брусилова, показавшего немцам,
где зимуют раки. Я вижу, как мой отец штурмует Перекоп во время гражданской
войны». В политизации уроков новейшей истории А. Толстой пошел дальше других,
назвав борьбу с «белыми армиями» «Отечественной» войной, а не Гражданской.
В своих рассказах и переписке с фронта А. Платонов не
искал аналогий с известными ему эпизодами Гражданской войны. Слой времени
первых лет Советской власти воссоздан писателем прежде всего с
морально-философской точки зрения. В ключевой истории по этой теме "Аф-
Родита »рассказчик рассуждает об аксиологии времен,
зависящей от совпадения мечты и реальности:« Бывают времена, когда люди живут
только надеждами и ожиданиями изменения своей судьбы; есть время, когда только
память о прошлом утешает живое поколение, и есть счастливое время, когда
историческое развитие мира совпадает у людей с движением их сердец»[7. С. 348].
Текст повести перекликается с художественным прогнозом Чевенгура.
Аллегорический образ будущего, ассоциируемый в сознании героя с кораблем,
плывущим к недостижимой заветной цели, напоминает былые сомнения писателя [2.
Стр. 34-43], о его полемике с насаждаемыми идеологическими клише: «… картина
светлого будущего перед его мысленным взором словно отступала в туманный
горизонт, а под ногами снова лежал серый, твердый, непроходимый земля, на
которой ему еще нужно было пройти долгий путь в тот сияющий мир, который
казался таким близким и достижимым »[7. С. 52].
Уроки Первой мировой войны, а не Гражданской, являются
исходным морально-философским посылом повести «Офицер и солдат» (в авторской
редакции «Сокровища отцов»). Экспозиция произведения достаточно красноречива:
накануне боя пожилому донскому казаку важно мысленно поговорить не с
политруком, а с деревенским жителем, погибшим в 1916 году, прочитать его
пожелтевшее от 1916 года письмо. время от времени о непредсказуемом
послевоенном будущем: «придет ли братство» или, как пророчат «плохие люди»,
«храбрость» восторжествует навсегда. Повесть вышла под названием «Офицер и
солдат», которое, по логике цензоров, задавало нейтральные векторы восприятия
произведения. Но сохранившаяся в тексте духовная генеалогия героев подчеркнула
непреходящий смысл прежнего названия «Сокровище отцов», актуальность забот и
надежд новой мировой войны: «Наши казаки имели добрых предков и положили доброе
сердце в их сыновьях. Мы стоим на этом, иначе было бы хуже».