Курсовая с практикой на тему 30.Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ. (финансы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4
1.1 Понятие и сущность прямых налогов 4
1.2 Виды прямых налогов 7
1.3 Процедура взимания прямых налогов 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Структура и динамика прямых налогов в общем объеме налоговых поступлений 18
2.2 Проблемы и перспективы развития прямого налогообложения в Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий момент увеличивается роль налоговых отчислений в социальном и экономическом развитии страны. Ведь именно от решения сложных вопросов, связанных с бюджетной системой государства, зависит успех управления страной. Стоит отметить, что главным инструментом государственного управления еще с исторических времен и по настоящее время являются налоги.
В разные времена ученые-экономисты занимались изучением налоговых взаимоотношений между государством и населением, их природой и характером возникновения. Именно налоги позволяют в большей степени осуществлять государственное управление экономическим сектором.
Актуальность темы курсовой работы характеризуется тем, что для стабильного и успешного функционирования государства необходимо иметь отлаженную систему налоговых сборов, а так же осуществлять контроль своевременных налоговых платежей.
Объектом курсовой работы являются прямые налоги.
Предметом курсовой работы является изучение роли прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Главной целью данной работы является изучение особенностей прямых налогов и перспективы их развития в современной налоговой системе Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды прямых налогов.
2. Рассмотреть методы взимания прямых налогов.
3. Проанализировать динамику и структуру поступлений прямых налогов в бюджет Российской Федерации.
4. Выделить проблемы и перспективы для развития и реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Основой для сбора теоретического материала стали труды и исследования таких выдающихся лиц, как А. Смит, Д. Локк, К.Р. Макконнелл, Р.И. Максютова, О.В. Скорцов и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования можно использовать в практической деятельности налоговых органов Российской Федерации.
В качестве основных методов в работе были использованы: статистический, аналитический, математический, сравнение и обобщение.
Структура работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.
В введении отражены основные цели и задачи работы. В первой главе описываются теоретические аспекты прямого налогообложения, а так же методы взимания прямых налогов. Во второй главе приведены статистические данные, касающиеся поступлений от прямых налогов в динамике за 2014-2018 годы, а так же выявлены ключевые проблемы налоговой системы Российской Федерации и предложены методы их решения. В заключение приведены выводы и результаты проделанной работы. Список использованной литературы содержит 20 актуальных источников по теме работы.
Текст работы:
Прямые налоги являются обязательным и ключевым элементом всей налоговой системы Российской Федерации. На протяжении длительного исторического развития государства налоговая система преобразовывалась и видоизменялась. Свою современную структуру налоговая система получила только к концу XX века. Однако по сей день она продолжается совершенствоваться и преобразовываться в соответствии с современным экономическим развитием государства и требованиями к комфортной и устойчивой жизни.
В настоящее время к прямым налогам относят НДФЛ, имущественный, транспортный, земельный, водный налог, налог на получаемую прибыль от ведения предпринимательской деятельности, налог на ведение игорного бизнеса, налог на добычу полезных ископаемых и другие виды налогов. При этом ставка и сроки уплаты налоговых отчислений зависят от вида налога и ряда особенностей, которые указаны в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Процедура взимания налогов является фиксированной и осуществляется тремя ключевыми способами: кадастровыми, декларационным и в зависимости от источника.
Анализ динамики и структуры прямых налогов в общей системе налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации показал, что в целом наблюдается положительная тенденция к увеличению налоговых поступлений, что характеризуется выходом ряда предприятий из теневой экономики, повышением показателей деятельности предприятий и общим улучшением жизни общества.
Например, налог на добычу полезных ископаемых в 2018 году увеличился на 217 миллиардов рублей. Налог на доходы физических лиц в 2018 году вырос на 446 миллиардов рублей, а налог на прибыль в этом же году показал плюс 2104 миллиарда рублей. Так же отличный показатель был выявлен в поступлении налоговых отчислений от имущества – плюс 146,9 миллиардов рублей в 2018 году.
