. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему 6. Разработка и реализация муниципальной политики (в конкретной сфере жизнедеятельности местного сообщества).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ  УПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВОМ.. 5

1.1 Правовое регулирование муниципального управления в
сфере благоустройства  5

1.2 Муниципальная политика в
сфере благоустройства. 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ   УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ.. 15

2.1 Организация муниципального управления  благоустройством территории городского
округа  Химки. 15

2.2 Анализ и проблемы реализации муниципальной политики в
сфере  управления  благоустройством в  г. о. Химки. 20

2.3 Совершенствование муниципальной политики в сфере
управления благоустройством на территории городского округа Химки. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Сегодня в
связи с возросшими требованиями к комфорту и безопасности проживания населения
изменяются требования к благоустройству территорий. Если ранее обустраивались
отдельные подъезды и дворы, то сегодня повсемест­но ведется благоустройство
дворовых территорий комплексно в пределах целых микрорайонов, либо городов в
целом. Осуществляется озеленение дворовых территорий, размещаются малые
архитектурные формы, обустраиваются детские площадки, создаются площадки для
сбора бытовых отходов, особое внимание уделяют развитию спорта во дворах жилых
домов. В городских администрациях разрабатываются программы комплексного
развития благоустройства территорий, в которые определены принципы
благоустройства дворовых территорий города. Составной частью этих программ
становятся современные проекты благоустройства.

В муниципальной политике повышение уровня благоустройства
населенных пунктов, создание благоприятных, здоровых условий проживания и
культурного досуга населения является одной из важнейших социальных задач.

Современное состояние объектов внешнего благоустройства,
озеленения, санитарного и экологического содержания территорий муниципальных
образований требует постоянной заботы со стороны муниципальных органов власти.

Цель работы – на
основе анализа муниципальной политики в сфере благоустройства
территории муниципального образования г.о. Химки, разработать комплекс
мероприятий по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены
следующие задачи:

1. Изучить составляющие правового регулирования муниципального управления в сфере благоустройства.

2. Рассмотреть муниципальную
политику в сфере благоустройства.

3. Охарактеризовать муниципальное управление благоустройством
территории г.о. Химки.

4. Проанализировать результаты и выявить проблемы муниципальной
политики в сфере управления благоустройством на территории г.о. Химки.

5. Разработать предложения по совершенствованию муниципальной
 политики в сфере благоустройства
территории муниципального образования г.о. Химки.

Предмет исследования – система отношений, возникающих
при реализации муниципальной политики в сфере управления благоустройством муниципального
образования.

Объект исследования – городской округ Химки.

Методы исследования. Для подготовки работы
использованы методы исследования: синтеза, индукции, дедукции, статистический,
графический.

Структура
работы состоит из
введения, двух логически взаимосвязанных глав, заключения, списка
использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное в первой главе исследование, позволяет
сделать выводы. Понятие благоустройства территории приведено в Федеральном законе
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», где под ним понимается комплекс мероприятий,
включающий содержание территории и размещение объектов благоустройства.

К комплексному благоустройству территорий
муниципальных образований относят озеленение, ремонт, содержание и
строительство дорог и

проездов, уборку и
санитарную очистку.

Для управления благоустройством, в местных
администрациях создаются профильные структурные подразделения, решающие вопросы
благоустройства.

Нормативно-правовое регулирование благоустройства
территорий осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и
муниципальном. На федеральном уровне наиболее важным является Федеральный закон
№131- ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», им закреплены основные понятия и вопросы
благоустройства, решаемые на муниципальном уровне.

На региональном уровне разрабатываются законы и другие
нормативные документы, регулирующие сферу благоустройства на региональном
уровне.

На муниципальном уровне принимаются решения,
касающиеся содержания и управления благоустройством на местном уровне:
принимаются программы развития, Правила и благоустройства, утверждаются Планы
работ.

Во второй главе работы проведен анализ муниципальной
политики в сфере благоустройства городского округа Химки.

Для муниципального управления благоустройством в
администрации городского округа Химки в структура  администрации 
создан Отдел благоустройства и развития дорожной сети, который является
структурным подразделением Управления жилищно-коммунального хозяйства.

Муниципальная политика в сфере благоустройства
осуществляется следующими методами: через разработку нормативных документов,
формирование и размещение муниципального заказа на работы по благоустройству,
разработку планов и программ благоустройства и осуществляет их контроль.

Для  повышения
эффективности муниципальной политики в сфере благоустройством в районе
разработаны Правила благоустройства, формируется 3-х летний план работ по
благоустройству,  разработана схема
уборки территорий и закреплены участки за конкретными хозяйствующими
субъектами.

Основной целью Плана благоустройства территории является
совершенствование комплексного и внешнего благоустройства Солнечногорского
района для безопасного, удобного, комфортного проживания населения, придания
художественной выразительности и эстетической привлекательности внешнего облика
его населенных пунктов, создание комфортных условий для массового отдыха
граждан.

Для повышения муниципального контроля за деятельностью по
благоустройству территории в районе создана постоянная комиссия  по благоустройству.

Для управления сферой благоустройства  используется программно-целевой метод. В
городском округе разработана муниципальная целевая программа «Формирование
современной комфортной городской среды», цель которой состоит в создании
на территории городского округа Химки благоприятных условий для жизни, работы и
отдыха.

Кроме
того, на территории городского округа реализуются государственная программа
Московской области «Формирование современной комфортной городской
среды», проект «Именные скверы» региональной программы «Облик городов», и
губернаторская программа «Наше Подмосковье». В рамках этих проектов в 2019 году
благоустроено 47 детских площадок, 54 дворовые территории, созданы проекты
обустройства 10 общественных территорий — скверов.

Для совершенствования муниципальной политики в сфере
благоустройства территории городского округа Химки предложен комплекс
мероприятий.

Для повышения информированности населения по
вопросам благоустройства, в целях повышения активности горожан по улучшению
благоустройства предлагается открытие портала благоустройства. Портал позволит
оперативно проводить опрос общественного мнения по какому- либо вопросу сферы
благоустройства, получать оперативно 
информацию с территорий о непорядках и нарушениях. Значительно расшить
знания населения в сфере благоустройства. Кроме того, на портале будет
представлена информация о нарушителях и принятых мерах.

Для повышения активности жителей улучшения работы по
благоустройству, предложено формирование общественного органа «Квартальный
управляющий». Избрать на территориях, включающих несколько многоквартирных  домов, территориях частной застройки,  квартальных инспекторов — людей, которые
будут контролировать поддержание порядка и чистоты на улицах.

Для повышения активности населения и привлечения его
к санитарной уборке городской территории предлагается проведение конкурса «Чистый
двор».

Конкурс
«Чистый двор» предлагается  с целью
развития самоуправления граждан города для благоустройства придомовых
территорий (дворов) и устройства уголков отдыха, детских и спортивных площадок
во дворах города с учетом вкусов и интересов участников конкурса.

Обязательным
элементом проведения конкурса и реализации проектов должно быть широкое
освещение в средствах массовой информации с целью распространения положительной
инициативы жителей города по благоустройству дворовых территорий. Предложены критерии
отбора проектов, сроки проведения конкурса, денежный фонд конкурса, а также
форма заявки для участия в конкурсе.

В наибольшей
степени эффект от внедрения предложенных мероприятий выразится в   улучшении
благоустройства города;  улучшении
управления системой благоустройства;  снижении
экологической нагрузки на территорию.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ  УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ

1.1 Правовое регулирование муниципального управления в сфере
благоустройства

Правовое регулирование муниципального управления  благоустройством территорий осуществляется на
трех уровнях.

Уровень 1 — федеральное законодательство. Вопросы
местного значения предполагают непосредственное обеспечение жизнедеятельности
населения муниципального образования. Круг указанных вопросов исчерпывающим
образом определен в ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» [4].

Один
из них — организация благоустройства территорий муниципальных образований. В
Законе 131- ФЗ дано понятие «благоустройство территории», а также четко прописаны вопросы, кото­рые
урегулируются в муниципальном районе в сфере благоустройства. К ним отнесены:

— дорожная
деятельность осуществление муниципального контроля за

сохранностью
автомобильных дорог;

— участие в организации деятельности по сбору (в том числе
раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих
муниципальных районов;

— утверждение схем территориального планирования муниципального
район;

— утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача
разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории
муниципального района;

— содержание на территории муниципального района
межпоселенческих мест захоронения;

— сохранение, использование и популяризация объектов
культурного

наследия;

— осуществление муниципального лесного контроля [4].

 Кроме того, региональные власти могут
предусмотреть и другие вопросы для регу­лирования муниципальными правилами благоустройства,
исходя из природно-кли­матических, географических, социально-экономических и
иных особенностей от­дельных муниципальных образований. Утвердить правила
благоустройства может только представительный орган муни­ципального
образования.

Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613
утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по
благоустройству территорий муниципальных образований [10].

СП
82.13330.2016 определяет термины сферы благоустройства, сроки проведения работ,
общие требования к элементам благоустройства.

а) Градостроительный
кодекс, определяющий полномочия органов местного самоуправления в
градостроительной деятельности [1];

б) Лесной кодекс
Российской Федерации Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ, которым
установлены полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных
участков, находящихся в муниципальной собственности [2];

в) Земельный кодекс
РФ, который устанавливает правила использования земельных участков органами
местного самоуправления и обязанности по земельному контролю [3];

3. Федеральные
законы:

б) Федеральный закон
от 30.03.99 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
устанавливающий полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
[5];

в) Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», который регулирует
отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на
природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды [6].

Уровень 2 — региональное законодательство.

Основным правовым актом являются уставы регионов, в
частности Устав Московской области.

 Законодательство большинства регионов
обязывает организации и индивидуальных предпринимателей содержать в чистоте
дворовые территории, прилегающие к ним проезжие части, а также проводить
санитарную обработку помещений. Пример такого документа -Закон Московской
области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» [7].
Закон устанавливает единые нормы и требования в
сфере благоустройства, в том числе требования к созданию, содержанию, развитию
объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской
области.

Уровень 3 — муниципальные правовые акты.
Благоустройство территории может проводиться с целью соблюдения требований
санитарных или строительных норм и правил, а также нормативно-правовых актов
местных органов власти [15, C.99].

Муниципальное
законодательство большинства регионов обязывает организации и индивидуальных
предпринимателей содержать в чистоте дворовые территории, прилегающие к ним
проезжие части, а также проводить санитарную обработку помещений.

В муниципальных районах
имеются нормативные акты, которые регулируют благоустройство, среди них: Уставы
районов, в которых закреплены полномочия по благоустройству территории. Советами
депутатов утверждаются Правила по обеспечению благоустройства и порядка.
Правила устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, в том
числе требования к созданию, содержанию, развитию объектов и элементов
благоустройства, расположенных на территории конкретного района.

Согласно п. 3.77 Строительных норм и правил «Генеральные
планы промышленных предприятий» СНиП 11-89-90 на предприятия возложена
обязанность по благоустройству принадлежащих им территорий (в том числе
озеленение). В свою очередь для предприятий, производящих цемент,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) (с 01.03.2008
действует новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и
санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 25.09.2007 № 74) санитарно-защитная зона установлена в размере 1 000 м.

Исходя из указанных документов, а также требований
СанПиН 2.1.3.2630-10 к работам по благоустройству территории относятся
асфальтирование, укладка тротуарной плитки, озеленение территории, разбивка
газонов, клумб, установка ограждений, устройство стоянок для автотранспорта,
скамеек, фонтанов, качелей и т.д. [16, C55].

Сфера
благоустройства является важным объектом муниципального управления и включает
разнообразные виды деятельности и предоставляемые блага, и услуги.
Функционирование сферы благоустройства и ее развитие осложнено наличием многих
острых проблем, в том числе – имущественных, управленческих, экономико-организационных,
финансовых, экологических и других. В России в неудовлетворительном состоянии
находятся 44% улично-дорожной сети местного значения, износ которой в регионах
России достигает 54,8%, при этом твердое покрытие имеют только 58,8% дорог в
населенных пунктах [15, c.98]. Во многих, по оценке специалистов, в трети
городов и поселений, и более, чем в половине сельских поселений не разработаны
схемы санитарной очистки отходов, что приводит к увеличению стихийных свалок.

При
этом по оценкам специалистов, износ объектов жилищно-коммунального хозяйства в
России составляет более 60%, а около 4,5 млн. граждан России проживает в ветхом
или аварийном жилом фонде [20, C.84].

Довольно
часто низкий уровень благоустройства в муниципальных образованиях объясняется
отсутствием системности мероприятий по обустройству территорий, отсутствием
целостной концепции благоустройства муниципальных образований, непониманием
сущности и значимости благоустройства при проведении экономических реформ,
слабой заинтересованностью властей и предпринимательских структур этой сферой
деятельности, кроме того недостаточно развитой культурой и ответственностью
населения в целом и отдельных граждан в частности [14, C.362].

Вопросы управления внешним благоустройством тер­риторий, как сферы
муниципального хозяйства относится к компетенции органов
местного самоуправления. В Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под
благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс
мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению
объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности
условия проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического
состоянии территории [4].

Создание
безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных
образований – один из критериев, по которым оценивается работа администрации
муниципального образования [18, C44].

Благоустройство
территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению
безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых
архитектурных форм и объектов монументального искусства [18, C.45].

Благоустройство
территории способствует повышению эффективности ее использования, улучшению
внешнего вида и экологического состояния, охраны окружающей среды,
функционального обеспечения социальных условий ее эксплуатации.

Объектами
благоустройства территории являются территории муниципального образования, на
которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы,
кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных
округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу
единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или
визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с
прилегающей

территорией и застройкой), другие территории
муниципального образования.

К
элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические,
планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные
виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные
нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как
составные части благоустройства [19, C.99].

Объектами
нормирования благоустройства территории являются

территории муниципального образования, для которых в
нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый
комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной
территории. (рис. 2). Рисунок 1  — Объекты нормирования благоустройства
территории [19 C.99] К
объектам внешнего благоустройства необходимо относить также внешнее освещение,
прогулочные дорожки, детские площадки, места выгула собак и т.д. [22, C.66]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы