Курсовая с практикой на тему 30 тем на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства. 5
1.1 Понятие и сущность стратегии управления и развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства. 5
1.2 Формирование стратегических направлений развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства. 10
Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия и
маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства на примере ООО «Атолл». 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО
«Атолл». 16
2.2 Оценка эффективности стратегии развития и маркетинга
ООО «Атолл» 19
2.3 Совершенствование стратегии развития и маркетинга ООО
«Атолл». 28
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Приложения. 39
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы
заключается в том, что в современной экономической ситуации компании,
организации и фирмы стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы
удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится
разрабатывать мероприятия по поддержанию своей конкурентоспособности и
разрабатывать конкурентные стратегии. Сейчас стало очевидным сочетание
краткосрочных и долгосрочных планов для удержания на рынке, поэтому
сформировалось много вариантов конкурентных стратегий.
Актуальность и практическая значимость темы
исследования определяется также тем, что, учитывая резкое увеличение количества средств размещения,
современный рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать высоким уровнем
предложения при относительно низком уровне спроса, учитывая неблагоприятную
эпидемиологическую ситуацию. Так, учитывая возросшее количество конкурентов,
отелям становится все сложнее позиционировать себя на рынке, поскольку
возможностей дифференцировать свой продукт все меньше — большая часть отелей
предлагает схожие услуги, что усложняет позиционирование конкретных компаний на
рынке.
Цель данной работы: разработка возможных направлений развития предприятия
и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства на примере ООО «Атолл».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность стратегии управления и развития предприятия
и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства;
— рассмотреть формирование стратегических направлений развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства;
— представить организационно-экономическую характеристику ООО «Атолл»;
— дать оценку эффективности стратегии развития и маркетинга ООО «Атолл»;
— предложить направления совершенствования стратегии развития и
маркетинга в ООО «Атолл».
Объект исследования: ООО «Атолл».
Предмет исследования: стратегия развития и маркетинга ООО «Атолл».
Исследование проведено с использованием методов
традиционного анализа документов, сравнения, обобщения, статистического и
математического метода обработки информации, экспертных оценок, и личного
наблюдения.
Структура работы представлена введением; двумя взаимосвязанными главами,
заключением, списком литературы, приложениями.
Заключение:
Таким образом, для существования в долгосрочной перспективе любой
организации необходимо сконцентрировать внимание не только на решении
тактических задач внутреннего и внешнего характера, но и на выборе конкурентной
стратегии для эффективного развития. Стратегическое развитие предполагает
выполнения набора действий, решений, которые способствуют достижению миссии,
целей видения. На выбор конкурентной стратегии оказывает влияние состояние
внешней среды организации, ее внутренней потенциал, а также цели, которых хочет
достичь руководство организации.
Объектом исследования данной работы являлась туристская компания, имеющая
правовой статус и название ООО «Атолл». Основной сферой деятельности является
оказание туристских услуг: продажа, реализация и распространение туристских
путевок. Анализ организационной структуры показал, что предприятие работает по
линейно-функциональной системе. Оценка эффективности с использованием приемов
экономического анализа выявила, что наиболее эффективно предприятия
функционировало в 2020 году. Эпидемия коронавируса
спровоцировала рост продаж туристского продукта ООО «Атолл» в интернете,
реализуемый ассортимент был пересмотрен в пользу российских внутреннего
туризма, в результате чего компании удалось увеличить продажи и получить
прибыль в кризисный период.
Целевую аудиторию ООО «Атолл»
составляют люди в возрасте от 22-60 лет с доходом средним и выше среднего. К
основным конкурентам ООО «Атолл» относятся следующие туристские агентства:
«Лети-В-Лето», «Монтемар», «Фикстур». Конкуренты выбраны по месторасположению –
вблизи ООО «Атолл» и по наличию аналогичного ассортимента туристских услуг.
Анализ эффективности развития и маркетинга ООО «Атолл» выявил недостатки,
к которым относятся следующие:
— отсутствие продуманной имиджевой политики в маркетинговых коммуникациях,
неполное использование имеющихся возможностей;
— недостаточная известность бренда ООО «Атолл» на рынке;
— отсутствие разработанной рекламно-маркетинговой стратегии ООО «Атолл» в
части повышения узнаваемости.
Таким образом, разработаны направления и рекомендаций по
совершенствованию стратегии ООО «Атолл».
ООО «Атолл» рекомендуется, помимо использования профилей в популярных
социальных сетях, применение «Инстаграм-технологии». Необходимо в профиле
турфирмы в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под
названием «Туризм и путешествия с фирмой «Атолл». Также рекомендовано
продвижение с помощью скрытого маркетинга – через размещение оплаченной статьи
в живом журнале популярного блогера — профессионального путешественника, с
упоминанием о турфирме-организаторе ООО «Атолл». Продвижение компании в сети
«Инстаграм» поможет в стимулировании сбыта услуг постоянным клиентам и
привлечении новых клиентов. Благодаря возможностям этой сети ООО «Атолл» сможет
с минимальными материальными затратами информировать своих пользователей, о
проводимых акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит
компании увеличить лояльность клиента к бренду ООО «Атолл» и выйти на новые
целевые аудитории.
Также рекомендуется комплексная программа совершенствования технологий
обслуживания клиентов ООО «Атолл».
Разработанная стратегия должна устранить выявленные негативные моменты и
ориентировать компанию на расширение рынка сбыта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства
1.1 Понятие и сущность стратегии управления и развития
предприятия и маркетинга в туризме и индустрии гостеприимства
Компании, осуществляющие комплексное
стратегическое планирование, являются более успешными в отрасли по сравнению с
конкурентами. Каждая настроенная на долгую и успешную деятельность организация
ставит перед собой стратегические цели, направленные на долгосрочную
перспективу, расставляет приоритеты со строгой их привязкой к определенным
срокам. Роль конкурентной стратегии, позволяющая компании выживать в
конкурентоспособной борьбе в долговременной перспективе, является определяющей.
Для этого руководство компаний разрабатывает видение своей организации, миссию,
цели, приоритеты, задачи, которые детально отображены в стратегическом плане.
Компании и их контрагенты заинтересованы в их устойчивом развитии, так это
выгодно всем сторонам взаимодействия.
Необходимость разработка стратегии управления развитием предприятия
индустрии туризма связана с нестабильностью как внутренних, так и внешних
условий работы. Предприятие как система обладает большой степенью неопределенности
внутренней деятельности, а также всегда зависит от изменения внешней среды и
имеет способность приспосабливаться к этим изменениям в целях обеспечения
своего устойчивого функционирования.
Стратегия должна быть направлена на постоянное укрепление. Это могут быть
инновации продукта или бизнес-модели, которые знают, как разумно использовать
внешние тенденции, инновационные процессы, позволяющие целенаправленно
использовать прогресс информационных и коммуникационных технологий, или
управленческие инновации, где потенциал новых концепций управления быстро
распознается и используется. Это также усиливает интерес к навыкам
стратегического предпринимательства, связанным с инновациями.
Перенос стратегий в оперативные планы может быть следствием процесса,
связанного с системой стратегического планирования, но он имеет мало общего с
самой стратегией, а скорее является ее производной. С точки зрения вовлеченных
сторон, обсуждение ключевых вопросов, таких как реакция на новые тенденции,
остается скрытым. Это означает, что система была неудачной или не была
адекватно адаптирована к преследуемой ей цели. Системы стратегического
планирования часто не достигают своей реальной цели и не связаны с актуальными
проблемами управления.
Стратегию (в согласовании с определением пяти «П») возможно рассматривать
одновременно как план (цель, направленность формирования), как принцип
поведения (форма действия), позицию (роль конкретных продуктов и услуг на
рынке), как перспективу (главной метод операций организаций), как прием (ловкий
ход, затеваемый с целью «переиграть», обмануть соперника). К примеру, китайские
и швейцарские производители наручных часов на батарейках применяют одну и ту же
перспективу, однако захватывают различные позиции на рынке, а таким образом,
используют разнообразные модели собственного поведения [21, с. 106].
Понятие стратегии является центральным в теории
стратегического управления, при этом, понятие стратегии в научной литературе
отличается множественностью трактовок.
Американские ученые А. Томпсон и А. Стрикленд считают, что стратегия –
«план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение
потребителей и достижение поставленных целей» [20, с. 174]. Таким
образом, авторы рассматривают стратегию как инструмент, посредством которого
организация взаимодействует с внешней средой.