Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему 37. Направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 5
1.1 Основные проблемы, решаемые на стадии планирования транспортировки 5
1.2 Сравнение «ин-сорсинга» и «аутсорсинга» в отношении транспортировки материально-технических ресурсов 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТРАНСПОРИТРОВКИ В ООО «ТРАНС-КАПИТАЛ» 17
2.1 Анализ процесса выбора перевозчика с учетом издержек и иных факторов на ООО «Транс-Капитал» 17
2.2 Автоматизация планирования транспортировки материально-технических ресурсов в ООО «Транс-Капитал» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Сегодня расходы на транспортировку составляют подавляющую часть логистических издержек предприятия. При этом в большинстве научных публикаций проводится анализ организации транспортировки конечной продукции потребителям, либо торговым сетям, а процессу организации транспортировки материально-технических ресурсов для производства уделяется гораздо меньше внимания. Вместе с тем современные экономические условия диктую необходимость применения новых концепций организации производства, а вследствие этого, и логистической деятельности, в частности транспортного процесса. Это приводит к неэффективности традиционных методик организации транспортировки ресурсов и требует разработки новых подходов, изменения сложившихся практик.
Отметим, что многие проблемы транспортировки могут и должны быть решены на стадии планирования с учетом последних тенденций в области теории и практики логистики. Транспортировка ресурсов является критически важным процессом, эффективность которого напрямую влияет на работу всего производства. В связи с этим представляется актуальным рассмотрение направлений совершенствования планирования транспортировки материально-технических ресурсов.
Целью работы является проанализировать основные направления совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
— выявить основные проблемы, решаемые на стадии планирования и транспортировки;
— сравнить преимущества и недостатки двух подходов к организации транспортировки ресурсов – «ин-сорсинга» и «аутсорсинга»;
— провести анализ процесса выбора перевозчика с учетом издержек и иных факторов в ООО «Транс-Капитал»;
— обозначить возможности автоматизации планирования транспортного процесса как одного из способов его совершенствования в ООО «Транс-Капитал».
Объектом работы является процесс планирования транспортировки материально-технических ресурсов на ООО «Транс-Капитал».
Предметом исследования выступают направления совершенствования процесса планирования транспортировки материально-технических ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов предприятия сталкиваются с рядом проблем, в числе которых первую группу составляют общие проблемы организационного уровня: неинтегрированность системы транспортировки материально-технических ресурсов в единую логистическую систему, отсутствие утвержденной методики оценки перевозчика с учетом потребностей всех участников цепи поставки, отсутствие измеримых показателей оценки эффективности процесса транспортировки, проблема выбора между размером запасов и величиной транспортных расходов, несогласованность производственных планов и процессов транспортировки, изношенность основных фондов, проблема сбалансированности собственного и наемного транспорта.
К этим проблемам добавляется вторая группа проблем, непосредственно связанных с работой транспортного процесса и во многом их масштаб зависит от проблем первого уровня. В числе проблем второй группы можно назвать проблему расчета необходимого количества машин, оптимального подбора транспорта, снижение количества порожних прогонов, оптимизация загрузки, компоновка грузов, оптимизация сложных логистических процессов, низкий уровень автоматизации транспортных и производственных процессов, необходимость постоянного мониторинга процесса транспортировки, проблема конструирование алгоритмов построения маршрутов с учетом множества заданных ограничений перевозки и минимальных затратах и последующая автоматизация решения.
Важнейшим вопросом для ООО «Транс-Капитал» на этапе планирования транспортировки остается проблема выбора между транспортировкой собственными силами и использованием услуг фирмы-посредника. Здесь возможны различные комбинации. Усложнение транспортных маршрутов, развитие рынка логистического сервиса делает аутсорсинг для ООО «Транс-Капитал» более привлекательным решением.
При выборе перевозчика для ООО «Транс-Капитал» наиболее удобным является использование балльно-рейтинговой оценки перевозчика, методика которой должна быть стандартизирована и утверждена на предприятии. В идеальном варианте оценки перевозчиков должны корректироваться автоматизированной транспортной системой ООО «Транс-Капитал» на основе данных внутреннего опыта сотрудничества с этими перевозчиками. Затраты на транспортировку зависят от логистической инфраструктуры, сети организации складов. Однако ООО «Транс-Капитал» необходимо определить стратегию в отношении транспортных расходов исходя из особенностей организации производства: будет ли оно стремится к оптимальному соотношению транспортных и складских затрат, либо оно готово увеличить транспортные расходы для минимизации иных рисков.
Важнейшим направлением совершенствования планирования процесса транспортировки материально-технических ресурсов на ООО «Транс-Капитал» является автоматизация данного процесса. Для этого необходимо создать автоматизированную систему учета и мониторинга первичных показателей. На первичном этапе автоматизации решаются также вопросы организационного характера, проводится ревизия подходов к планированию транспортной деятельности, анализ согласованности работы подразделений, согласованность взаимодействий и целей. По мере накопления фактической информации она будет агрегироваться в автоматизированной системе ООО «Транс-Капитал» и обрабатываться аналитическими процедурами, в результате чего можно будет определить узкие места транспортного процесса, дальнейшие направления непрерывного совершенствования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

