Экономические преступления в сфере здравоохранения Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему 200.5 ук рф в сфере экономических преступлений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНКРЕТНОЙ ТЕМЫ, ЗАРУБЕЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 6
1.1 Понятие коррупционных преступлений в сфере закупок: эволюция и международный опыт 6
1.2 Классификация коррупционных преступлений в сфере закупок 9
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 12
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ОЦЕНКИ СТ. 200.5 УК РФ. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ С ДРУГИМИ СТАТЬЯМИ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 31

  

Введение:

 

В настоящее время вопросы коррупции и противодействия данному преступному явлению получили широкое распространение в научном и экс-пертном сообществе в связи с внушительным количеством резонансных уго-ловных дел последних лет. В связи с этим представляется актуальным изу-чить понятийный аппарат данного правового явления с позиции осуществле-ния указанного уголовного преступления в сфере закупок.
В мае 2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», которым была усилена уголовная ответственность за нарушения в сфере за-купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници-пальных нужд. Прежде всего, в УК РФ добавлены два новых состава пре-ступления – злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осу-ществлению закупок.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, на практике суще-ствовали пробелы в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере закупок. Так, в уголовном законодательстве долгое время не содержалось специальных статей, устанавливающих ответствен-ность в данной сфере; в судебной практике такие преступления обычно ква-лифицировались по статьям УК РФ о хищениях чужого имущества, злоупо-треблениях полномочиями, в том числе должностными, а также о коммерче-ском подкупе, даче и получении взятки.
Ст. 200.5 УК РФ «Подкуп работника контрактной службы, контракт-ного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок» призвана противостоять даче и получению взяток при осуществлении закупок, прием-ке поставленных товаров, работ, услуг. В тексте новой ст. 200.5 УК РФ субъ-ектами преступления выступают работники контрактной службы, контракт-ные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок, лица, осу-ществляющие приемку поставленных товаров, выполненных работ или ока-занных услуг, либо иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государ-ственных или муниципальных нужд.
Проблемы специфики коррупционных преступлений в сфере закупок нашли свое отражение в работах А.И. Бастрыкин , Е.А. Ботарева , P.O. Вос-канян , Ю.П. Говорухин , Д.Д. Дмитриев , Н.П. Зверева , М.М. Исаичева , В.О. Лапин , О.В. Синчурин , Н.В. Чукичева , Ш.М. Шурпаев и других ис-следователей в этой области.
Объект исследования – экономические преступления в сфере госзаку-пок. Предмет исследования – состав преступления по ст. 200.5 УК РФ.
Целью исследования является сравнительный анализ состава преступ-ления ст. 200.5 и смежных составов, его правовая оценка.
Задачами исследования являются следующие:
˗ раскрыть понятие коррупционных преступлений в сфере закупок;
˗ привести классификацию коррупционных преступлений в сфере заку-пок;
˗ охарактеризовать состав преступления по ст. 200.5 УК РФ;
˗ дать правовую оценку ст. 200.5 УК РФ, выявить сходство и различие с другими статьями.
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами ис-следования и включает в себя введение, три главы, заключение, список лите-ратуры и приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под контрактной системой в сфере закупов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници-пальных нужд понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, действий, направленных на обес-печение государственных и муниципальных нужд. Данная система признает-ся одним из важных инструментов, предназначение которого направлено на целевое, эффективное и результативное расходования бюджетных средств.
Субъектами преступления, предусмотренного ст. 200.5 УК РФ являют-ся как лица подкупающие, так и подкупаемые. Наиболее строгая санкция за данное деяние является лишение свободы до трех лет со штрафом в размере десятикратной суммы подкупа или без такового.
Квалифицирующими признаками признаются, если данное деяние со-вершено группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере. Здесь законодатель предусмотрел лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься опреде-ленной деятельность на срок до двух лет или без такового. Особо квалифи-цирующим признаком является совершение данного деяния в особо крупном размере.
В примечании к данной статье регламентируется крупный размер под-купа, сумма которой превышает ста пятидесяти тысяч рублей, особо круп-ным размером считается сумма, превышающая один миллион рублей.
Законодатель предусмотрел не менее суровые наказания для подкупае-мых лиц (ч. 4, 5, 6 ст. 200.5 УК РФ).
Необходимо также отметить, что законодатель выделил основания, по которым лицо, совершившее подкуп представителей заказчика освобождает-ся от уголовной ответственности. К таким основаниям относятся:
1) активное способствование раскрытию и (или) расследованию пре-ступления, если в отношении его имело место вымогательство подкупа;
2) если это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Федеральным законом № 99-ФЗ также законодатель вносит дополнения в ст. 304 УК РФ, где устанавливается ответственность за провокацию взятки либо коммерческого подкупа. Максимальным наказанием за провокацию взятки или коммерческого подкупа является лишение свободы на срок до пя-ти лет.
Таким образом, существовавший ранее пробел в законодательстве, ка-сающийся уголовной ответственности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд устранен, тем самым установлен эффективный меха-низм противодействия коррупции в системе государственных и муниципаль-ных закупок. Теперь совершенному деянию будет сопутствовать соразмер-ное соответствующее наказание, к уголовной ответственности будут привле-чены не только должностные лица, а также лица, которые таковыми не явля-ются.

 

Фрагмент текста работы:

 

Всякая деятельность человека предполагает определенные пути и спо-собы достижения поставленных целей. В текст УК РФ введена новая ст. 200.5 УК РФ «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляю-щего, члена комиссии по осуществлению закупок», которая призвана проти-востоять даче и получению взяток при осуществлении закупок, приемке по-ставленных товаров, работ, услуг. В отличие от ст. 204 УК РФ «Коммерче-ский подкуп», субъектами преступления выступают работники контрактной службы, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению за-купок, лица, осуществляющие приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иные уполномоченные лица, представля-ющие интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных или муниципальных нужд.
В связи с этим есть основания полагать, что теперь действие статьи УК РФ о коммерческом подкупе не будет распространяться на лиц, поименован-ных в ст. 200.5 УК РФ. Верхняя граница наказания за квалифицированный состав преступления по данной статье устанавливается в виде лишения сво-боды на срок до 8 лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы под-купа или без такового и с лишением права занимать определенные должно-сти или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без та-кового.
Изложенные изменения свидетельствуют о «специализации» норм УК РФ, поскольку новые составы преступлений, по сути, уточняют составы пре-ступлений, которые уже присутствовали в УК РФ. Предполагается, что такие законодательные изменения должны способствовать большей четкости в правоприменении. Однако на практике возможен и обратный эффект.
Международные стандарты в сфере государственных закупок преду-сматривают только общие принципы защиты конкуренции и борьбы с кор-рупцией при осуществлении закупок и исполнении госконтрактов, не опре-деляя конкретных правонарушений и ответственности за их совершение.
Ответственность устанавливается специализированными международ-ными стандартами в сфере противодействия коррупции, например, Конвен-цией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страс-бург, 27 января 1999 г.), Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции (31 октября 2003 г.).
Наиболее подробное правовое регулирование правонарушений в сфере госзакупок содержится в национальном законодательстве. При этом в зако-нодательстве различных стран отсутствуют единые подходы к регулирова-нию ответственности в указанной сфере. Так, нормы об ответственности за должностные преступления в США сгруппированы в 4 ключевых главах Свода законов США: «Взяточничество, нечестные доходы и злоупотребле-ние своим положением» (гл. 11), «Выборы и политическая деятельность» (гл. 29), «Вымогательство и угрозы» (гл. 41) и «Публичные должностные лица и служащие» (гл. 93) . В странах системы общего права существенную роль в установлении и уточнении ответственности за правонарушения играют су-дебные прецеденты.
В государствах континентальной системы права прецедент не имеет та-кого значения. В ФРГ основной массив правонарушений в сфере закупок подпадает под действие административного законодательства. Тем не менее в уголовном законодательстве ФРГ отдельно предусмотрена ответственность за взяточничество или получение выгоды (среди санкций за взяточничество можно выделить штраф, лишение свободы, лишение права занимать опреде-ленную должность и конфискацию имущества, добытого преступным путем, в пользу государства) . Описание составов данных преступлений и санкций, подлежащих применению, содержится в разд. 30 УК ФРГ «Наказуемые дея-ния на службе».
Уголовный кодекс Австрии включает следующие составы преступле-ний: заключение соглашения, которое привело к ограничению конкуренции в сфере государственных закупок (Artikel 168b des Österreichischen Strafgesetzbuches), мошенничество (Artikel 146 des Österreichischen Strafgesetzbuches), взяточничество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы