Курсовая с практикой Экономические науки Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Курсовая с практикой на тему 2 вариант

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции. 4

Раздел 2. Анализ показателей по труду. 18

Раздел 3. Анализ себестоимости продукции. 31

Заключение. 44

Список использованных источников. 48

  

Введение:

 

Экономический анализ
играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности
организации, поддержании конкурентоспособности и укреплении ее финансового
состояния.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что благодаря
комплексному анализу хозяйственной и финансовой деятельности предприниматели и
менеджеры получают возможность находить новые эффективные управленческие
решения, которые позволяют оптимизировать состояние и повышать доходность
бизнеса, а лица, заинтересованные в сотрудничестве с предприятием, могут
оценить его текущее состояние, перспективы развития, риски, конкурентоспособность
и т.д.

Содержание экономического
анализа — это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся
источников информации различных аспектов функционирования данной организации,
направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных
управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения
анализа и разработку направлений использования этих резервов.

Комплексный экономический
анализ, проводимый функциональными отделами и службами самой организации,
является наиболее полным и всесторонним, что позволяет в большей степени
выявлять резервы повышения эффективности деятельности организации.

Целью данной курсовой
работы является проведение анализа основных финансово-экономических показателей
предприятия по исходным данным варианта № 2. Курсовая работа, в соответствии с заданием, содержит три основных
раздела по основным объектам аналитической работы на предприятии.

В курсовой работе использованы следующие
методы исследования: наблюдение, сравнение, факторный анализ, горизонтальный и
вертикальный анализ, метод коэффициентов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ хозяйственной
деятельности не ограничивается проведением аналитической работы. Необходимо
предусмотреть возможности использования результатов анализа. При этом крайне
важно довести результаты анализа до трудового коллектива.

Система
анализа производственно-финансовой деятельности должна постоянно
совершенствоваться в направлении учета принимаемых новых законодательных и
нормативных актов, накопленного опыта производства и реализации продукции
(работ, услуг). С развитием экономики к экономическому анализу будут
предъявляться новые требования. Роль анализа, его значение в
производственно-финансовой деятельности, как механизма воздействия на
ресурсосбережение будет существенно возрастать.

Проведенные
в курсовой работе расчеты и анализ позволяют сделать следующие выводы о
производственно-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.

Фактический объем
реализации продукции в IV квартале превысил показатели I квартала более чем на
66%, что возможно говорит о повышении цен и об использовании потенциала, а
также о рациональном ведении хозяйственной деятельности.

Изменение объема
реализации произошло и действующих и в сопоставимых ценах (действующих и
принятых): в действующих ценах объем реализации снизился на 16 тыс. руб., а в
сопоставимых ценах только на 4 тыс. руб.

Интенсивное изменение
реализации продукции может быть вызвано: снижением спроса у покупателей,
появлением на рынке альтернативного товара удовлетворяющих потребности
покупателей, увеличением конкурентоспособных производителей и др. причин, в
общей совокупности уменьшая потенциальную выручку и доход.

В данной работе также был
роведен анализ по поставкам продукции за первый квартал. По результатам анализа
было выявлено, что в январе и марте произошли сбои в поставке продукции по
договорам и составили 20 (3,2%) и 450 (36%) тыс. руб. соответственно. В феврале
поставки по договорам были произведены полностью. Естественно, недопоставки по
вине производителя могли отрицательно сказаться на деловой репутации
организации.

Анализ выпуска продукции
в IV квартале по видам принес свои неожиданные результаты: продукция А
произведена на 30 тыс. руб. меньше чем было запланировано, так же как и
продукция Д производство которой ниже на 320 тыс. руб. Но есть и повышение объёмов
производства – это продукция Б и С, производство которых превысил план на 520
тыс. по каждому виду.

Ритмичность реализации
продукции достаточно высокая и составляет более 99%.

Была проанализирована структура
персонала, использование рабочего времени и производительность труда всех работников
и в частности рабочих. В IV квартале по сравнению с I кварталом произошло
изменение фактически отработанных человеко-часов по всем работникам на 47924
чел-час. По категории «Рабочие» наблюдается снижение отработанных
человеко-часов в IV квартале по сравнению с I кварталом (67860 чел-ч).
Отрицательное влияние оказало снижение средней продолжительности рабочего
периода по категории «рабочие», что свидетельствует о внутрисменных и
целодневных простоях на предприятии.

По выручке от продажи
продукции также были выявлены изменения: в отчетном периоде, по сравнению с
базисным, произошло уменьшение показателя прибыли от продажи продукции на 2,4%,
хотя сама выручка возросла на 1400 тысяч рублей. При возросшей выручке на
66,7%, возросла и себестоимость реализованной продукции на 71,1% (1350 тыс.
руб.). Т.к. темп роста выручки ощутимо ниже темпа роста себестоимости
продукции, что привело к увеличению затрат на 1 рубль выручки (на 3,3%).

В IV квартале по
сравнению с базисным произошло увеличение объема валовой продукции на 37,2%.
Вследствие этого в отчетном периоде уровень затрат на 1 рубль валовой продукции
снизился на 10 коп. (10,3%).

Таким образом,
фактические затраты предприятия в IV квартале увеличились по сравнению с I
кварталом на 580 тыс. руб. или на 23% в относительном выражении. При этом
затраты по элементам изменились разнопланово: произошло уменьшение
амортизационных отчислений на 230 тыс. рублей (может быть связано с выбытием
оборудования) и прочих затрат на 170 тыс. рублей. В частности, существенно
увеличились материальные затраты (на 76,8%), эектроэнергия – в 7 раз или на 430
тыс. руб., а также затраты на оплату труда с начислениями (на 120 тыс. руб. или
на 15,8%).

Для более подробного
анализа были рассчитаны данных материалоемкости продукции за отчетный IV
квартал, которые возросли на 0,12 руб./руб. и составили 127,9%. В отчетном
периоде произошло не только повышение, но и снижение: зарплатоемкость
понизилась на 0,04 руб./руб. (на 13,8%); амортизациемкость продукции – на 0,11
руб./руб. (на 64,7%); прочие затраты на 1 рубль продукции уменьшились на 0,07
руб./руб. (на 87,5%). Итоговые затраты за IV квартал на 1 рубль продукции
снизились на 10,3% и составляют 0,87 руб./руб.

Для улучшения финансовых
результатов и эффективности хозяйственной деятельности предприятию необходимо
реализовать следующие мероприятия.

Развитие маркетинговой
службы и деятельности. Повышение роли службы маркетинга в принятии
организационных решений.

Анализ работы и выработки
рабочих, проверка комплектации штата работников. Возможно, проведение анализа
причин и фактов по простою и неявок на работу, для дальнейшего предупреждения
таких фактов. Проведение политики мотивации рабочих для повышения производительности
труда.

Возможно, для повышения
сбыта продукции, провести маркетинговой службой исследование рынка покупателей
(т.е., например, какие качества покупатели ценят в товаре, его свойства и
т.п.). По результатам таких исследований можно выявить новый круг покупателей
или необходимость расширения территории сбыта.

По проведенному выше
анализу было видно, что в первом квартале произошли недопоставки товара, точных
причин не известно, но лучшей рекомендацией здесь может послужить: выявление
причин задержки и (или) недоставки продукции. Если выявленные причины зависят
от самой организации – поставщика, то появляется необходимость разработать
мероприятия (план) по их устранению.

Также были инциденты,
когда товар был отгружен, но не оплачен вовремя. В таком случае предлагается:
более жесткое отслеживание дат оплат (возможно отправка уведомлений, писем предупреждающих
о наступлении даты оплаты), а также ужесточение методов и регламентирование (в
договорах) взыскания неустоек именно в отношении должников.

Для повышения выпуска
продукции можно посоветовать только модернизировать технику, заменить морально
и физически устаревшее оборудование, улучшить технологию и методику
производства. А в отношении прибыли – снижение затрат на производство
продукции, особенно материальных затрат (например, изменение самой структуры
затрат).

Результаты
анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне
руководства организацией и являются исходным материалом для работы финансовых
менеджеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе
договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических
ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую
продукцию, работы и услуги.

Темпы роста
объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на
величину издержек, рентабельность, прибыль предприятия. Поэтому анализ работы
промышленных предприятий начинают с изучения показателей производства и
реализации продукции.

Его основными задачами являются:

1)
анализ объема продукции;

2)
анализ структуры и ассортимента продукции;

3)
анализ качества продукции;

4)
анализ ритмичности производства;

5) анализ реализации продукции и выполнения договорных
обязательств[1]. Задание 1.1

Дать общую оценку
выполнения плана и динамики показателей производства и реализации продукции.

Динамика
объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства
продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия.

Традиционная система стоимостных показателей продукции
включает  валовую продукцию, товарную
и  реализованную.

Валовая
продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов,
изготовленных в отчетном периоде из своего материала и [1]
Стражев В. И. Анализ
хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Стражев В.И., Мигун
О.Ф., Виногоров Г.Г. — 7-е изд., испр. — Мн.:Вышэйшая школа, 2018. – С.113

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы