Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему 6. Разработка и реализация муниципальной политики (в конкретной сфере жизнедеятельности местного сообщества).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1Теоретические подходы к муниципальной политике 5

1.1Сущность и основные признаки муниципальной политики 5

1.2Принципы и цели современной муниципальной политики 6

2. Анализ муниципальной политики в сфере социального обеспечения 10

2.1. Социально-экономическая характеристика Красноармейского района Челябинской области 10

2.2. Показатели муниципальной политики социального обеспечения 16

2.3. Меры совершенствования муниципальной политики социального обеспечения 26

Заключение 30

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Обширная модернизация государственно — правовой жизни России и связанный с этим переход страны на качественно новый уровень правового развития актуализируют вопросы формирования общей теории правовой политики как научной парадигмы, позволяющей не только использовать инновационные технологии и конструкции в юридическую сферу, но и придать преобразованиям стратегическую определённость и тактическую ценность. С потребностью в модернизации и динамичном функционировании правовой системы объективно связано расширение граней изучения правовой политики.

Очевидна необходимость объединения многих выдвинутых ранее и сложившихся в последнее время представлений, связанных с дальнейшим уточнением сущности, целей, средств и механизма реализации правовой политики, ее форм и видов.

Все это возможно, но, прежде всего, путем децентрализации правовой политики России, являющейся основой общественных преобразований. Процессы демократизации государства через децентрализацию власти, в том числе признание местного самоуправления основой конституционного строя Российской Федерации, формой народовластия и уровнем публичной власти, появление новых полноценных субъектов права – муниципальных образований, оказали существенное влияние на структуру и уровни организации правовой политики.

Появилась жизненная необходимость в таком явлении, как «правовая политика муниципального уровня» или «муниципально — правовая политика». Политическая и правовая реформы в Российской Федерации привели к изменению правового механизма регулирования организации и осуществления местного самоуправления в стране. В современных условиях усиливается интерес к вопросам создания оптимальной системы местного самоуправления, обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Цель – изучить основы муниципальной политики в сфере социального обеспечения граждан.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— Изучить понятие муниципальной политики.

— Рассмотреть особенности местного самоуправления.

— Провести анализ органов местного самоуправления на примере.

Объект исследования – муниципальная политика в сфере социального обеспечения граждан.

Предмет – деятельность органов местной власти.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по организации социальной защиты населения показал, что динамика показателей основных направлений деятельности ведет значительный охват категорий граждан требующих социальной защищенности. И выделенные средства в данном направлении реализуются в полном объеме.

Проведенное исследование позволило обозначить некоторые проблемы в организации деятельности социальной защиты населения в муниципальном районе, в данной ситуации можно отметить:

– необходимо обучение сотрудников и повышения квалификации,

– материально техническая база, в основном в направлении компьютеризации деятельности сотрудников и оснащение их необходимо техникой, которая даст возможность сократить приемы граждан и увеличить количество принимаемых граждан;

– работа органов по социальные защиты населения в основном ведется во исполнение возложенных обязанностей, нет активной работы относительно привлечения внебюджетных средств;

– продолжение работы с неблагополучными детьми, поскольку их количество только увеличивается, необходим поиск новых решений;

– помимо этого, межведомственное взаимодействие имеет активное развитие, а его доработка так же увеличит эффективность деятельности органов местного самоуправления в направлении социальной защиты населения.

– В данном направлении основными предложениями выступили: использование вебинаров, для повышения квалификации сотрудников УСЗН муниципального района (данное мероприятие позволит увеличить качество и эффективность обслуживания, а также сыграет роль в вертикальном взаимодействии органом по обмену опытом).

Принятые нормативные правовые акты характеризуют заинтересованность государства в осуществлении социальной поддержки для всех слоев населения. Меры социальной поддержки предусматривают назначение денежных выплат. Это пенсии, пособия, компенсации, оказание социальных услуг, медицинской и лекарственной помощи и многое другое. Каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки (даже сверх мер, установленных на федеральном уровне). Современная политика социального развития невозможна без экономики, их взаимосвязь направлена на дальнейшее улучшение обеспечения благосостояния каждой семьи, каждого гражданина нашей страны. Реализация поставленных задач, предопределяет совершенствование системы социального обеспечения как в настоящее время, так в будущем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1Теоретические подходы к муниципальной политике

1.1Сущность и основные признаки муниципальной политики

Муниципальная политика предполагает: Постановку целей и задач муниципального управления в соответствии с вопросами местного значения и теми полномочиями, которые переданы муниципалитету государством; Определение инструментов, способов и мероприятий достижения таких целей посредством реализации должностными лицами и органами муниципального управления властных полномочий по предметам ведения местного самоуправления. На содержание муниципальной политики оказывают влияние:

— Текущая социально-экономическая обстановка в муниципалитете;

— Текущая социально-экономическая обстановка на региональной территории и в государстве в целом и реализуемые в соответствии с такой обстановкой направления федеральной и региональной политики социально-экономического развития;

— Состояние системы хозяйствования муниципальной территории; Демографические характеристики местного населения и др.

Основное направление муниципальной политики в долгосрочной перспективе – обеспечить развитие территории муниципалитета в социально-экономическом плане, а также гарантировать благосостояние местного населения. Кроме того, реализация муниципальной политики предполагает достижения частных целей, в том числе:

— Обеспечение общественной безопасности;

— Обеспечение безопасной экологической среды;

— Обеспечение потребностей местного населения в жилье;

— Обеспечение здоровья местного населения;

— Формирование среды для удовлетворения духовных потребностей местного населения;

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ  УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВОМ.. 5

1.1 Правовое регулирование муниципального управления в
сфере благоустройства  5

1.2 Муниципальная политика в
сфере благоустройства. 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ   УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ.. 15

2.1 Организация муниципального управления  благоустройством территории городского
округа  Химки. 15

2.2 Анализ и проблемы реализации муниципальной политики в
сфере  управления  благоустройством в  г. о. Химки. 20

2.3 Совершенствование муниципальной политики в сфере
управления благоустройством на территории городского округа Химки. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодня в
связи с возросшими требованиями к комфорту и безопасности проживания населения
изменяются требования к благоустройству территорий. Если ранее обустраивались
отдельные подъезды и дворы, то сегодня повсемест­но ведется благоустройство
дворовых территорий комплексно в пределах целых микрорайонов, либо городов в
целом. Осуществляется озеленение дворовых территорий, размещаются малые
архитектурные формы, обустраиваются детские площадки, создаются площадки для
сбора бытовых отходов, особое внимание уделяют развитию спорта во дворах жилых
домов. В городских администрациях разрабатываются программы комплексного
развития благоустройства территорий, в которые определены принципы
благоустройства дворовых территорий города. Составной частью этих программ
становятся современные проекты благоустройства.

В муниципальной политике повышение уровня благоустройства
населенных пунктов, создание благоприятных, здоровых условий проживания и
культурного досуга населения является одной из важнейших социальных задач.

Современное состояние объектов внешнего благоустройства,
озеленения, санитарного и экологического содержания территорий муниципальных
образований требует постоянной заботы со стороны муниципальных органов власти.

Цель работы – на
основе анализа муниципальной политики в сфере благоустройства
территории муниципального образования г.о. Химки, разработать комплекс
мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены
следующие задачи:

1. Изучить составляющие правового регулирования муниципального управления в сфере благоустройства.

2. Рассмотреть муниципальную
политику в сфере благоустройства.

3. Охарактеризовать муниципальное управление благоустройством
территории г.о. Химки.

4. Проанализировать результаты и выявить проблемы муниципальной
политики в сфере управления благоустройством на территории г.о. Химки.

5. Разработать предложения по совершенствованию муниципальной
 политики в сфере благоустройства
территории муниципального образования г.о. Химки.

Предмет исследования – система отношений, возникающих
при реализации муниципальной политики в сфере управления благоустройством муниципального
образования.

Объект исследования – городской округ Химки.

Методы исследования. Для подготовки работы
использованы методы исследования: синтеза, индукции, дедукции, статистический,
графический.

Структура
работы состоит из
введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения, списка
использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное в первой главе исследование, позволяет
сделать выводы. Понятие благоустройства территории приведено в Федеральном законе
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», где под ним понимается комплекс мероприятий,
включающий содержание территории и размещение объектов благоустройства.

К комплексному благоустройству территорий
муниципальных образований относят озеленение, ремонт, содержание и
строительство дорог и

проездов, уборку и
санитарную очистку.

Для управления благоустройством, в местных
администрациях создаются профильные структурные подразделения, решающие вопросы
благоустройства.

Нормативно-правовое регулирование благоустройства
территорий осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и
муниципальном. На федеральном уровне наиболее важным является Федеральный закон
№131- ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», им закреплены основные понятия и вопросы
благоустройства, решаемые на муниципальном уровне.

На региональном уровне разрабатываются законы и другие
нормативные документы, регулирующие сферу благоустройства на региональном
уровне.

На муниципальном уровне принимаются решения,
касающиеся содержания и управления благоустройством на местном уровне:
принимаются программы развития, Правила и благоустройства, утверждаются Планы
работ.

Во второй главе работы проведен анализ муниципальной
политики в сфере благоустройства городского округа Химки.

Для муниципального управления благоустройством в
администрации городского округа Химки в структура  администрации 
создан Отдел благоустройства и развития дорожной сети, который является
структурным подразделением Управления жилищно-коммунального хозяйства.

Муниципальная политика в сфере благоустройства
осуществляется следующими методами: через разработку нормативных документов,
формирование и размещение муниципального заказа на работы по благоустройству,
разработку планов и программ благоустройства и осуществляет их контроль.

Для  повышения
эффективности муниципальной политики в сфере благоустройством в районе
разработаны Правила благоустройства, формируется 3-х летний план работ по
благоустройству,  разработана схема
уборки территорий и закреплены участки за конкретными хозяйствующими
субъектами.

Основной целью Плана благоустройства территории является
совершенствование комплексного и внешнего благоустройства Солнечногорского
района для безопасного, удобного, комфортного проживания населения, придания
художественной выразительности и эстетической привлекательности внешнего облика
его населенных пунктов, создание комфортных условий для массового отдыха
граждан.

Для повышения муниципального контроля за деятельностью по
благоустройству территории в районе создана постоянная комиссия  по благоустройству.

Для управления сферой благоустройства  используется программно-целевой метод. В
городском округе разработана муниципальная целевая программа «Формирование
современной комфортной городской среды», цель которой состоит в создании
на территории городского округа Химки благоприятных условий для жизни, работы и
отдыха.

Кроме
того, на территории городского округа реализуются государственная программа
Московской области «Формирование современной комфортной городской
среды», проект «Именные скверы» региональной программы «Облик городов», и
губернаторская программа «Наше Подмосковье». В рамках этих проектов в 2019 году
благоустроено 47 детских площадок, 54 дворовые территории, созданы проекты
обустройства 10 общественных территорий — скверов.

Для совершенствования муниципальной политики в сфере
благоустройства территории городского округа Химки предложен комплекс
мероприятий.

Для повышения информированности населения по
вопросам благоустройства, в целях повышения активности горожан по улучшению
благоустройства предлагается открытие портала благоустройства. Портал позволит
оперативно проводить опрос общественного мнения по какому- либо вопросу сферы
благоустройства, получать оперативно 
информацию с территорий о непорядках и нарушениях. Значительно расшить
знания населения в сфере благоустройства. Кроме того, на портале будет
представлена информация о нарушителях и принятых мерах.

Для повышения активности жителей улучшения работы по
благоустройству, предложено формирование общественного органа «Квартальный
управляющий». Избрать на территориях, включающих несколько многоквартирных  домов, территориях частной застройки,  квартальных инспекторов — людей, которые
будут контролировать поддержание порядка и чистоты на улицах.

Для повышения активности населения и привлечения его
к санитарной уборке городской территории предлагается проведение конкурса «Чистый
двор».

Конкурс
«Чистый двор» предлагается  с целью
развития самоуправления граждан города для благоустройства придомовых
территорий (дворов) и устройства уголков отдыха, детских и спортивных площадок
во дворах города с учетом вкусов и интересов участников конкурса.

Обязательным
элементом проведения конкурса и реализации проектов должно быть широкое
освещение в средствах массовой информации с целью распространения положительной
инициативы жителей города по благоустройству дворовых территорий. Предложены критерии
отбора проектов, сроки проведения конкурса, денежный фонд конкурса, а также
форма заявки для участия в конкурсе.

В наибольшей
степени эффект от внедрения предложенных мероприятий выразится в   улучшении
благоустройства города;  улучшении
управления системой благоустройства;  снижении
экологической нагрузки на территорию.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ  УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ

1.1 Правовое регулирование муниципального управления в сфере
благоустройства

Правовое регулирование муниципального управления  благоустройством территорий осуществляется на
трех уровнях.

Уровень 1 — федеральное законодательство. Вопросы
местного значения предполагают непосредственное обеспечение жизнедеятельности
населения муниципального образования. Круг указанных вопросов исчерпывающим
образом определен в ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» [4].

Один
из них — организация благоустройства территорий муниципальных образований. В
Законе 131- ФЗ дано понятие «благоустройство территории», а также четко прописаны вопросы, кото­рые
урегулируются в муниципальном районе в сфере благоустройства. К ним отнесены:

— дорожная
деятельность осуществление муниципального контроля за

сохранностью
автомобильных дорог;

— участие в организации деятельности по сбору (в том числе
раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих
муниципальных районов;

— утверждение схем территориального планирования муниципального
район;

— утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача
разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
муниципального района;

— содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения;

— сохранение, использование и популяризация объектов
культурного

наследия;

— осуществление муниципального лесного контроля [4].

 Кроме того, региональные власти могут
предусмотреть и другие вопросы для регу­лирования муниципальными правилами благоустройства,
исходя из природно-кли­матических, географических, социально-экономических и
иных особенностей от­дельных муниципальных образований. Утвердить правила
благоустройства может только представительный орган муни­ципального
образования.

Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613
утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по
благоустройству территорий муниципальных образований [10].

СП
82.13330.2016 определяет термины сферы благоустройства, сроки проведения работ,
общие требования к элементам благоустройства.

а) Градостроительный
кодекс, определяющий полномочия органов местного самоуправления в
градостроительной деятельности [1];

б) Лесной кодекс
Российской Федерации Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ, которым
установлены полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных
участков, находящихся в муниципальной собственности [2];

в) Земельный кодекс
РФ, который устанавливает правила использования земельных участков органами
местного самоуправления и обязанности по земельному контролю [3];

3. Федеральные
законы:

б) Федеральный закон
от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
устанавливающий полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
[5];

в) Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», который регулирует
отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на
природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды [6].

Уровень 2 — региональное законодательство.

Основным правовым актом являются уставы регионов, в
частности Устав Московской области.

 Законодательство большинства регионов
обязывает организации и индивидуальных предпринимателей содержать в чистоте
дворовые территории, прилегающие к ним проезжие части, а также проводить
санитарную обработку помещений. Пример такого документа -Закон Московской
области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» [7].
Закон устанавливает единые нормы и требования в
сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию
объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской
области.

Уровень 3 — муниципальные правовые акты.
Благоустройство территории может проводиться с целью соблюдения требований
санитарных или строительных норм и правил, а также нормативно-правовых актов
местных органов власти [15, C.99].

Муниципальное
законодательство большинства регионов обязывает организации и индивидуальных
предпринимателей содержать в чистоте дворовые территории, прилегающие к ним
проезжие части, а также проводить санитарную обработку помещений.

В муниципальных районах
имеются нормативные акты, которые регулируют благоустройство, среди них: Уставы
районов, в которых закреплены полномочия по благоустройству территории. Советами
депутатов утверждаются Правила по обеспечению благоустройства и порядка.
Правила устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том
числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов
благоустройства, расположенных на территории конкретного района.

Согласно п. 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные
планы промышленных предприятий» СНиП 11-89-90 на предприятия возложена
обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий (в том числе
озеленение). В свою очередь для предприятий, производящих цемент,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) (с 01.03.2008
действует новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 25.09.2007 № 74) санитарно-защитная зона установлена в размере 1 000 м.

Исходя из указанных документов, а также требований
СанПиН 2.1.3.2630-10 к работам по благоустройству территории относятся
асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, разбивка
газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта,
скамеек, фонтанов, качелей и т.д. [16, C55].

Сфера
благоустройства является важным объектом муниципального управления и включает
разнообразные виды деятельности и предоставляемые блага, и услуги.
Функционирование сферы благоустройства и ее развитие осложнено наличием многих
острых проблем, в том числе – имущественных, управленческих, экономико-организационных,
финансовых, экологических и других. В России в неудовлетворительном состоянии
находятся 44% улично-дорожной сети местного значения, износ которой в регионах
России достигает 54,8%, при этом твердое покрытие имеют только 58,8% дорог в
населенных пунктах [15, c.98]. Во многих, по оценке специалистов, в трети
городов и поселений, и более, чем в половине сельских поселений не разработаны
схемы санитарной очистки отходов, что приводит к увеличению стихийных свалок.

При
этом по оценкам специалистов, износ объектов жилищно-коммунального хозяйства в
России составляет более 60%, а около 4,5 млн. граждан России проживает в ветхом
или аварийном жилом фонде [20, C.84].

Довольно
часто низкий уровень благоустройства в муниципальных образованиях объясняется
отсутствием системности мероприятий по обустройству территорий, отсутствием
целостной концепции благоустройства муниципальных образований, непониманием
сущности и значимости благоустройства при проведении экономических реформ,
слабой заинтересованностью властей и предпринимательских структур этой сферой
деятельности, кроме того недостаточно развитой культурой и ответственностью
населения в целом и отдельных граждан в частности [14, C.362].

Вопросы управления внешним благоустройством тер­риторий, как сферы
муниципального хозяйства относится к компетенции органов
местного самоуправления. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под
благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс
мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению
объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности
условия проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического
состоянии территории [4].

Создание
безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных
образований – один из критериев, по которым оценивается работа администрации
муниципального образования [18, C44].

Благоустройство
территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению
безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых
архитектурных форм и объектов монументального искусства [18, C.45].

Благоустройство
территории способствует повышению эффективности ее использования, улучшению
внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды,
функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Объектами
благоустройства территории являются территории муниципального образования, на
которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы,
кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных
округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу
единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или
визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с
прилегающей

территорией и застройкой), другие территории
муниципального образования.

К
элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические,
планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные
виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные
нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как
составные части благоустройства [19, C.99].

Объектами
нормирования благоустройства территории являются

территории муниципального образования, для которых в
нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый
комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной
территории. (рис. 2). Рисунок 1  — Объекты нормирования благоустройства
территории [19 C.99] К
объектам внешнего благоустройства необходимо относить также внешнее освещение,
прогулочные дорожки, детские площадки, места выгула собак и т.д. [22, C.66]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы