Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему 41.Влияние семьи на подготовку ребенка к школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы влияния семейных отношений на подготовку к школе 6

1.1. Изучение семейных отношений в психологии 6

1.2 Факторы, определяющие готовность ребенка к школе 7

1.3 Влияние семейных отношений на готовность детей к школе 13

Глава 2 Экспериментальное исследование влияния семейных отношений на готовность детей к школе 18

2.1. Организация и методология исследования 18

2.2 Анализ результатов по методам 19

2.3 Рекомендации по подготовке ребенка к школе 25

Заключение 28

Библиографический список 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Психическое здоровье детей зависит от многих факторов, таких как социальная экономика, окружающая среда, культура, психология и так далее. По мнению авторов (Л. И. Божович, А. А. Бодалев, В. С. Мухина, Т. А. Репин и др.), дети, как наиболее чувствительная часть общества, подвержены различным негативным воздействиям.

Для ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, открывает, учится любить, ненавидеть, радоваться и сострадать. Как член, ребенок развивает отношения с родителем, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него.

Сейчас дети ходят в школу с 6-7 лет. И если у семилетнего ребенка подготовка к школе в целом формируется, то у шестилетнего она завершается в первый год обучения. Этому способствует правильное отношение к детям. Важнейшей задачей, стоящей перед системой дошкольного образования, является всестороннее развитие личности ребенка и его подготовка к школе. Однако значительное количество детей, независимо от их «паспортного» возраста и «школьных» навыков, сталкиваются со значительными трудностями в обучении.

Основная причина их неудач в том, что они еще «психологически малы», т. е. не готовы к школьному типу обучения. Сама логика жизни подсказывает, что необходимо обращать внимание не только на физический возраст детей или их паспорта, но и на разработку критериев и показателей психологической готовности детей к школе. Изучение подготовки детей к школе началось под руководством психолога-академика А. В. Запорожца.

Результаты работы неоднократно обсуждались с Д.Б. Элькониным. Оба они изо всех сил пытались сохранить свое детство, максимально использовать возможности этого этапа, безболезненно перейти из дошкольного учреждения в начальную школу.

Подготовка детей к школе – многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребенка. Психологическая подготовка к школе только одна сторона этой задачи, хотя и чрезвычайно важная и решающая. Однако в связи с этим существует три основных подхода к данной проблеме.

К первому подходу можно отнести все исследования, направленные на развитие у дошкольников определенных навыков и компетенций, необходимых для обучения в школе. Этот подход получил сильное развитие в педагогике и психологии с точки зрения возможности обучения с раннего возраста. Исследованиями в этой области установлено наличие у детей 5-6 лет интеллектуальных, физических и умственных способностей, что позволяет перенести часть программы первого класса в подготовительную группу детского сада (исследования в лаборатории подготовки детей к школе).

Степень разработанности темы исследования. Эта тема в последнее время приобрела актуальность и вызвала интерес как отечественных (Л. С. Выготский, И. В. Дубровина, Н. И. Лисина и др.), так и зарубежных (А. Маслоу, К. Флаке-Хопсон, К. Хорни и др.) специалистов.

По мнению А. Я. Варги, В. В. Столина и других психологов, родительские отношения представляют собой систему, включающую в себя различные переживания по отношению к ребенку, стереотипы поведения при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поведение.

Объект — Эмоциональные отношения в семье.

Предмет- Готовность ребенка к школе.

Цель — Эмоциональные отношения в семье исследованы как фактор, определяющий готовность ребенка к школе.

Задачи:

-теоретический анализ отечественной и зарубежной психологии готовности детей к школе.

— факторы, влияющие на готовность к школе.

— определение влияния эмоциональных отношений в семье на готовность детей к школе.

метод исследования:

1. Методика диагностики родительских отношений (ОРО) Варга А. Я., Столина В. В.

2. Методы исследования концентрации и стабильности (модификация метода Пьерона-Рузера).

3.Метод «Долговременная память»

4. Методика «Графический диктант».

Практическая значимость исследования является оптимизация выяснения взаимосвязи между стилем воспитания и готовностью детей к школе.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психология семейных отношений развивается с задачами профилактики неврологических и психических расстройств и вопросов семейного воспитания. Проблемы, рассматриваемые в семейной психологии, разнообразны: это супружеские проблемы, проблемы детско-родительских отношений, проблемы семейных отношений со старшими поколениями, проблемы направления развития, проблемы диагностики, проблемы семейного консультирования, проблемы коррекции отношений.

Семья является предметом изучения многих дисциплин — социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др. Каждая дисциплина изучает конкретные аспекты функционирования и развития семьи в соответствии со своей дисциплиной. Экономика — потребительская сторона хозяйства и его участие в производстве материальных благ и услуг. Этнография — Характеристика образа жизни и быта семей с разными этническими особенностями. Демография – роль семьи в процессе воспроизводства населения. Педагогика — ее воспитательные возможности.

В истории общественного развития отношения семьи и школы в процессе воспитания детей не получили четкого разрешения. Поэтому древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее образование, а древние греки отдавали приоритет школе. Платон, древний философ, последовавший за Сократом, считал, что настоящее образование ребенок может получить только в публичных школах и что его следует отдавать в публичные школы с семилетнего возраста.

Создание духовной основы личности – цель и значение семейного воспитания.

В семьях, где ребенок растет, но имеет высокую, но не завышенную самооценку, внимание к личности ребенка (его интересам, вкусам, отношениям с друзьями) сочетается с адекватными требованиями. Здесь не прибегают к унизительным наказаниям и готовы хвалить, когда ребенок этого заслуживает. Дети с низкой (не обязательно низкой) самооценкой пользуются большей свободой дома, но эта свобода на самом деле является отсутствием контроля, результатом равнодушия родителей к своим детям и друг к другу.

Успеваемость в школе – важный критерий, по которому взрослые и сверстники оценивают детей как людей. Отношение студента к себе во многом определяется семейными ценностями. У детей выделяются те качества, которые больше всего волнуют родителей, — престижность (дома спрашивают: «Кто еще пятерку?»), послушание («Ты тебя сегодня не ругал?») и т. д.

Когда родителя волнует не образование, а каждый день своей школьной жизни («Будут ли окна в классе заветрены?», «Что тебе дают на завтрак?»), или им вообще все равно — школьная жизнь официально не обсуждается и не обсуждается. Довольно равнодушный вопрос: «Что сегодня было в школе?» рано или поздно приводит к соответствующим ответам: «Ничего особенного», «Все хорошо».

В подготовительной группе детского сада «Ладушки» города Котельники было проведено исследование готовности детей к школе и эмоциональных отношений в семье. Коллектив обследовал 30 детей. Возраст — 5,5-6,5 лет. Все дети готовы пойти в школу в сентябре 2022 года. Родителям этих детей также были розданы тестовые анкеты для определения отношения родителей к своим детям. Было выбрано несколько методов.

Цель: изучить эмоциональные отношения в семье как фактор, определяющий готовность детей к школе.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы влияния семейных отношений на подготовку к школе

1.1. Изучение семейных отношений в психологии

В настоящее время вопросу брачно-родительско-родственных отношений уделяется все больше внимания не только в теории, но и на практике. В работах Ю. И. Алешиной, В. Н. Дружининой, С. В. Ковалевой, А. С. Спиваковской, Э. Г. Эдмюллер и других ученых подчеркивалось, что хотя семья и обладает относительной самостоятельностью и устойчивостью, она прямо или косвенно отражает социальную протекаемость всех изменений.

Несмотря на все изменения и потрясения, семья как социальный институт существует до сих пор. В последние годы ее связь с обществом ослабла, что негативно сказалось как на семье, так и на обществе в целом, что потребовало восстановления старых ценностей, исследования новых тенденций и процессов, организации молодежи для практической подготовки к семье. [5]

Психология семейных отношений развивается с задачами профилактики неврологических и психических расстройств и вопросов семейного воспитания. Проблемы, рассматриваемые в семейной психологии, разнообразны: это супружеские проблемы, проблемы детско-родительских отношений, проблемы семейных отношений со старшими поколениями, проблемы направления развития, проблемы диагностики, проблемы семейного консультирования, проблемы коррекции отношений.

Семья является предметом изучения многих дисциплин — социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и др. Каждая дисциплина изучает конкретные аспекты функционирования и развития семьи в соответствии со своей дисциплиной. Экономика — потребительская сторона хозяйства и его участие в производстве материальных благ и услуг. Этнография — Характеристика образа жизни и быта семей с разными этническими особенностями.

Психология семейных отношений ориентируется на изучение закономерностей семейных межличностных отношений и внутрисемейных отношений (его устойчивости, устойчивости) с позиций влияния на индивидуальное развитие. Знание закономерности позволяет нам реально работать с членами семьи, диагностировать и помогать восстанавливать семейные отношения [3].

Новым направлением развития психологии семейных отношений является разработка ее методологической базы, благодаря которой можно избежать фрагментарности, случайности и интуиции. Согласно основному методологическому принципу системности семейные отношения представляют собой структурированную целостность, элементы которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Это брак, родитель-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-ребенок, дедушка-дедушка-дедушка, бабушка-дедушка-ребенок.

Важный методологический принцип — синергизм — позволяет рассматривать динамику семейных отношений с нелинейной, неравновесной позиции, с учетом кризисных моментов.

В настоящее время активно развивается семейная психотерапия, основанная на системных и научных методах, обобщающих накопленный опыт и раскрывающих общую модель лечения расстройств семейных отношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы