Курсовая с практикой на тему 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, как фактор повышения результативности закупочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд 7
1.1. Закупки для государственных и муниципальных нужд: понятие, сущность и организация 7
1.2 Система закупок для государственных и муниципальных нужд: состав, цели, задачи, функции и принципы организации 11
Глава 2. Анализ организации обоснования начальной (максимально) цены за осуществлением государственных и муниципальных закупок 17
2.1. Нормативно-правовое регулирование обоснования начальной (максимально) цены государственных и муниципальных закупок 17
2.2 Организация обоснования начальной (максимально) цены государственных и муниципальных закупок 26
Глава 3. Совершенствование организации начальной (максимальной) цены контракта, как фактор повышения результативности закупочной деятельности 30
3.1. Причины возникновения проблем организации начальной (максимальной) цены контракта 30
3.2. Предложения по совершенствованию организации обоснования начальной (максимально) цены закупок для государственных и муниципальных нужд 32
Заключение 37
Библиографический список 39
Введение:
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Государственные закупки – это процесс, который фактически отражает и обеспечивает качество отношений государства, общества и бизнеса.
Эффективность государственных закупок для удовлетворения потребностей государственных и местных органов власти является одним из основных механизмов исполнения государственного бюджета.
Государственный контроль выступает в качестве центрального связующего звена в системе государственного финансового управления и обеспечивает эффективное управление механизмом формирования, распределения и использования средств государственного и местного самоуправления.
Современные рыночные условия диктуют необходимость качественной системы государственных и муниципальных закупок, однако на действующем этапе российского опыта закупок становится ясно, что законодательство в данной сфере требует своего пересмотра.
Особенно актуальной становится задача обеспечения экономии бюджетных средств, в том числе за счет использования следующих механизмов: стимулирование добросовестной конкуренции, открытости деятельности органов власти, в том числе в части обеспечения государственного заказа, а также создание системы защиты интересов государственных заказчиков от рисков, связанных ненадлежащим исполнением и неисполнением государственных (муниципальных) контрактов поставщиками (подрядчиками) и исполнителями.
Система закупок, отвечающая качественному уровню конкурентоспособности, представляет собой инструмент рыночной экономики. Богатая история развития конкурсных торгов потерялась с переходом к рыночной экономике.
После появления рыночной экономики конкурсные закупки возродились в Российской Федерации с момента создания Положения об организации закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 № 305. Сейчас, в XXI веке, конкурсные торги уже стали повседневным процессом, однако существует немало проблем их проведения, в частности нехватка специалистов данной области, поскольку посл4едняя по сей день является новой и не до конца отрегулированной, что усложняется отсутствием методических рекомендаций и учебных пособий в данной области.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена усилением общественного обоснования начальной (максимально) цены за организацией государственных и муниципальных закупок на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Осуществление обоснования начальной (максимально) цены в сфере закупок необходимо, в первую очередь, для устранения имеющихся рисков, столкновение с которыми может отрицательно сказаться на бюджетных средствах, особенно в период пандемии коронавируса.
Таким образом, имеет смысл говорить об актуальности анализа имеющегося опыта в данной сфере для разработки направлений развития контрольной деятельности в отношении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исследуемая тема является достаточно изученной со стороны как зарубежных, так и отечественных практиков. В ходе написания теоретической и методологической части исследования мною в основном использовались труды отечественных ученых, раскрывающих вопросы, касающиеся темы моего исследования: О.И. Загорского, А.А. Зенкова, П.П. Володькина Дёгтева Г.В., Панкова Л.Н., Половова Т.А., Сергеева С.А., Гурова А.С., Васильева И.А., Спиридонова А.В., Тюсина Л.С и другие, а также нормативно-правовые акты, издаваемые в Российской Федерации и Санкт-Петербурге.
Объектом исследования является организация обоснования начальной (максимально) цены закупок для государственных и муниципальных нужд на примере Управления антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу.
Предметом исследования является совершенствование организации обоснования начальной (максимально) цены закупок для Управления антимонопольной службы по городу Санкт-Петербургу.
Целью данного исследования является разработка предложений по совершенствованию обоснования начальной (максимально) цены закупок для государственных и муниципальных нужд на примере Управления федеральной антимонопольной службы по г. Санкт-Петербургу и оценка их эффективности на основе анализа обоснования начальной (максимально) цены закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
— уточнить понятие и сущность государственных и муниципальных закупок;
— проанализировать законодательство РФ, регулирующее государственные закупки;
— раскрыть специфику обоснования начальной (максимально) цены и надзора осуществления государственных закупок;
— рассмотреть теоретические основы государственных и муниципальных закупок;
— выявить проблемные аспекты организации обоснования начальной (максимально) цены при осуществлении государственных и муниципальных закупок;
— разработать предложений по совершенствованию организации обоснования начальной (максимально) цены при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Использованные методы исследования. В исследовании применяются методы системного, сравнительного и статистического анализа, социологического метода, исторический, общелогические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Гипотеза исследования. Существующий механизм подготовки и проведения конкурентных закупок в муниципальном образовании не в полной мере обеспечивает выполнение основной функции — не приводит к своевременному заключению контрактов по результатам закупок.
Эмпирическую базу исследования составили законодательные и нормативные акты РФ, официальные статистические данные исполнительных органов государственной власти РФ. Важнейшими источниками исследования послужили публикации зарубежных и отечественных ученых и научно-исследовательских учреждений.
Структура исследования представлена введением, тремя главами, семью параграфами, заключением, библиографическим списком и перечнем сокращений. В первой главе работы освящен теоретический аспект систем закупок для государственных и муниципальных нужд. Вторая глава работы раскрывает особенности контрактной системы в области государственных и муниципальных закупок. Третья глава работы содержит описание проблем, которые имеются в области контрольной деятельности закупок, а также предложения, которые помогут совершенствовать деятельность контрольных органов.
Заключение:
Во введении поставлена следующая цель: анализ системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации, выявление проблем, с которыми сталкиваются контролирующие органы при реализации своих полномочий по контролю в сфере закупок.
В заключение работы необходимо резюмировать, что поставленная цель достигнута и выполнены следующие задачи:
— изучено законодательство Российской Федерации, регулирующее государственные закупки;
— проанализирована специфика обоснования начальной (максимально) цены и надзора осуществления государственных закупок;
— рассмотрены способы осуществления государственных закупок;
— исследованы теоретические основы государственных и муниципальных закупок;
— выявлены проблемные аспекты организации обоснования начальной (максимально) цены государственных и муниципальных закупок;
— разработаны практические методы совершенствования организации обоснования начальной (максимально) цены при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, система закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд призвана обеспечивать выполнение следующих задач:
— обеспечение единства экономического пространства;
— развитие рынка и конкуренции;
— поддержка регионов государства.
Кроме того, контрактная система в сфере закупок обеспечивает следующие функции:
— воспроизводственная;
— стимулирующая;
— функция ценового регулирования;
— социальная функция.
Социально-экономическая суть контрактной системы как на федеральном, так на региональном и местном уровнях является инструментом решения общих задач удовлетворения потребностей общества, именно поэтому закупки для государственных и муниципальных нужд реализуются на единой законодательной основе.
Вторая глава данной работы содержит в себе основы правового регулирования сферы закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Исходя из этого, можно утверждать, что существует большое количество нормативных документов, регулирующих государственные закупки для удовлетворения потребностей Штатов и муниципалитетов, но трудно говорить о полноте такого регулирования. Введенные инновации можно рассматривать как положительную тенденцию, но некоторые положения остаются неясными и противоречат во многих областях.
Наиболее эффективный контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба и Счетная палата РФ, которые проверяют закупки, совершенные за счет средств федерального и регионального бюджета.
ФАС Россия выступает в качестве Федерального агентства, уполномоченного осуществлять антимонопольный контроль в области госзакупок для удовлетворения потребностей государств и сообществ. В то же время этот орган должен осуществлять финансовый контроль на каждом этапе найма, от планирования до выполнения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, совершенствование организации контрольной деятельности за осуществлением государственных и муниципальных закупок имеет особую актуальность, поскольку увеличение коррупционных действий в данной сфере самым негативным образом сказывается на экономической безопасности Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы исследования государственных и муниципальных закупок для государственных и муниципальных нужд
1.1. Закупки для государственных и муниципальных нужд: понятие, сущность и организация
Для изучения проблем, которые возникают в процессе обоснования начальной (максимально) цены государственных и муниципальных заказов, целесообразным представляется рассмотреть содержание закупочной системы в целом. В первую очередь, необходимо раскрыть понятие «закупка».
Многие отечественные правоведы-исследователи посвящают свои работы интерпретации категории «закупка». Но несмотря на это, только Федеральный закон № 44-ФЗ законодательно закрепил в себе данный термин.
Федеральный закон № 223-ФЗ также не содержит в себе это понятие. В данном акте лишь можно найти упоминание о целях регулирования, среди которых можно встретить: максимизацию возможностей принятия участия различных форм собственности в процессе закупок товаров и услуг.
Во многих исследованиях российских ученых рассматриваются закупки, при этом имея ввиду «тендеры», «торги» или «конкурсы», что свидетельствует о достаточно низкой «закупочной культуре» и неполном изучении природы самого процесса закупок .
Вместе с тем закупка подразумевает под собой процесс юридического характера, который направлен на удовлетворение потребностей в необходимых товарах, работах или услугах. Закупочная деятельность вбирает в себя контрагентов, соблюдение договорных условий, выполнение обязательств каждой стороны контракта. Такие признаки закупочной деятельности содержатся в нормативных документах Российской Федерации, которые созданы для регламентации процедуры, составляющей собой контрактную систему. Само же заключение договора, в свою очередь, является простым элементом закупочного процесса.
Нередко может возникнуть ситуация, когда заказ размещен, однако компания-поставщик, которая победила в конкурсе, избегает подписания контракта, но имеет место и другой случай – когда размещения данного заказа признано не действительным и конкурс не состоявшимся. Данный факт объясняет, почему термин «закупка» может иметь несколько иное значение, а именно – процесс поиска контрагента после проведения конкурентных действий. Такое определение закупочной деятельности имеет место быть в том случае, когда поставщика найден, но выигравшая сторона не торопится заключить контракт.
«Способ закупки» является еще одним термином в закупочной деятельности. Способ закупки устанавливается для определения со стороны заказчика, как именно будет происходит закупка. Способ закупки регламентируется законодательными актами Российской Федерации для того, чтобы выявить поставщика, предлагающего наиболее выгодные закупочные условия в соответствии с той услугой, которую необходимо оказать.
В целом, сущность закупок для государственных и муниципальных нужд заключается в том, что закупка – процесс обеспечения органов государственной и муниципальной власти, государственных и бюджетных учреждений необходимыми для обеспечения деятельности товарами, работами или услугами.
Понятийный аспект изучения закупок относительно его законодательного закрепления меняется в процессе формирования контрактной системы. Посему необходимо обратить особое внимание на содержание термина «заказ».
Некоторые исследователи, в частности Л.С. Тюсина, рассматривает в своих научных трудах широкую и узкую интерпретацию понятия «государственный заказ». Что касается широкого понимания данного термина, государственный заказ есть совокупность нужд государственных органов власти в товарах и услугах.
В узком смысле вышеупомянутое понятие составляет документ, входящий в состав документов, которые необходимы для проведения конкурса.
Содержание данного документа состоит из перечисления требующихся товаров и услуг для государственного или муниципального учреждения, условий и требований к качеству их оказания.
Кроме того, целесообразно обратить внимание на еще один научный подход к интерпертации широкого и узкого смысла понимания государственного заказа. В рамках узкого смысла государственный заказ являет собой процесс подписания контракта государственного органа с поставщиком для приобретения товара, необходимого для удовлетворения потребностей государственного органа или учреждения. Если говорить о широком понимании исследуемого понятия, можно сделать вывод, что государственный заказ представляется формой отношений между государством и предпринимательскими структурами с целью реализации прибыльной и качественной деятельности всех участников.