Реинжиниринг бизнес-процессов Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему 2. Молокозавод

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Идентификация предметной области 6
2 Обратный реинжиниринг — модель существующей организации бизнес-процессов 18
3 Прямой реинжиниринг – модель новой организации бизнес-процессов 27
Выводы 36
Литература 39

 

  

Введение:

 

Автоматизированные информационные системы, на сегодняшний день, стали не просто средством оптимизации внутренних процессов организации, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация системы дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что в связи с широким развитием информационных технологий возникает необходимость использовать современные компьютерные технологии в процессах учета производства. Решение проблемы предоставления своевременной, достоверной и актуальной информации по имеющимся запасам, формированию плана и графика производства, получению выручки за произведенную продукцию является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, которое занимается производством. Автоматизированный учет позволяет вовремя реагировать на изменения, оптимизировать производственный процесс, добиться увеличения прибыли, снизить затраты и риски невыполнения заказов. Использование технологий способствует ускорению процесса производства на молокозаводе, значительно снижая общее время на выполнение таких операций – как анализ запасов, необходимого для производства, сырья и материалов, использование в производстве материалов, определение себестоимости продукции, учет полученных денежных средств за произведенную продукцию.
Использование информационной системы для молокозавода позволит облегчить работу, как производственных цехов, так и административного аппарата, за счет автоматизации основных производственных и хозяйственных операций.
При этом будет сведен к минимуму риск невыполнения заказов из-за недобросовестного отношения работников, и менеджеров. Для этого информационная система должна иметь возможность формирования плана и графика производства, а также иметь средства контроля, которые обеспечивают мониторинг этапов выполнения. Своевременное выполнение заказа, высококачественная продукция позволит укрепить работу с постоянными клиентами, привлекать новых, расширять базу и географию клиентской базы, что в свою очередь будет способствовать увеличению прибыли.
Целью данной работы является реинжиниринг бизнес-процессов на молокозаводе для облегчения производственного процесса и получения конечной прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– представить писание фирмы: Миссия и цели на рынке, сегменты рынка, выпускаемая продукция и услуги, поставщики, партнеры, посредники, каналы распространения продукции.
– определить ключевые факторы успеха (качество, цена, издержки, ориентация на клиента, срою доступность, обслуживание, гарантия и т.д. — всего 7-8 факторов).
– идентифицировать перепроектирумые бизнес-процессы: дать оценку по ключевым факторам успеха по 10 балльной шкале, расчет интегрированной оценки, установление приоритета (в виде таблицы).
– представить неформальное описание отличительных особенностей новых процессов от существующих;
– определить возможности предприятия: степень квалификации персонала фирмы техническая оснащенность производства и т.д.
– описать возможные сценарии развития предприятия: появление новых технологий, ресурсов, изменение поведения клиентов, партнеров, конкурентов.
– определить риски, связанные с обеспечением финансовых ресурсов, надежностью партнеров, экономической и политической обстановкой.
– выполнить построение функциональной модели существующей организации бизнес-процессов.
– выполнить функционально-стоимостной анализ существующей организации бизнес-процессов с выводом результатов в таблицу Excel.
– выполнить объектно-ориентированную модель существующей организации информационных процессов.
– выполнить построение функциональной модели новой организации бизнес-процессов.
– выполнить функционально-стоимостной анализ новой организации бизнес-процессов с выводом результатов в таблицу Excel.
– выполнить построение объектно-ориентированной модели новой организации информационных процессов.
– определить какие усовершенствования процесса повысили эффективность бизнеса и насколько (в целом и по отдельным операциям).
– представить перспективы развития проекта реинжиниринга бизнес-процессов (Какие передовые технологии можно использовать в будущем? Какая должна быть идеальная модель бизнес-процесса).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Какие усовершенствования процесса повысили эффективность бизнеса и насколько?
Наиболее значимые недостатки функционирования молокозавода имеют:
– отсутствие обоснованного заказа материала и сырья, который опирается на текущие запасы и заказы, которые необходимо выполнить;
– отсутствие системы стимулирования рабочего персонала для выпонения нормы, предусмотренной планом производства;
– большой срок проработки коммерческих предложений.
В рамках работы представлены рекомендации по решению данных недостатков или сведения их к минимуму, предложено следующие механизмы:
– для формирования обоснованного заказа материала и сырья, который опирается на текущие запасы и количество продукции, которая подлежит производству, предложено использование автоматизированного сбора и выдачи информации по текущим остаткам и заказам, при этом на автоматизированную систему возлагается формирование рекомендаций по заказу материалов и сырья. Алгоритм формирования рекомендации будет построен на АВС анализе;
– большой срок проработки коммерческих предложений сократится за счет ускорения процесса расчета стоимости выпущенной продукции, который будет опираться на затраты материалов и сырья, а также трудозатраты пресонала, для этого также необходимо реализовать автоматизированное решение;
– для реализации данных решений рекомендуется перевести предприятие на работу с платформой 1С Предприятие, которое отличается высокой функциональностью, возможностью доработки, высоким уровнем защиты данных и большим набором администрирования информационной базы.
2. Перспективы развития проекта реинжиниринга бизнес-процессов.
Реинжиниринг позволяет более глубоко рассмотреть бизнес-процессы, что дает возможность работать более организованно с значительно сократить затраты. Представленные модели позволят значительно улучшить работу молокозавода, а дальнейшая их программная реализация даст такие возможности:
– автоматизировать процесс заказа материалов и сырья, опираясь на количество заказов, текущих остатках и условиями поставки материалов (возможны варианты длительной поставки), появление данного инструмента будет способствовать уменьшению незапланированных затрат, связанных с закупкой ненужного объема материалов и сырья;
– формировать план и график производства, в соответствии с заказами на продукцию компании;
– иметь инструменты контроля и мониторинга, такие как отчеты по стадиям производства, которые отображают степень выполнения данной стадии с пояснениями о причинах отставания;
– различную отчетность, которая позволит качественно управлять работой предприятия;
– элементы, поддерживающие производственный процесс – системы контроля за элементами сплавов, датчики завершения процесса выплавки металла;
– автоматизированное формирование цены произведенной продукции, которая опирается на затраты и учет затраченной рабочей силы;
– возможность гибкой настройки и доработки системы под появляющиеся нужды предприятия своими или силами наемных разработчиков;
– обеспечит необходимую функциональность системы, а также реагирование системы на изменения условий функционирования, необходимую пропускную способность системы, минимальное время реакции системы на запрос, бесперебойную работу системы, простоту эксплуатации и поддержки системы, необходимую безопасность.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Описание фирмы: Молокозавод «Буренка» занимается сбором молока, его дальнейшей переработкой и изготовления различной молочной продукции:
– молоко;
– кефир;
– ряженка;
– творог;
– йогурт;
– сливки;
– сливочное масло;
– молочное детское питание
– и многое другое.
На рисунке 1 представлена стратегия предприятия.

Основной целью молокозавода является увеличение прибыли и привлечение новых клиентов, это решается с помощью таких задач:
– усиление работы с клиентами;
– уменьшение затрат связанных с несвоевременным выполнением заказов;
– улучшение репутации;
– уменьшение затрат и издержек.
Для представления данных о предприятии построим ментальную карту (см. рис.2).
Карта должна отражать основные характеристики организации:
— направления деятельности (услуги/продукты);
— регион продаж;
— конкуренты;
— клиенты;
— партнеры;
— структура;
— каналы сбыта и т.д.
Партнерами предприятия является агрофирма №2, фермерское хозяйство Вороного, агрохолдинг «Красный мак».
Клиентами предприятия являются школа №2, детский сад «Рябинушка», сеть магазинов «Фуршет», детский сад «Золотой петушок», магазин «Алмаз».
Каналы сбыта: розничные сети, посредники, оптовые сети.
Регион продаж: регионы Российской Федерации, страны СНГ.
Конкуренты: молокозавод№1, компания «Данон», компания «Простоквашино».

Ключевые факторы успеха:
Качество – высокие требования к качеству выпускаемой продукции;
Цена – ориентирована на сегмент с средним и ниже среднего достатком;
Издержки – минимальные;
Ориентация на клиента – работа как с крупными сетями, так и мелкими розничными магазинами;
Сроки выполнения заказа – в указанный срок;
– широко представлена на рынке, есть стремление к расширению;
Обслуживание клиентов – поддержка постоянных клиентов, дисконтные цены на некоторую продукцию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы