Курсовая с практикой на тему 2я глава. Экономико-статистический анализ развития системы здравоохранения в России.2.1 Анализ системы здравоохранения в России2.2. Сравнительный анализ показателей системы здравоохранения на международном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2.
ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИИ 2.1. Анализ системы
здравоохранения в России Анализ показателей развития системы здравоохранения
Российской Федерации рассмотрим на основе статистических данных сборника
«Здравоохранение в России» за 2019 г. [11].
Возникший после 2014 года структурный
кризис в экономике, и последующая рецессия негативным образом сказались на
динамике финансирования системы здравоохранения в России (таблица 1). Таблица
1 — Динамика расходов бюджетной системы РФ на здравоохранение, млрд. руб., %
[1, c. 19] 2017 2018 2019 Миллиардов
рублей Консолидированный
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 3124,4 2820,9 3315,9 в том числе: федеральный бюджет 506,3 439,8 537,3 бюджеты государственных
внебюджетных фондов 1589,6 1654,3 1987,9 консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации 1281,2 847,3 950,8 бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов 1610,3 1723,0 2051,5 В
процентах от общего объема расходов Консолидированный
бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов 10,0 8,7 9,7 в том числе: федеральный бюджет 3,1 2,7 3,2 бюджеты государственных
внебюджетных фондов 15,8 15,5 17,9 консолидированные бюджеты
субъектов Российской Федерации 12,9 7,8 8,0 бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов 99,1 99,2 99,3 Согласно данным таблицы 1, снизились поступления
на развитие системы здравоохранения из консолидированного бюджета РФ и бюджетов
государственных внебюджетных фондов, особенно значительно снизилось
финансирование из региональных бюджетов. Небольшое увеличение в 2019 году
наблюдается по финансированию из внебюджетных фондов.
Общее число больничных организаций,
оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара, имеет устойчивую
тенденцию к снижению в исследуемом периоде, причем отмечается ускорение темпов
снижения начиная в 2017 г., что подтверждается моделью параболической
аппроксимации, построенной с высокой степенью достоверности. Если в 2007 г. в
Российской Федерации насчитывалось практически 9,5 тыс. больниц, то уже спустя 10
лет данный показатель снизился до 6,3 тыс. В последние 8 лет тенденция к
сокращению числа больничных организаций в стране сохраняется, однако темпы
являются невысокими, в результате чего в 2019 г. в России насчитывалось 5257
больниц, что практически вдвое ниже уровня базисного года.
При этом, общее число коек в больничных
организациях Российской Федерации также имеет устойчивую тенденцию к снижению:
если в 2007 г. в стране насчитывалось 1575,9 тыс. коек, то уже к 2017 г. данный
показатель снизился до 1339,5 тыс. коек, а к 2019 г.- до 1172,8 тыс. коек, что
более чем на 25 % ниже уровня базисного года.
Таким образом, за 13 лет произошло
снижение обеспеченности населения койками более чем на 30 ед. в расчете на 10
тыс. населения.
Проведенное исследование развития
больничной сети в Российской Федерации показало, что сегодня наблюдается
тенденция к сокращению числа больничных организаций и коек в них. При этом
обеспеченность населения койками также сократилась, достигнув к 2019 г. 79,9
коек на 10 тыс. населения. Вместе с тем за 13 лет произошло увеличение мощности
одной больницы, что связано с тенденцией к укрупнению больничной сети
Российской Федерации.