Так, проведенный анализ показал, что, несмотря на периодические снижения налоговых поступлений по налогу на прибыль и на добычу полезных ископаемых, в целом динамика поступлений положительная. При сравнении 2014-2018 годов наблюдается тенденция к увеличению общих налоговых поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации.
Кроме этого в рамках работы были проанализированы ключевые проблемы современной налоговой системы Российской Федерации, среди которых можно выделить: значительная доля российского бизнеса находится в зоне теневой экономике, что оказывает негативное влияние на налоговые отчисления; достаточно сложная нормативно-правовая база в области контроля налогообложения, что затрудняет понимание сути и важности налоговых платежей; отсутствие качественного и правильного процесса налоговых начислений, из-за чего ряд компаний теряют свои финансы и вынуждены либо закрыть свою деятельность, либо уйти в тень; так же были выявлены и другие проблемы, оказывающее общее негативное влияние на налоговые поступления.
В настоящее время ведется активная работа в области реформирования действующей налоговой системы, включающее внедрение налоговых мер, направленных на стимулирование инвестиционных вливаний в отечественный бизнес, упрощение получения некоторой налоговой информации, отказ от ряда региональных и местных льгот в области налоговых платежей, принятие мер по контролю своевременной и полной уплаты налогов.
Таким образом, осуществление данных мероприятий позволит сформировать более устойчивую и экономически стабильную налоговую систему, наладить отношения между налогоплательщиками и государством.
Заключение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящий момент увеличивается роль налоговых отчислений в социальном и экономическом развитии страны. Ведь именно от решения сложных вопросов, связанных с бюджетной системой государства, зависит успех управления страной. Стоит отметить, что главным инструментом государственного управления еще с исторических времен и по настоящее время являются налоги.
В разные времена ученые-экономисты занимались изучением налоговых взаимоотношений между государством и населением, их природой и характером возникновения. Именно налоги позволяют в большей степени осуществлять государственное управление экономическим сектором.
Актуальность темы курсовой работы характеризуется тем, что для стабильного и успешного функционирования государства необходимо иметь отлаженную систему налоговых сборов, а так же осуществлять контроль своевременных налоговых платежей.
Объектом курсовой работы являются прямые налоги.
Предметом курсовой работы является изучение роли прямых налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Главной целью данной работы является изучение особенностей прямых налогов и перспективы их развития в современной налоговой системе Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность и виды прямых налогов.
2. Рассмотреть методы взимания прямых налогов.
3. Проанализировать динамику и структуру поступлений прямых налогов в бюджет Российской Федерации.
4. Выделить проблемы и перспективы для развития и реформирования налоговой системы Российской Федерации.
Основой для сбора теоретического материала стали труды и исследования таких выдающихся лиц, как А. Смит, Д. Локк, К.Р. Макконнелл, Р.И. Максютова, О.В. Скорцов и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования можно использовать в практической деятельности налоговых органов Российской Федерации.
В качестве основных методов в работе были использованы: статистический, аналитический, математический, сравнение и обобщение.
Структура работы включает введение, две главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.
В введении отражены основные цели и задачи работы. В первой главе описываются теоретические аспекты прямого налогообложения, а так же методы взимания прямых налогов. Во второй главе приведены статистические данные, касающиеся поступлений от прямых налогов в динамике за 2014-2018 годы, а так же выявлены ключевые проблемы налоговой системы Российской Федерации и предложены методы их решения. В заключение приведены выводы и результаты проделанной работы. Список использованной литературы содержит 20 актуальных источников по теме работы.
Список литературы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность прямых налогов
Одно из решающих значений в доходах бюджета отведено поступлениям от налога. Принимая участие в распределении стоимости, национального дохода, все налоги являются частью общего процесса воспроизводства, являясь специфической формой производственных отношений.
Налог в качестве основной формы дохода государства характерен для любых государственных систем, как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования.
В общем смысле под налогом необходимо понимать взимаемые на базе государственного принуждения, но не имеющие характер наказания или компенсации, обязательные безвозмездные платежи.
Налог одно из ключевых понятий в финансовой системе. Его необходимо рассматривать в качестве экономического, хозяйственного и политического явления одновременно.
По мере развития и преобразования теории налогообложения происходило изменение взглядов на понимание самого термина. А. Смит под налогом понимал бремя, которое накладывается на человека государством в законодательном порядке, предусматривая размер и порядок уплаты. Одновременно Смит в качестве налога описывал осознанную необходимость, потребность экономического и социального развития. Однако современное определение данного термина акцентирует внимание на принудительный характер налогообложения, а также подчеркивает отсутствие связи между выгодой гражданина и налоговыми платежами в целом. В учебнике «Экономикс» Макконнелла под налогом подразумевается принудительная выплата правительству домохозяйством или фирмой денег, в обмен на которые домохозяйства и фирмы непосредственно не получают товары и услуги.
Более точное и полное определение налога указано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуальный и безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Современная литература, занимающаяся изучением налогов, приводит значительное количество разных определений. При этом каждое из определений подчеркивает обязательность платежа. Иными словами, все платежи, которые не являются обязательными, относятся к налогам. Но к налогам нельзя относить любые добровольные выплаты, взносы и отчисления.
Исторически сложилось так, что в зависимости от основания, которое заложено в сравнение налогов по объекту обложения, стали делятся на прямые и косвенные. В первом случае к налогам относится налог на собственность или доход, а во втором — налоги на обращение или потребление, плательщиком которых является потребитель товара, оплачивая надбавку к цене. Такое деление началось еще с древних времен, когда ученые пытались понять, что заложено в основу деления налогов, но так и не смогли найти данного критерия. В финансовой науке деление на прямые и косвенные налоги впервые дал Д. Локк в конце XVII века. В основу деления он заложил критерии готовности налогов.
Выявив основное положение, что любой налог, с кого бы он ни взимался, в конечном итоге падает на землевладельца, Д. Локк установил, что налогам, который падает на землю косвенно, необходимо предпочитать налоги, которые непосредственно влияют на землевладельцев. Таким образом, было установлено, что поземельный налог это прямой налог, а все остальные налоги относятся к косвенным.
При этом А. Смит считал, что доход получают не только с земли, но и с капитала и труда. Расширение понятие дохода, который подлежал непосредственно обложению налогом, позволило Смиту включить налоги на предпринимательскую прибыль и заработную плату в прямые налоги. При этом он определил косвенные налоги в качестве налогов, которые подойдут именно на расходы. Такая классификация просуществовала вплоть до XIX века.
Еще одним способом деления налогов на прямые и косвенные налоги стало разграничение по способу обложения и взимания. Прямые налоги строились на базе явлений и признаков постоянного характера, поэтому были заранее определимы. Они взимались по личным и периодически составляемым спискам плательщиков на основании кадастра в четко установленные сроки. При этом косвенные налоги строились на изменчивых явлениях и отдельных действий. Например, сделок или услуг, которые облагались определёнными тарифами. Однако, данное разграничение налогов не прижилось в науке.
Классификация налогов в налоговом законодательстве развитых стран сохранилась. Но в Российской Федерации она была введена посредством налоговой реформы в 1991 году.
Изменения налоговой системы характеризуется определенными закономерностями развития прямых и косвенных налогов и соотношения между ними, которое видоизменялось на разных этапах развития общества. В конце XIX начале XX века отдельная роль отводилась косвенным налогам, которые отличались простотой, стабильностью и регулярностью. Однако с 20-х годов, на первый план вышли непосредственно прямые налоги.
В настоящий момент классификация налогов на прямые и косвенные осуществляется на основе принципа переложения налогов. При этом соотношение прямых и косвенных налогов в разных государствах напрямую зависит от уровня экономического развития. В налоговых системах развитых стран преобладают преимущественно прямые налоги, в то время, как в государствах с менее устойчивой экономикой предпочтение отдается косвенным налогам.
Таким образом, прямые налоги устанавливаются именно на доходы и имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении все денежные отношения происходят между налогоплательщиком и государством. В качестве примера налогообложения в нашем государстве можно выделить такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество как юридических, так и физических лиц. В данном случае основанием для налогообложения является владение или использование доходами и имуществом.