Курсовая с практикой на тему 37. Резервы и пути снижения себестоимости продукции, работ и услуг предприятий государственного сектора экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ.. 5
1.1. Понятие
себестоимости продукции предприятия. 5
1.2.
Методика анализа себестоимости продукции. 8
2. АНАЛИЗ
СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ АО «НПО ВСТ». 14
2.1. Общая
характеристика АО «НПО ВСТ». 14
2.2. Анализ
общей суммы затрат на производство продукции. 16
2.3. Анализ
себестоимости продукции по статьям затрат. 21
2.4. Маржинальный
анализ себестоимости продукции. 28
3.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ АО «НПО ВСТ». 34
3.1. Пути
снижения себестоимости. 34
3.2. Резервы
снижения себестоимости продукции предприятия. 35
3.3. Расчет
новой себестоимости и экономический эффект от предлагаемых мероприятий. 38
Заключение. 40
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И литературы.. 42
Введение:
Актуальность
данной темы заключается в том, что себестоимость продукции – один из важнейших
факторов, влияющих на прибыльность предприятия, поэтому применение механизмов
снижения уровня себестоимости необходимы для многих предприятий.
Предприятие
в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на
простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств,
производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и
др.
Получение
наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и
финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения
себестоимости продукции.
Снижение
себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и
является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста
накоплений.
Выявление
резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный
технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и
организационного уровня производства, использование производственных мощностей
и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.
Цель
курсовой работы: разработать рекомендации по снижению себестоимости продукции
предприятия.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Рассмотреть
теоретические основы понятия себестоимости продукции предприятия, а также
вопросы методики анализа себестоимости продукции.
2.
Провести полный анализ себестоимости продукции на примере предприятия АО «НПО
ВСТ».
3.
Определить пути и резервы снижения себестоимости продукции, а также обосновать
их экономическую целесообразность.
Объектом
исследования послужило общество с ограниченной ответственностью «Алекс».
Предметом
исследования является производственная деятельность АО «НПО ВСТ». Подразделение
основной деятельности – цех баллонов, продукцией которого являются баллоны
цельноштампованные для производства порошковых и углекислотных огнетушителей.
Научные
методы, используемые при написании работы:
— изучение
и анализ научной литературы;
— изучение
и обобщение отечественной и зарубежной практики;
— сравнение;
— анализ.
Заключение:
В
данной курсовой работе был проведен анализ себестоимости продукции АО «НПО ВСТ».
Анализ себестоимости продукции позволяет
выяснить тенденции изменения данного
показателя, выполнения плана по его уровню, влияние факторов на его прирост,
резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей
снижения себестоимости продукции.
По
результатам анализа полная себестоимость продукции возросла на 235200 руб., или
на 2,3% в июне 2020 г. по сравнению с базовыми показателями. Наибольшее влияние
на это оказал рост прямых материальных затрат на 400000 руб., или на 3,62%,
цеховых расходов на 70000 руб., или на 0,63%. К следующим по значимости факторам,
приведшим к увеличению полной себестоимости, относится рост коммерческих
расходов на 12000 руб., или на 1,08%. Экономия затрат в сумме 6000 руб.
достигнута по транспортно-заготовительным расходам, что снизило полную
себестоимость продукции на 0,05%. Организация приобрела собственный транспорт,
поэтому расходы по транспортировке снизились, это значительно удешевляет доставку
продукции покупателям. Экономия достигнута также за счет расходов на содержание
оборудования на 200000 руб., или на 1,81%, общехозяйственных расходов на 199600
руб., или на 1,81%.
Снижение
себестоимости продукции является важной задачей повышения эффективности
деятельности предприятия. Снижения себестоимости можно добиться путем экономии
используемых ресурсов:
— снижения
материалоемкости и энергоемкости продукции;
— снижения
трудоемкости продукции;
— снижения
фондоемкости.
Резерв
снижения материальных затрат на производство запланированного выпуска продукции
может создаваться за счет внедрения новых технологий.
Резерв
сокращения расходов на содержание основных средств создается за счет:
— реализации продукции;
— передачи в долгосрочную аренду;
— списания ненужных, лишних, неиспользуемых
зданий, машин, оборудования.
Таким
образом, на любом промышленном предприятии в процессе его финансово-хозяйственной
деятельности, необходимо изыскивать резервы снижения себестоимости продукции,
что позволит повысить показатели прибыли и рентабельности. А чем больше
величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует
предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Фрагмент текста работы:
Понятие себестоимости продукции предприятия В
условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции
является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих
субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят
финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства,
финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Себестоимость
продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты
предприятий на производство и реализацию продукции[1].
Себестоимость
продукции – важнейший показатель экономической эффективности ее производства,
отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты
использования всех производственных ресурсов[2].
Анализ
себестоимости продукции имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить
тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню,
определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать
корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости
продукции.
Себестоимость
продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и
качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех
ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении
предприятия.
Как
экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций[3]:
— учет и контроль всех затрат на выпуск и
реализацию продукции;
— база для формирования оптовой цены на
продукцию предприятия и определение прибыли и рентабельности;
— экономическое обоснование целесообразности
вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и
расширение действующего предприятия;
— определение оптимальных размеров
предприятия;
— экономическое обоснование и принятие любых
управленческих решений.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
— оценка динамики важнейших показателей
себестоимости и выполнение плана по ним;
— оценка обоснованности и напряженности
плана по себестоимости продукции;
— определение факторов, повлиявших на
динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин
отклонений фактических затрат от плановых;
— оценка динамики и выполнение плана по
себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;
— выявление упущенных возможностей снижения
себестоимости продукции.
Цель
анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения
эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта
продукции.
Себестоимость
– это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ
себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности
использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и
снижения цены единицы продукции[4].
Оптимизация
прибыли требует постоянного анализа не только внешних
факторов, таких как цена,
спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних –
формирование затрат на
производство и уровень рентабельности.
Различают
следующие виды себестоимости: цеховая, производственная
и полная. [1] Горфинкель В. Я., Купряков Е. М.,
Швандар В. А. Экономика предприятия. Учебник для вузов. Третье издание. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2018, С.59. [2] Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности
предприятия. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010, С.64. [3] Волков О.И., Скляренко В.К.
Экономика предприятия: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2019, С.105. [4] Волков О.И., Скляренко В.К.
Экономика предприятия: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2019, С.91.