Курсовая с практикой на тему 2. Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретико-методологические
основы определения и контроля стоимости ввозимых товаров.. 5
1.1. Понятие таможенной стоимости. 5
1.2. Декларирование и контроль
таможенной стоимости в соответствии с нормами ТК ЕАЭС.. 8
2.Практические
аспекты определения и контроля таможенной стоимости.. 17
2.1. Анализ контроля таможенной
стоимости в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления. 17
2.2. Проблемы контроля таможенной
стоимости товара. 20
3.Разработка
направлений совершенствования системы контроля таможенной стоимости товаров в рамках ЕАЭС 26
Заключение. 28
Список
литературы.. 30
Введение:
Актуальность
темы заключается в том, что таможенная стоимость товаров
играет важную роль в государственном регулировании внешнеэкономической
деятельности (ВЭД). Она служит основой для расчета таможенных пошлин,
рассчитанных по адвалорным ставкам, а также служит ориентиром для информации о
стоимости внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная
оценка являются одними из важнейших видов деятельности таможенных органов
государств-членов ЕАЭС. Практическое применение таможенных пошлин, эффективность
тарифных мер регулирования, их последовательность и соответствие международным
нормам и правилам, а также фактический уровень налоговой ставки в значительной
степени предопределены правилами, устанавливающими порядок исчисления базы
таможенных пошлин и других таможенных сборов, т. е. зависят от стоимости
товара, который используется в качестве налоговой базы, таким образом данные
факты обуславливают актуальность и значимость дальнейшего исследования.
Целью работы
является исследования содержания контроля таможенной стоимости по ТК ЕАЭС.
Исходя из заявленной цели
были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть
актуальность темы и теоретико-методологические подходы;
— изучить понятие и
принципы контроля таможенной стоимости;
— охарактеризовать новеллы
ТУ ЕАЭС в отношении контроля таможенной стоимости;
— провести анализ метода
определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами;
— выявить проблемы
контроля таможенных органов, возникающих при проведении контроля таможенной
стоимости товара и пути их решения.
Методы исследования. При написании данной работы были
использованы Частно-научные методы,
применяемые в юридических исследованиях, а именно формально-юридический метод и сравнительно-правовой метод.
Объект исследования – это общественные отношения,
складывающиеся в области определения и контроля таможенной стоимости по ТК ЕАЭС.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты,
регулирующие отношения в области определения и контроля таможенной стоимости
товаров.
Информационная
база. При написании данной работы
использовались труды таких авторов, как Бакаева О.Ю., Матвиенко
Г.В., Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г., Гудкова О.В., Архипова Е.А., Дворецкая Ю.А.,
Дедова О.В., Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю., Ермакова Л.В., Ковалева Н.Н., Шлома
А.В., Мельгуй А.Э., Кулумбекова Т.Е., Молчанова О.В., Коган М.В., Севрюкова
С.В., Бохан А.А. и другие.
Структура
работы. Данная работа состоит из введения, в котором
раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех глав и
четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
Цель данной работы достигнута путём реализации
поставленных задач. В результате проведённого исследования можно сделать
выводы.
Важное место во таможенной деятельности отводится
понятию "таможенная стоимость".
Ее значение проявляется в том, что она:
является основой для расчета таможенных пошлин исходя
из адвалорных ставок;
используется для расчета административных штрафов,
налагаемых за совершение административных правонарушений в таможенной сфере [12];
она используется для получения информации о стоимости
внешней торговли.
При составлении наиболее полного определения термина
"таможенная стоимость" следует учитывать его двойственность.
С одной стороны, таможенная стоимость имеет
экономическую характеристику, так как является показателем, используемым в
качестве налоговой базы для расчета таможенных пошлин.
С другой стороны, понятие включает в себя юридическую
сущность, то есть представляет собой таможенно-правовую категорию,
характеризующую товар как объект публичных правоотношений [13].
Таким образом, под таможенной стоимостью понимается
цена, фактически уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу получателя (лица,
являющегося получателем денежных средств и по адресу которого производится
оплата наличными) за товары, ввозимые в страну-импортер на основе заключенной
на условиях свободной конкуренции внешнеторговой сделки, имеющей торговую
основу и оценку [15].
Актуальность исследования в области определения
таможенной стоимости определяется существующими в рамках ЕАЭС проблемами,
возникающими как в деятельности импортеров и экспортеров, так и в работе
контролирующих её таможенных органов.
Как и в случае любой государственной деятельности, в
работе таможенных органов возникает ряд проблем.
Определение таможенной
стоимости товаров — очень важный вопрос для многих участников ВЭД, особенно для
импортеров. Ведь именно от нее зависят размер таможенных пошлин и налогов,
которые подлежат уплате в бюджет РФ, цены на импортные и экспортные товары.
Проанализировав весь
собранный материал, можно прийти к выводу, что таможенная стоимость (таможенная
оценка) товара это — цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате
за товар на момент пересечения таможенной границы таможенного союза.
Система определения
таможенной стоимости товара используется для целей:
1)
обложения товаров пошлиной;
2)
внешнеэкономической и таможенной статистики;
3)
применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических
отношений.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретико-методологические основы определения и контроля стоимости
ввозимых товаров 1.1. Понятие
таможенной стоимости Внешнеторговая деятельность –
трудоёмкий, разнообразный и сложный процесс. В связи с этим необходимо в той
или иной степени участие со стороны государственных институтов по её
регулированию. В данной области важное место отведено такому понятию как «таможенная
стоимость».
Таможенная стоимость является важным
элементом при расчете таможенных платежей. Она в соответствии со ст. 51
Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС)
таможенная стоимость является базой для исчисления для таможенных пошлин и
сборов [1].
Её значение проявляется в том, что
она: является основой исчисления
таможенных платежей, вычисляемых по адвалорным ставкам;
используется для начисления
административных штрафов, назначаемых за совершение административных
правонарушений в области таможенного дела [2]; применяется для формирования
информации о стоимостном объёме внешней торговли.
Для того чтобы дать наиболее полное
определение термину «таможенная стоимость», стоит учесть его двойственность.
С одной стороны, таможенная стоимость
имеет экономическую характеристику, так как представляет собой показатель,
используемый в качестве налоговой базы для исчисления таможенных платежей.
С другой стороны, понятие включает в
себя и правовую сущность, то есть, является таможенно-правовой категорией,
характеризующей товар как предмет публично-правовых отношений [3].
Так, под таможенной стоимостью (далее
– ТС) понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая уплате) в пользу
бенефициара (лица, которое является получателем денежных средств, и в адрес
которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в страну-импортера товар
на основе заключённой и оформленной контрактом внешнеторговой сделки в условиях
свободной конкуренции, имеющей коммерческую основу и стоимостную оценку [5].
С определением ТС, иными словами — с
процессом таможенной оценки товаров, сталкивается каждый участник
внешнеторговой деятельности. Таможенная оценка представляет собой совокупность
действий должностных лиц таможенных органов по расчету налоговой базы для целей
исчисления таможенных платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими
принципами, принятыми в международной практике. Некоторыми авторами
характеризуется как административный барьер внешней торговли
Необходимо более детально разобраться
в тех положениях, которые установлены статьей 38 ТК ЕАЭС «Общие положения о
таможенной стоимости товаров», нормы которой привнесут в практику определения
таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (далее —
определение таможенной стоимости).
Учитывая сказанное, речь пойдет о тех
изменениях, которые после вступления в силу ТК ЕАЭС произойдут в части
определения таможенной стоимости.
Так, пунктом 1 статьи 38 ТЕ ЕАЭС
регламентировано, что положения главы 5 ТК ЕАЭС «основаны на общих принципах и
правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и
торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII
Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года» [1].
Пункт 2 устанавливает, что таможенная
стоимость определяется согласно положениям ТК ЕАЭС в отношении товаров впервые
помещаемых под таможенную процедуру (за исключением следующих таможенных
процедур: таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в
пользу государства и специальной таможенной процедуры).
В пункте 3 говориться о том, что
таможенная стоимость не определяется в отношении товаров помещаемых под
таможенные процедуры «таможенный транзит», «таможенный склад», «уничтожение»,
«отказ в пользу государства» и «специальная таможенная процедура». При этом
заметим, что в правоприменительной практике применения Таможенного кодекса
Таможенного союза (далее — ТК ТС) это вызывало определенные сложности у
должностных лиц таможенных органов, в связи с исчислением сумм обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов (положения статьи 88 ТК ТС) при заявлении
указанных выше таможенных процедур.
Что касается пункта 5 статьи 38 ТК
ЕАЭС, то пункт имеет много отсылочных норм. Данными нормами даются разъяснения
по определению таможенной стоимости в отношении продуктов переработки, отходов,
остатков и оборудования, предназначенного для операций по переработке с учетом
особенностей, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК).
При этом отметим, что таких положений
в части определения таможенной стоимости не было ни в указанном выше ТК ТС, ни
в Соглашении «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года [2] (далее —
Соглашение).
Таким образом, можно утверждать, что
в настоящее время ТК ЕАЭС установлен особый подход к определению таможенной
стоимости для случаев, связанных с необходимостью исчисления таможенных пошлин
и налогов в отношении товаров, ввозимых для переработки.
Итак, таможенная стоимость является
инструментом нетарифного регулирования.
Подкомитет Всемирной таможенной
организации (далее ВТамО) по нетарифным барьерам определил применение фиктивной
либо произвольной таможенной стоимости как нетарифный инструмент государства во
внешней торговле[2,с.25].
Таможенная стоимость выполняет ряд
других функций, к примеру, используется для таможенной статистики.
При определении штрафных санкций таможенных
правонарушений, таможенная стоимость оказывает влияние на их величину. Так же
таможенная стоимость имеет значение и в осуществлении валютного контроля
[3,с.137].
Определение таможенной стоимости
товара (далее — ОТСТ), представляет собой стоимость товара для таможенных
целей. ОТСТ нужно с целью установления размера взимаемых таможенных пошлин и
представляет собой одну из самых трудоемких процедур.