Курсовая с практикой на тему 2. Виды ставок таможенных пошлин и их применение в таможенном тарифе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА, ВИДЫ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ
ПОШЛИН.. 6
1.1
Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности. 6
1.2 Принципы,
виды и порядок уплаты таможенных пошлин. 10
1.3
Организация контроля за правильностью и полнотой уплаты таможенных пошлин 16
2 ОЦЕНКА
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН.. 19
2.1 Анализ
влияния таможенных пошлин на внешнюю торговлю.. 19
2.2 Анализ
поступления таможенных платежей в бюджет РФ и эффективность контрольной деятельности
таможенных органов. 22
3 СОВРЕМЕННЫЕ
КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВИДОВ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В
ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
1 января 2018 г. вступил в действие
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [2]. Новый кодекс направлен
на усиление согласованности таможенного регулирования в Евразийском
экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно выделить расширение
информационных технологий по совершению таможенных операций, электронному
таможенному декларированию. Определенные преобразования затронули институт
таможенных пошлин, в частности внесены изменения в порядок уплаты таможенных пошлин,
уточнены вопросы исчисления таможенных пошлин таможенным органом. Эти и другие
изменения определили актуальность выбранной для исследования темы, а также
объективно назревшую потребность изучения особенностей правового регулирования
в новых условиях интеграции и возникающих в правоприменительной практике
проблем исчисления и взимания таможенных пошлин.
На
сегодняшний день внешнеэкономические связи являются важной функцией любого
государства, которое стремится обеспечить свою экономическую безопасность. На
современном этапе модернизации отечественной экономики, именно таможенные
органы РФ путем взимания таможенных платежей, а в частности – ввозной и
вывозной таможенных пошлин, занимают одно из ключевых мест в обеспечении
финансовой безопасности государства как одной из составляющей экономической и в
целом национальной безопасностей.
Актуальность
выбранной темы обусловлена необходимостью уточнения экономических и правовых
аспектов сущности, видов и ставок таможенной пошлины а, следовательно,
фискальной политики, от эффективности которой зависит как обеспечение
экономической безопасности, так и пополнение государственного бюджета
Российской Федерации.
Степень
научной разработанности темы. Исследование видов ставок таможенных пошлин и их
применения в таможенном тарифе в разное время проводилось в диссертационных
работах О.Ю. Бакаевой (2005 г.),
Н.И. Землянской (2005 г.),
А.А. Журавлева (2007 г.),
М.В. Калинина (2008 г.),
О.А. Стрижовой (2008 г.),
С.А. Хапилина (2008 г.),
И.С. Набирушкиной (2014 г.),
И.А. Цидилиной (2015 г.)
и других ученых. Однако, по-нашему мнению, полноценных научных исследований,
посвященных видам ставок таможенных пошлин и их применения в таможенном тарифе,
не проводилось.
Объектом
исследования курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в
процессе исчисления и взимания таможенных пошлин АЭС.
Предметом исследования
курсовой работы выступает законодательство, регулирующее виды ставок таможенных
пошлин и их применение в таможенном тарифе
Целью
курсовой работы является анализ видов ставок таможенных пошлин и их применения
в таможенном тарифе.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач
курсовой работы:
— изучить таможенные
пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности;
— раскрыть
принципы, виды и порядок уплаты таможенных пошлин ;
—
рассмотреть организацию контроля за правильностью и полнотой уплаты таможенных
пошлин;
— провести
анализ влияния таможенных пошлин на внешнюю торговлю;
—
проанализировать поступление таможенных платежей в бюджет РФ и эффективность
контрольной деятельности таможенных органов;
—
определить современные концепции совершенствования видов ставок таможенных
пошлин и их применения в таможенном тарифе.
Методологическую
основу курсовой работы составляют общенаучные методы анализа и синтеза,
индукции и дедукции, аналогии, а также специальные методы –
формально-логический, метод сравнительного правоведения, структурно-системный,
метод анализа документов.
Теоретическую
основу курсовой работы составили научные труды, посвященные видам ставок
таможенных пошлин и их применению в таможенном тарифе.
Нормативную
базу исследования составили: ТК ЕАЭС, Федеральный закон «О таможенном
регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» [3] и другие
источники по тематике исследования.
Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из трех
глав, заключения, списка используемых источников. Во введении курсовой работы
обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая и
нормативная основа курсовой работы. В первой главе курсовой работы изучены теоретические аспекты применения
таможенного тарифа, виды ставок таможенных пошлин. Во второй главе курсовой работы проведена
оценка особенностей применения ставок таможенных пошлин. В третьей главе курсовой работы
определены современные концепции совершенствования видов ставок таможенных
пошлин и их применения в таможенном тарифе. В заключении обобщены результаты
курсовой работы.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Таможенная пошлина понимается как налог на импорт или экспорт товаров в
момент пересечения границ. Она может взиматься только государством и поэтому
поступает в федеральный бюджет. Таможенная пошлина по объему занимает первое
место среди всех таможенных платежей.
Таможенные пошлины являются важным инструментом торговой политики
государства, за их счет осуществляются функции самих таможенных тарифов, и
соответственно цели и задачи таможенно-тарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности. При этом таможенный тариф подразумевает
дифференциацию ставки по стране происхождения, а таможенная пошлина – нет.
2. Система взимания таможенных пошлин
является основой для пополнения федерального бюджета страны, где таможенные
пошлины выступают как обязательные платежи, которые взимаются таможенными
органами с лиц, транспортируют товары через таможенную границу ЕАЭС. Важно
отметить, что при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную
границу ЕАЭС, уплата таможенных пошлин является обязательной таможенной
операцией.
3. Контроль за уплатой таможенных пошлин следует рассматривать
как целый комплекс мероприятий, проводимые таможенными органами с целью
обеспечения правильности исчисления таможенных пошлин, соблюдения порядка и
сроков их уплаты.
4. С помощью таможенных пошлин
государство может поощрять или ограничивать ввоз и вывоз товаров, ставить в
равные экономические условия товары отечественных и иностранных производителей,
а также осуществлять определенное развитие внешнеторговой деятельности. К
сожалению, до сих пор имеется множество проблем в сфере администрирования
таможенных платежей, которые оказывают влияние на внешнюю торговлю. Их решение
позволит обеспечить эффективное выполнение прогнозируемых планов в таможенных
органах.
5. Администрирование таможенных платежей направлено на
обеспечение функционирования гибкого механизма, основанного на наборе правил и
положений, регулирующих его, и способного быстро реагировать как на внешние,
так и на внутренние изменения для стабильного поступления этого вида доходов в
бюджетную систему Члены ЕАЭС.
Анализ показывает, что роль таможенных платежей в
формировании федерального бюджета России достаточно значительна, при этом
основным источником формирования выступают поступления от импортной их
составляющей.
6. В сложившихся условиях таможенно-тарифная политика
стран ЕАЭС будет ориентирована на повышение конкурентоспособности национальных
производств, улучшение структуры внешней торговли по экспортно-импортным
поставкам. Планируемые мероприятия направлены на сдерживание роста внутренних
цен, оптимизирование налоговых решений и сокращение затрат по осуществлению
внешнеэкономической деятельности.
Продолжится работа по пересмотру перечня товаров,
происходящих из стран – пользователей системы тарифных преференций (льгот)
ЕАЭС.
В рамках расширения международного сотрудничества в
области поставок нефти и нефтепродуктов и в целях соблюдения унифицированного
подхода к регулированию беспошлинных поставок углеводородов в соответствии с
межправительственными соглашениями планируется распространить практику ограничения
применения временного таможенного декларирования при вывозе углеводородов на соглашение
со странами ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА, ВИДЫ СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 1.1 Таможенные пошлины как инструмент
таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Российским законодательством установлены
различные виды налогов, сборов, платежей. Каждый из них пополняет бюджет
государства определенной долей денежного дохода. Одной из основных составляющих
доходной части бюджета Российской Федерации являются таможенные пошлины,
администрируемые ФТС. На их долю отводится практически четверть доходов
федерального бюджета Российской Федерации.
Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый
таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу
Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС).
Само понятие таможенная
пошлина подразумевает налог государству, взимаемый таможенными службами за ввоз
и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на импорт, экспорт и транзит, и
его уплата является неукоснительным условием для реализации всех видов товаров
[17].
Э.Н. Берендтс называл
таможенную пошлину налогом, взимаемым с ценностей, перевозимых через
определенную черту или границу [7]. В.А. Лебедев указывал, что таможенные
пошлины составляют особую форму взимания налога на потребление весьма
разнообразных предметов, причём признаком податной обязанности считается
переход предмета через границу государства [16].
Таможенная пошлина – государственный
налог, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и
являющийся условием его перемещения через таможенную границу [6].
Также под понятием таможенной пошлины
понимается неналоговый платеж государству, который взимается ФТС России за
импорт или экспорт товаров и сырья. Она является косвенным налогом на импорт,
экспорт и транзит, и, согласно законодательству, ее уплата является обязательным
условием для реализации всех видов товаров [11].
На территории ЕАЭС ставки таможенных пошлин