Курсовая с практикой на тему 7. Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия…5
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия……….5
1.2. Ключевые элементы конкурентоспособности предприятия…………11
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия………………15
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере салона красоты «ПРЕСТИЖ»……..……………………………………………….20
2.1. Исследование конъюнктуры рынка……………………………………20
2.2. Оценка конкурентоспособности………………………………………23
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия……….29
3.1. Мероприятия повышения конкурентоспособности салона красоты.29
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий………30
Заключение…………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………..36
Приложения…………………………………………………………………39
Введение:
Актуальность работы состоит в том, что в современной экономиче-ской ситуации предприятия стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится разрабатывать мероприятия по поддержанию своей конкурентоспособности и разрабатывать конкурентные стратегии. Сейчас стало очевидным сочетание краткосрочных и долгосрочных планов для удержания на рынке, поэтому сформировалось много вариантов конку-рентных стратегий. Постоянно растущая конкуренция на рынке, а также изменения в образе жизни и потребительских предпочтениях вынуждают предприятия постоянно предпринимать поиски новых источников конку-рентного преимущества.
Объект исследования: конкурентоспособность предприятия.
Предмет исследования: совершенствование конкурентоспособности предприятия.
Целью данного исследования является анализ конкурентоспособности предприятия и разработка мероприятий для ее повышения на примере са-лона красоты «ПРЕСТИЖ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие конкуренции на рынке и конкурентоспособности предприятия;
— охарактеризовать ключевые элементы конкурентоспособности пред-приятия;
— рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия;
— дать оценку конкурентоспособности салону красоты;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Степень изученности проблемы достаточно велика. В частности, эта тема не раз поднималась в работах таких ученых, как Ансофф И., Веснин В.Р., Виханский О.С., Герасименко В.В., Данченок Л.А., Завгородняя А.В., Зайцев Н.С., Зуб А.Т., Коротков Э.М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Литвак Б.Г., Мескон М., Портер М. и многих других. Каждый из них раз-рабатывал программу и методы повышения конкурентоспособности в рамках интересующей его предметной области исследования.
Методы исследования: анализ литературных источников и норматив-ных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ доку-ментов).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Во введении раскрывается актуальность темы, ставятся цели и задачи, определяются объект и предмет работы, формируется степень изученности проблемы, информационная база исследования, а также методы исследования.
В первой главе представлены теоретические аспекты конкурентоспо-собности, во второй главе проводится анализ конкурентоспособности кон-кретного предприятия, третья глава посвящена совершенствованию кон-курентоспособности предприятия.
В заключении подведены итоги проделанного исследования.
Список литературы содержит перечень источников, которые исполь-зовались при написании работы, в приложении представлены дополни-тельные материалы исследования.
Заключение:
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйству-ющего субъекта опережать соперников с использованием своих преиму-ществ для того, чтобы достичь поставленные цели. Можно отдельно гово-рить о конкурентоспособности организации, которая характеризуется по-тенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркиваю-щая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.
Тенденцией последних лет стало значительное усиление конкуренции на рынке. В условиях мирового финансового кризиса первоочередные за-дачи предприятий связаны не с разработкой новых товаров (услуг), а с налаживанием и содержанием конструктивных долговременных связей с клиентами. Успех в работе с клиентами определяется стратегическими ре-шениями, которые принимает компания по отношению к ним. Компания выбирает для себя те приоритетные цели, которых она стремится достичь во взаимоотношениях с клиентом, и в соответствии с этими целями должны быть определены методы анализа.
«ПРЕСТИЖ» — салон красоты, оказывающий услуги населению в го-роде Подольск.
Услуги салона: стрижки; покраска; наращивание ногтей; косметология.
Цель работы салона – привлечение новых и удержание имеющих кли-ентов, оказание качественных услуг и получение максимальной прибыли.
Миссия — создание естественного элегантного образа, максимально раскрывающего индивидуальность каждого клиента.
Во главе салона красоты «ПРЕСТИЖ» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятель-ность.
Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что наиболее слабым местом ««ПРЕСТИЖ»» в сравнении с его основными конкурента-ми является отсутствие собственного сайта, слабая рекламная составляю-щая. Также необходимо отметить отсутствие определенного алгоритма взаимодействия с поставщиками, что часто приводит к сбоям времени по-ставок.
Продвижение услуг салона красоты должно преследовать следующие цели:
увеличить число клиентов;
добиться максимального постоянства клиентов;
добиться продажи комплекса услуг;
повысить интерес клиентов к салону;
увеличить обороты до максимальной загруженности мест.
Для повышения конкурентоспособности салона красоты было пред-ложено активно проводить рекламную кампанию, а также уделить внима-ние работе с поставщиками.
