Курсовая с практикой на тему 2. Разработка информационной системы страховой фирмы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Описание деятельности страховой компании
1.1 Схема
организационной структуры
1.2 Диаграмма
основного бизнес-процесса в нотации BPMN
Глава 2.
Проектирование и разработка информационной системы для страховой компании
2.1
Построение диаграммы вариантов использования (бизнес-модель и системная модель)
2.2
Построение диаграммы классов
2.3
Построение диаграммы последовательности
2.4
Построение диаграммы деятельности
2.5 Описание
создания объектов информационной системы в среде 1С
2.6 Описание
работы объектов информационной системы страховой фирмы
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность работы
обусловлена тем, что страховые компании все активнее занимают нишу в экономике
страны. Большое количество обращений способствует расширению данного бизнеса,
появлению различных вариантов и предложений.
Как и в любой сфере, в
страховых компаниях, использование информационных технологий дает ряд
преимуществ – быстрота работы с клиентом, использование шаблонов при
оформлении, автоматизированный расчет суммы взноса, уменьшение вероятности
потери данных и т.п. Для страховых компаний создаются различные информационные
системы, которые поддерживают выполнение основных операций. При проектировании
и разработке таких систем рекомендуется визуализировать поведение объектов
разрабатываемой системы, для этого используются различные средства и методы
моделирования. Одним из основных подходов, при построении моделей
информационных систем, является использование языка моделирования UML. Данный
язык позволяет представлять процессы с помощью определенного набора диаграмм,
что позволяет более четко представить поведение и принципы работы объектов
информационной системы
Предметом исследования
является страховой
компании.
Объект исследования
принципы построения информационных систем.
Цель работы разработка
информационной системы страховой компании с использованием средств платформы 1С.
Задачи работы:
–
рассмотреть деятельность страховой
компании и представить его организационную структуру;
–
представить функции должностных лиц или
подразделений;
–
выполнить разработку диаграммы основного
бизнес процесса в нотации BPMN;
–
выполнить проектирование структуры
информационной системы для страховой компании используя диаграммы языка UML:
o
диаграммы вариантов использования;
o
диаграммы классов;
o
диаграммы последовательности;
o
диаграммы состояний.
–
определить особенности разработки
программных решений в среде 1С;
–
представить работу объектов информационной
системы страховой компании.
Заключение:
Построение
информационной системы обеспечивает быстрый поиск необходимых сведений,
предоставление их в удобной форме и формирование статической информации для
анализа функционирования страховой фирмы[8].
Внедрение информационной системы, преследовало следующие цели:
—
освобождение от рутинной работы сотрудников страховой
фирмы;
—
автоматизация большинства хозяйственных операций страховой
компании;
—
ведение статистики по наиболее
продаваемым предложениям страховой компании [2].
В рамках данной работы
решены следующие задачи:
–
рассмотрена деятельность страховой
компании и представлена его организационная структура;
–
изучены функции подразделений страховой
компании;
–
выполнена разработка диаграммы основного
бизнес процесса в нотации BPMN;
–
выполнена разработка диаграммы вариантов
использования, классов, последовательности и деятельности языка моделирования
UML;
–
выполнена разработка объектов
информационной системы в среде 1С;
–
представлена работа объектов системы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Описание деятельности
страховой компании
1.1 Схема организационной
структуры
Работа страхового
агентства заключается в привлечении клиентов, заключении договоров страхования
и их исполнении.
В задачи страхового
агентства входит:
–
привлечение клиентов;
–
выполнение подготовительных мероприятий
для заключения договоров;
–
заключение страховых договоров;
–
выполнение агентством оплаты по фактической
или законной деятельности в соответствии с договором страхования.
Перед страховым агентством
стоит задача выполнения своих обязанностей с определенной осмотрительностью,
поскольку за все ошибки несет ответственность страховая компания.
Все договоры страхования
представляют собой подлежащий оплате договор. После заключения такого договора
у обеих сторон возникают конкретные права и обязанности. Сторонами договора в
соответствии с положениями Гражданского кодекса являются: страховщик и
страхователь.
Заключая договор
страхования, страховщик обязуется использовать определенную выгоду в рамках
своей деятельности в случае несчастного случая, предусмотренного договором, а
страхователь обязуется уплатить премию (страховую выплату). Льготы страховщика
включают, в частности, выплату согласованной денежной суммы, аннуитета или
других льгот в случае несчастного случая, предусмотренного договором в жизни
застрахованного лица. Однако страхователь обязан выплачивать страховые взносы,
которые рассчитываются страховщиком, в соответствии с продолжительностью его ответственности.
Для того чтобы договор
страхования был заключен действительным и эффективным образом, наличие
указанного в нем страхового случая должно быть объективно возможным, в
частности, такой несчастный случай не может произойти до заключения договора.
Следовательно, он не может быть предметом договора страхования, например,
смерти умершего.
Общие условия страхования
должны указывать, в частности:
1) вид страхования и его
предмет;
2) условия изменения
страховой суммы или гарантийной суммы, если общие условия страхования
предусматривают такое изменение;
3) права и обязанности
каждой из сторон договора страхования;
4) объем ответственности
страховой организации;
5) в имущественном
страховании — метод определения размера ущерба;
6) метод определения
размера компенсации или иного пособия, если общие условия страхования
предусматривают отступления от общих принципов;
7) способ определения и
уплаты страховой премии;
8) способ и способ
индексации премий, если общие условия страхования предусматривают индексацию;
9) порядок и условия
внесения изменений в договор страхования, заключенный на неопределенный срок;
10) условия и сроки
расторжения договора каждой из сторон, а также порядок и сроки расторжения,
если общие условия страхования предусматривают такую возможность.
Представим
организационную структуру страховой компании (см. рис.1).
Рисунок 1 – Организационная структура
страховой компании
Во главе страховой
компании находится генеральный директор, в его подчинении находятся следующие
подразделения:
–
финансовая служба (бухгалтерия);
–
отдел корпоративного страхования;
–
отдел имущественного страхования;
–
отдел андеррайтинга;
–
отдел по личному страхованию;
–
отдел кадров [8].
Каждый отдел или
подразделение возглавляет ответственное лицо, в данном случае такими являются:
–
финансовую службу возглавляет финансовый
директор;