Курсовая с практикой на тему 29.Современные информационные технологии в системе социальной защиты населения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной
защиты населения. 5
1.1 Понятие и свойства информационной технологии. 5
1.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите. 8
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….12
2. Анализ использования
информационных технологий в сфере социальной защиты населения на примере Бюджетное учреждение «Комплексный центр
социального обслуживания населения" Вдохновение». 13
2.1
Общая характеристика Бюджетного учреждение «Комплексный центр социального
обслуживания населения" Вдохновение". 13
2.2.
Анализ существующих информационных технологий в
БУ
«КЦСОН» Вдохновение». 18
Выводы по 2
главе…………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретические аспекты применения информационных технологий в сфере социальной
защиты населения. 5
1.1 Понятие и свойства информационной технологии. 5
1.2 Информационные технологии, используемые в соцзащите. 8
Выводы по 1 главе………………………………………………………………….12
2. Анализ использования
информационных технологий в сфере социальной защиты населения на примере Бюджетное учреждение «Комплексный центр
социального обслуживания населения" Вдохновение». 13
2.1
Общая характеристика Бюджетного учреждение «Комплексный центр социального
обслуживания населения" Вдохновение". 13
2.2.
Анализ существующих информационных технологий в
БУ
«КЦСОН» Вдохновение». 18
Выводы по 2
главе…………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
Список
использованной литературы.. 32
Заключение:
Информатизация — это многогранный
организационный, социально-экономический и научно-технический процесс,
направленный на улучшение эффективности государственного и муниципального
управления для достижения оптимального удовлетворения информационных
потребностей общества.
Основной целью применения
информационных технологий в деятельности органов государственной власти
является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности
механизмов государственного управления, формирование электронного
правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и
организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных
технологий в общественной жизни.
В рамках государственной
информационной политики заложены основы для решения таких крупных задач, как
формирование единого информационного пространства России и ее вхождение в
мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности
личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного
массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение
правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с
получением, распространением и использованием информации.
Несмотря на объективные проблемы,
стоящие на пути информатизации, на сегодняшний день это перспективное
направление в решение одной из главных задач, стоящих перед руководством
страны, — задачи построения эффективной системы государственного управления.
Информатизация позволит обеспечить
информационную прозрачность и открытость органов для общества, повысить
эффективности электронной коммуникации внутри и между государственными
учреждениями, минимизирует издержки в деятельности органов власти, что приведет
к улучшению уровня жизни населения и экономическому росту страны в целом.
Социальная сфера включает множество
составляющих, таких как культура, здравоохранение, спорт, пенсионное
обеспечение, образование и т.д. и т.п. Взаимное влияние состояния социальной
сферы на решения градостроительных вопросов, жилищно-коммунальной реформы,
торговой и промышленной политики огромно и значит надо найти методологические
основы анализа этого взаимного влияния. Решение проблемы эффективного
управления социальной сферы без использования средств автоматизации не
возможно.
Фактически в каждом социальном
учреждении стоит своя информационная система позволяющая управлять им как
объектом управления, а собранная информация со всех учреждений дает уникальную
возможность определения эффективности деятельности практически всей системы
социальной защиты населения. Необходима работа по созданию регистра граждан, используемого во всех органах социальной
защиты.
Благодаря достижениям
последних лет в области компьютерной техники, информационных технологий и
методов управления радикально изменились подходы к задачам социального
строительства.
Решение задач назначения
и выплаты различных видов пособий, учета нуждающихся в оказании адресной
социальной помощи и выплаты этой помощи, учета предоставления льгот различным
категориям граждан, прогнозирование в области социальной политики – вот далеко
не полный перечень задач, решаемых органами социальной защиты населения с
применением средств вычислительной техники.
Количество программных
средств, объемы информации, хранящейся на их файловых серверах увеличиваются
ежегодно в 2 — 4 раза.