Оценка экономической эффективности проекта показала, что он оку-пится в течение 4 месяцев.
Таким образом, мероприятия позволят повысить узнаваемость салона красоты в глазах потребителя, увеличат его поток и повысят экономиче-ские показатели деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предпри-ятия
1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности предприятия
Понятие конкуренции достаточно многозначно и насчитывает множе-ство работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассмат-риваться движущие силы конкурентной борьбы [7, c. 18].
В свое время различные аспекты конкуренции исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмеша-тельства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конку-ренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (опреде-ления олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайни-ми случаями рыночных ситуаций) и другие [12, с. 79].
Достаточно проработан вопрос конкуренции в работах М.Портера [22, с. 55], который считал, что конкуренцию на рынке определяют следу-ющие пять факторов:
— угроза появления новых конкурентов ведет к снижению потенциала прибыльности отрасли;
— угроза появления товаров или услуг заменителей ограничивает цены оригинальных товаров;
— способность поставщиков торговаться;
— способность покупателей торговаться;
— соперничество существующих конкурентов между собой.
Дополнительно к указанным пяти факторам можно отнести такие зна-чимые, как доступность и качество ресурсов, необходимых для стабильно-сти компании, а также спрос и возможности его удовлетворить. Предприя-тие, которое может обеспечить данные условия, будет конкурентным.
По Р.А. Фатхутдинову конкурентоспособность организации — это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу [28, с. 36].
В современных условиях универсальным является определение кон-куренции, прописанное в соответствующе законе РФ [1]. Здесь упор сделан в большей степени на деятельность участников рынка, которая предпола-гает ограничение их самостоятельности на односторонние действия.
Если рассматривать конкуренцию в России с позиции существующей модели равновесия, можно отметить, что конкуренция рассматривается в условиях реальности, учитывает взаимодействие конкурирующих и моно-польных сил под руководством государства как регулятора. При этом по-нятие конкуренции должно применяться на различных уровнях относи-тельно [10, с. 72]:
а) конкретных видов продукции, производств, предприятий;
б) отрасли, корпораций и конгломератов;
в) комплексов народного хозяйства и между государствами;
г) регионов, стран, транснациональных корпораций, компаний.
Несмотря на огромное количество работ по вопросам конкуренции и длительных дискуссий по проблеме, более глобальный уровень, касаю-щийся конкурентоспособности национальной экономики пока до конца не проработан, хотя в этом есть потребность.
Многие авторы в настоящее время склоняются к той идее, что конку-рентоспособность больше не определяется исключительно внешними фак-торами. Основа – это внутренние интеллектуальные ресурсы, а также дру-гие компоненты внутренней среды [23, с. 91].
Некоторые зарубежные авторы, определяя относительный характер конкурентоспособности, говорят о том, что она показывает отличие кон-кретной компании от компаний конкурентов по возможности удовлетворе-ния потребностей клиентов, а также эффективности производства [23, с. 104]. Существуют определения конкурентоспособности более глобального масштаба.
На сегодняшний день практически в каждой отрасли экономики про-исходит развитие конкуренции, что повышает интерес к проблемам, свя-занным с оцениванием и с управлением конкурентоспособностью хозяй-ствующих субъектов. Регулярно в РФ и за ее пределами происходит пуб-ликация большого количества научных трудов в данной области. Большое количество проводимых исследований, использование разных подходов к анализу конкурентной способности, наличие существенного количества методик свидетельствует о том, что такое явление, как «конкурентоспособ-ность организации» является сложным [24, c. 36].
При анализе публикаций по вопросам, связанным с конкурентоспо-собностью, можно утверждать, что основное количество авторов, на осно-вании направления исследований, требований субъектов хозяйствования, оцениваемых объектов предпочитает давать свои определения, что пред-ставляет собой конкурентоспособность организации.
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйству-ющего субъекта опережать соперников с использованием своих преиму-ществ для того чтобы достичь поставленные цели. Данное определение в определенной степени соответствует характеристикам данного понятия ос-новного количества авторов [26, c. 51].
Необходимо отметить, что оценка конкурентоспособности для совре-менного предприятия становится неотъемлемой частью деятельности. С этой целью предприятию необходимо изучить деятельность конкурентов и условий конкуренции, что позволит более точно понять, в чем преимуще-ство (или недостатки) предприятия перед конкурентами. Данная оценка позволит выработать стратегию поддержания конкурентного преимуще-ства. При этом можно выделить несколько целей оценки конкурентоспо-собности (рисунок 1) [18, c. 26].
В современных условиях конкурентные позиции предприятия на рын-ке определяются умением соединять весь имеющийся внутренний потенци-ал предприятия, так и умением в полной мере учитывать и приспосабли-ваться к меняющимся условиям конкретного рынка [19, c. 48].