Курсовая с практикой на тему 37. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические основы организации муниципального управления. 5
1.1.
Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой
деятельности. 5
1.2
Правовые аспекты муниципального управления в Российской Федерации. 8
1.3
Организация и формы финансово-экономического обеспечения местного
самоуправления. 11
2 Анализ
финансирования Администрации г. Красноярск. 13
2.1 Общая
характеристика деятельности Администрации г. Красноярск. 13
2.2 Реализация
бюджетной политики и анализ сметы доходов и расходов Администрации г.
Красноярск. 23
2.3 Проблемы
финансово-экономического обеспечения местного самоуправления 34
3 Совершенствование
финансово-экономического обеспечения местного самоуправления. 36
3.1 Пути развития
финансово-экономического обеспечения местного самоуправления 36
3.2 Анализ
эффективности предложенных мероприятий. 37
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Введение:
Муниципальное управление играет огромную роль в обеспечении
эффективной социальной политики государства, поддержании достойного уровня
жизни народонаселения. С точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень
управления считается самым базовым — он ближе всего к народу, точнее всего
может знать и учитывать его потребности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что от грамотной
организации муниципального управления зависит успешное социально-экономическое
развитие муниципального образования, его конкурентоспособность и благополучие
населения.
Целью работы является изучение понятия муниципального
образования как самоуправляемой территория.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— изучить сущность и особенности муниципального управления
как вида управленческой деятельности
— изучить правовые аспекты муниципального управления в
Российской Федерации
— рассмотреть организацию и формы финансово-экономического
обеспечения местного самоуправления
— провести анализ финансирования Администрации г. Красноярск
Предметом данной работы являются общественные отношения,
касающиеся организационно-правовых основ муниципального управления в Российской
Федерации. Объект работы – общественные отношения, отражающие правовые и
организационные аспекты муниципального управления. Методологическая основа
исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются
сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой работы является нормативно-правовые
акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы
муниципальных органов власти.
Заключение:
Муниципальное
управление в настоящее время исполняется конкретно посредством определенной
деятельности народонаселения муниципального образования, а также органов
местного самоуправления.
Ее
традиционно называют муниципальной деятельностью.
Основным
предметом муниципальной деятельности считается благоустройство жизни на
территории конкретного муниципального образования, а также организация оказания
народонаселению каких-либо муниципальных услуг. Предоставленная
деятельность является многогранной и разноаспектной, конкретно в следствии
этого позволительно говорить об некоторых отдельных ее областях, а это охрана
общественного порядка и водоснабжение, общешкольное образование, социальная сфера,
культурно-досуговая сфера, здравоохранение, градостроительство, ЖКХ и многие
другие области.
Внутри
муниципального управления, также, как и на национальном уровне, имеет
возможность находиться принцип деления властей: исполнительная власть концентрируется
в руках главы, законодательная — в руках совета, и судебная — в руках суда и
муниципального отделения министерства юстиции.
Муниципальное управление, как и
государственное, сопряжено с определенной территорией и различными группами
народонаселения, населяющими предоставленную территорию.
Зафиксированное
сходство не исключает абсолютных отличий, ключевые из которых содержатся в
последующем:
— муниципальный орган не издает законов, это
является функцией государственных законодательных органов;
—
государство управляет гражданами (посредством нормативных актов), муниципальное
управление управляет не гражданами и народонаселениями территории, а своими
службами и предприятиями.
Основным
средством администрирования данными службами выступают планы работы.
Муниципальное
управление представляет огромную роль в обеспечении эффективной социальной
политики страны, поддержании высокого качества жизни народонаселения[1].
Дело
в том, что с точки зрения властной вертикали, муниципальный уровень управления
считается наиболее базисным — он ближе
всего к народу, вернее всего имеет возможность знать и принимать во внимание
его надобности.
Вследствие
этого грамотное муниципальное управление — это залог устойчивости страны,
опирающейся на учёт интересов всех граждан. [1] Государственное и
муниципальное управление / С.Ю. Наумов и др. — М.: Дашков и Ко, 2017. — 556 c.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы организации
муниципального управления 1.1. Сущность и особенности муниципального
управления как вида управленческой деятельности Муниципальное управление[1]
— условно новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный
вид управления, как научная дисциплина и как область фактической работы,
муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с
восстановлением местного самоуправления.
Муниципальная администрация — это административная
деятельность органов местного самоуправления по управлению
социально-экономическими процессами на уровне муниципального образования,
направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения.
Местное самоуправление
является формой исполнения людьми своей власти, гарантирующими независимое и
под ответственность решения населению непосредственно или через органы местного
самоуправления задачи местных ценностей.
Объектом управления является
территория муниципалитета, и целью является создание необходимых условий для
удовлетворения интересов и потребностей местного населения.
Согласно Конституции
Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти. Система муниципального управления, как и вся
система местного самоуправления, находится в Российской Федерации на стадии
развития.
Законодательная база
местного самоуправления на данный момент слабо развита и противоречива. 6
октября 2003 года был принят Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ. Закон
внес значительное количество поправок и дополнений, при этом эта процедура не
останавливается.
Существует также ряд
других принципиальных федеральных законов, касающихся местного самоуправления,
в том числе новые Жилищные и градостроительные кодексы Российской Федерации. Постоянно
меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Предметом
муниципального управления является координация социально-экономических
процессов на территории муниципального образования в интересах местных компаний
и на основе эффективного использования различных местных источников.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории
России. Территориальная база для органов местного самоуправления выдает
муниципальное образование.
В России существуют пять видов муниципальных образований[2]:
— муниципальные районы;
— сельское поселение;
— городское поселение;
— городской округ;
— внутригородская территория города федерального значения.
Объектом муниципального управления признается муниципальное
образование — населенная местность, на территории которой осуществляется
местное самоуправление. [1] Евдокимов В.Б.
Местное самоуправление в системе публичной власти: конституционные пути
развития / В.Б. Евдокимов, Е.Г. Конышева // Государственная власть и местное
самоуправление. 2016. № 11. С.18-23. [2] Гриб В.В. Формы
обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной и
местной власти / В.В. Гриб // Государственная власть и местное самоуправление.
2016. № 9. С.3-12.