Также неуклонно растет
количество средств вычислительной техники, находящихся в эксплуатации в органах
и учреждениях социальной защиты населения области.
Применение новых
современных информационных технологий, позволяющих более эффективно хранить и
обрабатывать все возрастающие объемы информации, предъявляет к техническим
средствам для обработки этой информации более высокие, чем ранее требования.
Основным поставщиком
информации для Министерства социальных отношений являются органы социальной
защиты населения, и именно от их способности обеспечить своевременное
заполнение необходимых баз данных достоверной информацией, провести их
актуализацию, своевременно доставить необходимую информацию до руководства во
многом зависит успешное решение задач, поставленных перед органами и
учреждениями социальной защиты населения области.
В БУ «КЦСОН
«Вдохновение» активно используются средства
вычислительной и организационной техники, связи и телекоммуникаций.
Оснащенность
компьютерной техникой органов и учреждений социальной защиты населения
городского округа края в соответствии с решаемыми задачами составляет 60 — 70
процентов. Компьютерный парк состоит на 60 процентов из технических средств,
находящихся на грани физического и морального старения, на которых решение
поставленных
Фрагмент текста работы:
Информационное обеспечение в социальной сфере,
государственной социальной политике имеет особое значение, поскольку социальная
политика также является важным фактором, способным предотвратить и уменьшить
негативные социальные последствия экономических реформ и социально-политических
изменений.
Природа
системы социальной защиты характеризуется сложностью и разнообразием проблем,
которые возникают в зависимости от особенностей жизни бедных и социально
уязвимых групп. На сегодняшний день Правительством России принят ряд
законодательных актов различного уровня, направленных на улучшение жизни всех
граждан и совершенствование системы управления социальной защитой.
Существующая практика информационного
взаимодействия в системе социальной защиты не в полной мере соответствует целям
управления этой сферой на современном этапе развития общества. Информация
фрагментирована, недостаточно понятна населению, а существующая база данных в
системе социальной защиты не отражает всех аспектов жизни нуждающихся.
Сочетание этих факторов определяет актуальность темы данного исследования.
Степень
научной разработанности темы. Российские исследователи неоднократно обращались
к проблемам социальной защиты населения в нашей стране. Вопросы развития
социальной защиты рассматривали такие крупные ученые, как А.И.Антонов,
Ю.С.Волков, Н.А.Волгин, К.С.Батыгин, П.П.Глущенко, Е.Н.Голенко, С.И.Григорьев,
Н.Н.Гриценко, В.И.Жуков, С.А.Шеденкова и другие авторы.
Объектом
данного исследования является Бюджетное учреждение "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Вдохновение" (сокращённо БУ
"КЦСОН" Вдохновение")
Предмет
исследования — применение современных информационных технологий в сфере
социальной защиты населения Бюджетном
учреждении "Комплексный центр
социального обслуживания населения" Вдохновение" (сокращённо БУ
"КЦСОН" Вдохновение").
Цель
исследования заключается в определении эффективных механизмов применения
информационных технологий в сфере социальной защиты населения.
Для
реализации поставленной цели определены и решены следующие задачи:
1. Показать информационные технологии как
инструмент государственного и муниципального управления.
2.Выявить
направления развития информационных технологий управления в сфере социальной
защиты населения.
3.Провести
анализ применения информационных технологий управления в социальной сфере на
примере Бюджетном учреждении
"Комплексный центр социального обслуживания населения"
Вдохновение" (сокращённо БУ "КЦСОН" Вдохновение").
Для
решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования:
сравнительный и ситуационный анализ, методы обобщения, индукция и дедукция,
экспертные оценки, социологические и статистические методы.
Информационной
базой исследования, обеспечивающей репрезентативность исходных данных,
достоверность, надежность и точность выводов, рекомендаций и предложений
послужили данные официальной статистики, аналитические данные, опубликованные в
научной литературе и периодической печати, материалы, представленные в сети
Интернет.
Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.