1.1 Основные проблемы, решаемые на стадии планирования транспортировки

В настоящее время на производстве многие предприятия внедряют новые концепции производства и связанные с ними новые подходы к организации логистических систем, которые предполагают сокращение товарно-производственных запасов для снижения издержек, высвобождения оборотных средств. Известно, что неоптимальные затраты «съедают» часть прибыли, поэтому материалы не хранятся на складе, а, например, подвозятся под заказ («точно в срок» или «Just in time», «JIT»). Также в числе последних тенденций отмечается кастомизация производства, которая означает, что все больше возрастает объем производства по индивидуальным клиентским заказам. Это предъявляет новые требования к организации всей цепи поставок, начальным звеном которой выступает транспортировка материально-технических ресурсов. В результате на этапе транспортировки на первый план выходит даже не минимизация издержек, а надежность доставки.
Упомянутые производственно-логистические концепции и схемы работы могут быть с успехом реализованы только в том случае, если они опираются на эффективный и надежный процесс транспортировки материально-технических ресурсов. В данном процессе риски сбоя в поставках, нарушения сроков поставки или условий транспортировки должны быть сведены к минимуму, так как возникновение проблем на этом участке обернется проблемами для всей производственной цепочки. Таким образом, в современных логистических концепциях планирование процесса транспортировки материально-технических ресурсов становится критически важным этапом, от которого непосредственно зависят результаты всех последующих.
Процесс транспортировки материально-технических ресурсов определяется как перемещение ресурсов по заданному маршруту от места погрузки до места разгрузки. Таким образом, транспортировка является промежуточным этапом цикла транспортного процесса, который также включает этапы погрузки и разгрузки. Более расширенная технологическая схема перевозки материально технических ресурсов также включает этапы подготовки ресурсов к погрузке и складирование после выгрузки.
Для того чтобы определить основные направления совершенствования планирования транспортировки ресурсов, необходимо выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются компании. К таким основным вопросам Е.М.Бондаренко и М.А Зачешигрива относят выбор перевозчика, выбор вида транспорта для доставки продукции, выбор типа транспортного средства и выбор маршрута доставки продукции, соотносимых между собой как на рисунке 1[4, c. 52].

Рисунок 1.1 Основные вопросы, решаемые на стадии планирования транспортировки материально-технических ресурсов
Нами был проведен более глубокий анализ, в ходе которого было определено, что среди наиболее распространенных проблем можно выделить две группы. Первую группу составляют общие организационные проблемы, которые относятся к области стратегического планирования, и связаны с недостатками корпоративной системы управления, отсутствием единой стратегии, задающей приоритеты в решении ряда вопросов. Проведем более подробную декомпозицию проблем первого уровня:
1. Неинтегрированность системы транспортировки материально-технических ресурсов в единую логистическую систему.
2. Отсутствие матрицы оценки перевозчика с учетом потребностей всех участников цепи поставки, в том числе с учетом требований специалистов, отвечающих за транспортировку материально-технических ресурсов
3. Отсутствие измеримых показателей оценки эффективности процесса транспортировки материально-технических ресурсов;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы