Курсовая с практикой на тему 4. Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления в сфере противодействия экстремизму 6
1.1. История развития государственного управления в сфере противодействия экстремизму 6
1.2. Понятие и признаки экстремизма на современном этапе 8
2. Практические аспекты противодействия экстремизму 13
2.1. Система органов, участвующих в противодействии экстремизму 13
2.2. Проблемы правового регулирования противодействия экстремизму 16
2.3. Направления совершенствования государственного управления в сфере противодействия экстремизму 21
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность темы исследования. Экстремизм является одной из самых актуальных мировых проблем в современном обществе, он перерос рамки отдельных стран, приняв глобальные масштабы, и представляет угрозу уже для всего мирового сообщества, а не для отдельной страны. Экстремистские движения и течения разобщают народности, нации, приводят к межнациональным и международным конфликтам, иногда выходя за рамки отдельных государств. Экстремистская деятельность приводит к переделу территории государства, изменению конституционного строя, смене власти, многочисленным жертвам и массовым беспорядкам среди населения под лозунгами расового, религиозного, национального или социального превосходства и исключительности.
Количество преступлений экстремистской направленности достаточно мало по сравнению с общей статистикой преступлений в Российской Федерации, однако такие деяния несут повышенную общественную опасность, вызывают больший общественный резонанс и потенциально способны привести к гораздо более губительным последствиям, нежели другие категории преступлений. Для России вопросы противодействия экстремизма стоят особенно остро, так как Российская Федерация в виду протяженности её территорий, является многонациональным государством, обладает этническим, религиозным и культурным многообразием, что открывает широкое поле возможностей для ведения экстремистской деятельности и разжигания межнациональной вражды.
В стратегии по противодействию экстремизму в Российской Федерации до 2025 года подчеркивается, что экстремистские угрозы подразделяются на внешние или внутренние: внешние экстремистские угрозы могут исходить от иностранных органов и организаций с целью решения геополитических вопросов и передела сфер экономического влияния, в то время как внутренние угрозы исходят от радикальных общественных, религиозных, неформальных объединений, некоммерческих организаций и отдельных лиц в целях утверждения расового, национального, религиозного или иного превосходства, с целью дестабилизации общественных настроений в стране .
На наш взгляд, изучение данного вопроса в настоящий момент является одной из важнейших юридических и политических задач, учитывая наблюдаемый рост числа преступлений экстремистской направленности. С развитием и созданием новых информационных технологий появляются все новые способы и средства ведения экстремистской деятельности, что затрудняет работу государственных органов по её предотвращению. Изучение международного опыта и применение его к российским реалиям, принимая во внимание отечественные наработки по данным вопросам и исторические особенности развития нашей страны (в том числе её революционное прошлое) позволит оптимизировать существующие способы противодействия экстремизму, внести ряд предложений по улучшению деятельности правоохранительных органов, а также внести актуальные изменения в существующие нормативно-правовые акты, что позволит эффективно бороться с экстремизмом, не ущемляя при этом конституционные права и свободы граждан Российской Федерации.
Степень разработки темы исследования. Изучением вопросов противодействия экстремизму занимались такие авторы, как С.В. Гунич, Н.Д. Ковалев, В.П. Галицкий, В.И. Белоножкин, Г.А. Остапенко, А.А. Ашин и др.
Объектом исследования общественные отношения в сфере противодействию экстремизму.
Предметом исследования является структура и полномочия органов государственной власти по противодействию экстремизму.
Целью работы является исследование особенностей противодействия экстремизму.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть историю развития государственного управления в сфере противодействия экстремизму;
— раскрыть понятие и признаки экстремизма на современном этапе;
— определить субъектов, участвующих в противодействии экстремизму;
— исследовать проблемы правового регулирования противодействия экстремизму;
— охарактеризовать направления совершенствования системы противодействия экстремизму.
Методологическую основу исследования составляют сравнительно-правовой, формально-юридический методы, а также методы анализа, синтеза, дедукции и др.
Источниковую базу исследования составили нормативно-правовые акты в сфере противодействия экстремизму, а также научные труды и аналитические материалы в исследуемой сфере правоотношений.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Заключение:
Итак, для решения задачи противодействия идеологии и практике терроризма, недопущения экстремистских проявлений необходима консолидация усилий всех субъектов противодействия терроризму. Особое место в числе этих субъектов принадлежит ученым и практикам, которые должны определить наиболее слабые места в системе антиэкстремистских мер и предложить алгоритмы решения существующих проблем.
Полномасштабная война в Сирии, террористические акты во Франции и Бельгии, со всей очевидность показывают, что недооценка угроз экстремизма и терроризма приводит к самым тяжким последствиям. И эта недооценка связана не с последними месяцами, она имеет характер системных ошибок правительств стран Европы, которые игнорировали нарастание экстремистских проявлений, считая их одной из европейских ценностей, когда каждый человек имеет право высказывать свои мысли, зачастую вызывающие оторопь и недоумение.
Этот процесс шел долго. Вся послевоенная история Европы — это пересмотр норм морали, нравственности и даже отношения к решениям Нюрнбергского процесса. Под маской демократии и плюрализма, там формировалась определенная кислотная среда, в которой активно развивались бациллы ненависти, всеобщего морального разложения, отрицания тысячелетних истин и неписанных норм.
Идеалистическое представление о европейской гармонии, привели к снижению порога чувствительности к угрозам, парализовавшим работу правоохранительных органах и специальных служб. Да и как можно работать на упреждение, если власть и общество выступают за право людей жить так, как они этого хотят. Под влиянием глобалистских настроений, идей мультикультурализма Европа получила тысячи очагов экстремизма, сотни районов в городах, в которых обитатели живут не благодаря, а вопреки законом страны пребывания, куда даже полиция не решается проникнуть.
Процесс нарастания экстремизма перешел в фазу террористической активности. И даже вполне ожидаемое событие в редакции журнала «Шарли эбдо» было представлено как посягательство на западные ценности. Но разве могут быть ценностями оскорбление чувств верующих, глумление над святыми многих народов. Редакция журнала подожгла фитиль конфессиональной ненависти. Подожгла, но отбежать ей не удалось. Люди поплатились жизнями, а политики вновь продемонстрировали слепоту и глухоту.
Экстремистские проявления всегда возникают в среде, где нарушен баланс гармонии. Между нищими и богатыми, между конфессиональными группами, между нациями и народностями. Преобладание одной точки зрения над другими, политики одной группы людей над прочими неизбежно приводит к непониманию, противостоянию, медленно, через экстремистские формы и проявления, ведет к терроризму.
Изучение механизма этой эволюции, выработка упреждающих эффективных мер является ключевой задачей не только для создания комфортных условий для диалога между людьми, но и противодействия распространению идеологии терроризма.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы государственного управления в сфере противодействия экстремизму
1.1. История развития государственного управления в сфере противодействия экстремизму
Мы подробно рассматриваем формирование органов по противодействию экстремизму только начиная с 1969 года, так как именно в эти годы формируются те государственные структуры и органы, которые являются предшественниками современным структурам и органам по противодействию экстремизму. Ведь сам термин «экстремизм» в научной, юридической, политической литературе не имел широкого распространения до 1950-х годов прошлого века.
Гораздо чаще в данном контексте применялось слово «радикализм», в значении «проявление крайних политических убеждений». И, хотя речь идёт скорее о различиях в терминологии, долгое время в советском союзе никакой единой системы борьбы с экстремизмом (или, точнее, радикализмом) применительно к широким массам не существовало, что, вероятно, связано с жесткой цензурой того времени, а также об отсутствии сколь бы то ни было серьёзных внешних или внутренних угроз.
Подход к преступлениям подобного рода был индивидуализирован, чаще всего имело место возбуждение дел по статье 64 ранее действовавшего УК РСФСР 1960 года, «измена Родине.
Итак, первый временной период, о котором пойдёт речь при рассмотрении данного вопроса, с 1941 по 1969 годы. Необходимо отметить, что до учреждения первого самостоятельного органа, чьей непосредственной обязанностью являлся поиск и предотвращение экстремистских угроз, организация работы по сигналам о возможных террористических действиях была возложена на второе главное управление КГБ РСФСР, причём особое пристальное внимание уделялось иностранным гражданам и лицам, прибывшим или в ближайшее время намеревающимся посетить иное государство.
Второй временной период, с 1969 по 1975 годы, характеризуется относительным затишьем в области противодействия экстремизму, появлением первой самостоятельной государственной структуры по решению данного вопроса. В 1969 г. был образован 7 отдел ВГУ КГБ РСФСР. Однако, объем работы данного подразделения с 1969 по 1975 годы был сравнительно небольшим – заявления о террористических актах поступали несколько раз в год, ограничиваясь попытками угона за рубеж самолетов с угрозами применения огнестрельного оружия, а позднее – взрывных устройств.
Ситуация кардинальным образом меняется накануне проведения XXII Летних Олимпийских Игр в Москве в 1980 году. В виду всей важности данного мероприятия для политического имиджа страны, были приняты самые серьёзные меры для обеспечения его безопасности. В 1980 году, накануне проведения Олимпиады после официального объявления решения МОК о проведении Олимпиады в Москве, было принято закрытое постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по подготовке и проведению Олимпийских игр 1980 г.», в котором в частности указывалось: «Отказ США от участия в Играх XXII Олимпиады может подтолкнуть экстремистские элементы к совершению подрывных акций на территории СССР. С учётом имеющихся материалов о подрывных замыслах противника комитетом госбезопасности разработан и осуществляется комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности Олимпийских Игр, выявление и срыв готовящихся враждебных акций» .
До середины 80-х годов проблема организованной преступности в СССР не только не исследовалась, но и не ставилась, что привело к полному общественному невежеству в области распространенности организованной преступности в стране и слабому уровню подготовки органов внутренних дел к борьбе с крупными преступными структурами. Говоря о противодействии террористической деятельности до конца 1980-х годов XX века, необходимо отметить из разрозненный и индивидуалистический характер, большое количество ложных сообщений о планируемых или потенциальных террористических актах, а также отсутствие мотивов для такого рода преступлений.
В современной структуре МВД подразделения по противодействию экстремистской деятельности, как и функции, возложенные на полицию по осуществлению этих задач, появились относительно недавно. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года №1316. В нём выносится постановление об образовании в органах внутренних дел, на базе подразделений по борьбе с организованной преступностью, подразделений по противодействию экстремистской деятельности.