Курсовая с практикой на тему 5. Современные технологии против коррупции с системе государственного управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия коррупции 5
1.1. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственного управления 5
1.2. Механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации 18
Глава 2. Анализ современных технологий противодействия коррупции 24
2.1. Виды современных технологий противодействия коррупции в Российской Федерации 24
2.2. Анализ зарубежного опыта применения современных технологий в сфере противодействия коррупции 31
2.3. Направления совершенствования системы противодействия коррупции в Российской Федерации 36
Заключение 41
Библиографический список 43
Введение:
Актуальность темы исследования. С началом XXI века в условиях глобализации мирового пространства, сопровождающейся обострением конкурентной борьбы, кризисом мировой экономики, а также дефицитом профессиональных кадров, с целью обеспечения конкурентоспособности, государства стали активнее включаться в процессы совершенствования всех необходимых для этого ресурсов, в том числе развития человеческого капитала на государственной службе.
Безусловно, реализация подобных задач немыслима без профессиональной системы государственной службы, формирование которой обеспечивается и осуществляется посредством эффективной системы отбора кадров на государственную службу.
Теоретическая разработанность темы работы. В настоящее время имеется значительное число работ по антикоррупционной проблематике, включая труды таких авторов как Барциц И.Н. Бошно С.В., Куракин А.В., Мамитова Н.В. Ноздрачев А.Ф., Охотский Е.В., Тихомиров В.А., Хабриева Т.Я. и др. Однако в них пока не нашел отражения новый этап развития антикоррупционного законодательства в сфере государственной гражданской службы.
Цель работы: осуществление комплексного анализа современных технологий противодействия коррупции в системе государственного управления и формирование предложений по совершенствованию механизмов противодействия коррупции.
Задачи:
— рассмотреть правовые основы противодействия коррупции;
— исследовать механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации;
— охарактеризовать виды современных технологий противодействия коррупции;
— проанализировать зарубежный опыт применения современных технологий противодействия коррупции;
— определить направления совершенствования механизмов противодействия коррупции.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере противодействия коррупции в системе государственного управления.
Предмет исследования – разработка предложений по совершенствованию организационно-правового обеспечения противодействия коррупции в системе государственного управления.
Методы исследования: структурно-функциональный и системный подход к анализу общественно-политических явлений, факторный, статистический анализ.
Источниковую базу исследования составляют нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также труды российских ученых и специалистов по рассматриваемой проблеме.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Заключение:
На основании вышеизложенного, хотелось бы отметить следующее:
1. Проведя анализ российского уголовного законодательства, можно сделать вывод, что под коррупционные преступления попадает обширный перечень деяний, закрепленных в УК РФ. Исходя из этого, назрела необходимость объединения всех статьей кодекса в одной главе, с целью интеграции норм и устранения противоречий между общеправовыми и отраслевыми механизмами привлечения к ответственности за противоправные коррупционные деяния.
2. На сегодняшний день назрела острая необходимость приведения практики квалификации преступлений коррупционной направленности к единообразию. Данное обстоятельство, можно рассматривать как одно из составляющих механизма противодействия коррупции.
3. В процессе борьбы с коррупцией нужно вырабатывать, помимо общего механизма, специфическую систему действий, которые будут успешно воздействовать на пресечение коррупции в той или иной сфере.
Из исследованного выше материала можно сделать следующие выводы: насколько бы не было модернизировано наше законодательство, тем не менее, на сегодняшний день нужно развивать антикоррупционную политику. Уровень взяточничества с 2011 года снизилось, но не стоит расслабляться в борьбе с коррупционными преступлениями. Главным в борьбе с коррупцией, безусловно, является её предупреждение.
На наш взгляд следует расширить меры такого предупреждения, например:
-совершенствовать правовую базу с коррупционными преступлениями;
-усовершенствовать кадровую подборку сотрудников в государственном аппарате, а именно увольнять с государственной службы лиц, нарушающих нормы поведения;
-разработать на региональном и федеральном уровнях программы по борьбе с коррупцией;
-развивать взаимодействие всех правоохранительных органов;
Кроме перечисленных мер особое значение для борьбы с коррупционными и должностными преступлениями является полное искоренение негативных последствий реформирования экономики, повышение социального уровня граждан.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Организационно-правовые основы противодействия коррупции
1.1. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственного управления
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами .
Законодательством предусмотрена юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений, а за свершение преступлений коррупционной направленности предусмотрена уголовная ответственность.
К ним относятся дача и получение вятки, (290 , 291 статьи УК РФ) превышение и злоупотребление должностными полномочиями (285 и 286 статьи УК РФ), мошенничество 159 УК.
В структуре этих притуплений выделяются преступления связанные с получением взятки.
Получение взятки – преступление, предусмотренное ст. 290 УК РФ, представляющее собой один из распространенных видов коррупционной деятельности, которое поражает практически все общество и оказывает влияние не только на функционирование государственных структур, но и деформируют общественное сознание . Практически все преступления коррупционного характера имеют очень низкие показатели раскрываемости, поскольку лицо, принимающее, и лицо, дающее взятку, стремятся скрыть это деяние. Основной причиной, способствующей значительному развитию коррупции в последнее десятилетие, является сложная экономическая ситуация и политическая напряженность в стране.
Согласно данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2015 г. количество преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ «Получение взятки» увеличилось на 8,6 % по сравнению с 2014 годом и составило 6495 случаев получения взятки. Зарегистрировано в 2015 году 6816 случаев дачи взятки, что на 15,3% больше, чем в 2014 году. По поводу получения взятки в 2015 году в суд направлено 5163 дела, по поводу дачи взятки направлено 5518 дел в суд. В целом в 2015 году преступления коррупционной направленности составили 1,4 % от общего числа преступлений, всего выявлено 32455 преступлений такого рода .
Согласно статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за получение взятки по ст. 290 УК РФ в 2015 году осуждено 1 702 чел., в 2016 – 1 354 чел., в 2017 – 2 072 чел.
В 2017 г. размер причиненного материального ущерба в результате совершения преступлений коррупционной направленности составил 39,6 млрд руб., а размер возмещенного ущерба – 4,0 млрд руб., т. е. 1/10 объема причиненного вреда. Средний размер взятки в 2017 году по выявленным правоохранительными органами преступлениям составил 2,1 млн руб. (без учета мелкого взяточничества), органами внутренних дел – 280,1 тыс. руб.
В 2017 году значительное число коррупционных преступлений совершили сотрудники ОВД. Это информация была оглашена первым замгенпрокурора Александром Буксманом на заседании в Генеральной прокуратуре РФ. За 9 месяцев 2017 года в правоохранительных органах выявлено порядка 1300 коррупционеров. Большинство из них (729) — это сотрудники органов внутренних дел, 191 — сотрудники ФСИН, 174 — судебные приставы, 70 — работники таможенных органов, 57 — служащие Росгвардии .
За январь – октябрь 2018 г. увеличилось на 1,9 % (27 143) количество преступлений коррупционной направленности. Их удельный вес в массе всех выявленных деяний за отчетный период составил 1,6 %. В целом по стране возросло на 9,4 % (с 2 899 до 3 171) число деяний, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки) .
В настоящее время появляются новые методы конспирации, видоизменяются предмет взятки и способы ее передачи. Все чаще используются так называемый удаленный доступ, офшоры, аффилированные через третьих лиц фирмы, различные электронные платежные системы, взятки в виде услуг нематериального характера, факты получения которых доказать гораздо сложнее.
Достаточное количество общих признаков получение взятки имеет с коммерческим подкупом. Самым главным отличием составов является то, что у каждого из них особенный субъект и таким образом разный объект посягательства. Обязанности управленца и должностного лица имеют некоторое сходство, но управленец осуществляет свои обязанности в рамках деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях, которые не являются муниципальными или государственными учреждениями и осуществляют экономическую деятельность. А должностное лицо всегда осуществляет свои обязанности посредством государственных функций или функций местного самоуправления.
Таким образом, можно провести различия в объекте посягательства: при получении взятки деяния должностного лица посягают на отношения в сфере служебной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в государственных и муниципальных учреждениях, а деяния управленца посягают на отношения в сфере служебной деятельности в коммерческих и иных организациях. Будатаров С.М. определяет объект получения взятки, как безвозмездность публично-властной деятельности должностных лиц по отношению к частным лицам .
Рассматривая предмет коммерческого подкупа (ч. 1 ст. 204 УК РФ) и взятки (ч. 1 ст. 290 УК РФ), можно отметить почти полную схожесть в его формулировке – таковыми являются деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконно оказанные услуги имущественного характера, а также имущественные права, полученные как лично, так и переданные по указанию получателя взятки или коммерческого подкупа третьим лицам. Однако, в отличие от коммерческого подкупа, взятка может быть передана не для конкретной цели, а для общего покровительства или попустительства по службе. Коммерческий подкуп же имеет строго целевое назначение, передача предмета подкупа для достижения общего расположения лица, работающего в той или иной организации, не влечет за собой уголовной ответственности. В этом коренное отличие взятки от коммерческого подкупа – должностные лица не вправе принимать от третьих лиц никаких подарков, кроме разрешенных малоценных, поскольку для них всегда будет иметь мест риск признания такого подарка взяткой. Работники прочих организаций более свободны в этом отношении – они могу принимать нецелевые подарки, не связанные с каким-либо конкретным делом.
Интересной является точка зрения С.В. Элекиной о том, что предмет коммерческого подкупа шире, чем предмет взятки, предлагая включить в него также незаконное освобождение от имущественных обязательств . Дать взятку таким образом почти невозможно в силу безвозмездности отношений, связанных с отправлением государственных функций.
Разграничение получения взятки и составов мошенничества представляет собой гораздо большую проблему, нежели разграничение с коммерческим подкупом. Грань между взяткой и мошенничеством проводится по признакам объективной стороны – при получении взятки ее получатель имеет возможность решить проблему взяткодателя, а при получении тех же денег или иных предметов взятки при отсутствии у получателя взятки реальной такой возможности квалификация происходит по статьям, предусматривающим ответственность за мошенничество. При этом действия взяткодателя абсолютно одинаковы в обеих ситуациях – лицо передает предмет взятки для решения какой-то своей проблемы. При этом должностное лицо, которое реально могло оказать соответствующее содействие, будет нести ответственность по ст. 290 УК РФ, при этом взяткодатель – по ст. 291 УК РФ, а предмет взятки будет обращен в доход государства. Если же взятка была передана взяткодателем лицу, которое, вопреки его уверенности в обратном, не могло помочь взяткодателю, ответственность по ст. 159 УК РФ будет нести только получатель взятки, предмет взятки будет возвращен его прежнему владельцу. А взяткодатель, в свою очередь, будет нести ответственность по ст. 291 УК РФ.
Аналогичным образом квалификация по составу мошенничества производится при мнимом посредничестве в получении взятки. Так, СО МО МВД России «Железногорский» в 2012 г. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК в отношении К., который похитил у своего знакомого П. денежные средства под предлогом их передачи сотрудникам полиции за оказание помощи в получении П. водительского удостоверения. Уголовное дело в отношении К. направлено в суд, по делу постановлен обвинительный приговор .