Курсовая с практикой Экономические науки Теория и механизмы современного государственного управления

Курсовая с практикой на тему 2. Курсовая работа по дисциплине: «Государственное и муниципальное управление»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты государственного управления здравоохранением в Российской Федерации 5
1.1. Организационно-правовые основы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации 5
1.2. Анализ состояния системы здравоохранения в регионах Российской Федерации 10
2. Проблемы государственного управления здравоохранением и возможные пути их решения 17
2.1. Зарубежный опыт совершенствования системы государственного управления здравоохранением и возможности его использования в России 17
2.2. Направления совершенствования системы здравоохранения в Российской Федерации 26
Заключение 32
Библиографический список 34

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Охрана здоровья населения является одной из важнейших задач, которую должно решать государство. В последние годы система здравоохранения переживала и взлеты и падения. Связано это в первую очередь с экономическими кризисами и неизменно растущей инфляцией. Состояние системы здравоохранения оценивается за счет таких факторов как количество и уровень медицинских учреждений, процент смертности от болезней и наличие инноваций.
На современном этапе в Российской Федерации наблюдается тенденция сокращения численности населения из-за существенного превышения смертности над рождаемостью. Одной из основных причин этого является низкое качество медицинских услуг, влекущее за собой высокую смертность населения от болезней.
Отечественная система здравоохранения, начиная с 1990-х годов, как и многие другие сферы российской общественной жизни, находится в состоянии перманентных изменений. Помимо того, что меняются подходы к оказанию
Ввиду необходимости дальнейшего развития рыночной экономики и необходимости поиска новых форм, методов системного управленческого воздействия со стороны государства на развитие здравоохранения крайне актуальной становится проблема поиска оптимальной формы взаимодействия государственного и негосударственного секторов здравоохранения. Одним из способов такого взаимодействия является государственно-частное партнерство.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению отдельных аспектов проблемы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации посвящено множество научных трудов ученых-представителей различных отраслей права. В ходе разработки данной темы были исследованы труды в области теории права, финансового и административного права таких ученых, как В.М. Манохин, Ю.С. Адушкин, З.А. Багишаев, А.В. Клименко, В.В. Румынина, С.Н. Братановский, А.В. Малько, Н.М. Конин, Д.Н. Бахрах, В.И. Стародубов, А.В. Тихомиров, Ю.Д. Сергеев, М.И. Милушин и др.
Целью настоящей работы является исследование направлений совершенствования государственного управления здравоохранением в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть организационно-правовые основы государственного управления здравоохранением;
— проанализировать состояние системы здравоохранения в Российской Федерации;
— исследовать зарубежный опыт совершенствования государственного управления здравоохранением;
— определить направления совершенствования системы здравоохранения в Российской Федерации.
Объектом исследования является система здравоохранения в Российской Федерации.
Предмет исследования – механизмы модернизации системы здравоохранения в Российской Федерации.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, к которым относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, а также частнонаучные методы познания социально-правовых явлений.
Источниковую базу исследования составили Конституция РФ, нормативно-правовые акты, регламентирующие управление сферой здравоохранения, научные труды и аналитические данные по исследуемой проблематике.
Структура исследования включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, отметим, что нормативная правовая база модернизации отечественного здравоохранения характеризуется достаточной проработанностью, однако, имеется неоправданно большой объем дополнительных актов, которые создают существенные трудности для всестороннего изучения и правильного понимания регламентирующих документов, а также создают проблему при осуществлении контроля реализации отраслевых программ развития.
В целевых Программах развития здравоохранения в качестве достижений следует использовать, прежде всего, показатели, на изменение которых может влиять система управления здравоохранением. К таким показателям относятся показатели ресурсного обеспечения и эффективности его использования, показатели доступности и качества медицинской помощи, ее безопасности, своевременности и результативности, преемственности в ее оказании, удовлетворенности потребителей, качества документооборота и целый ряд других критериев.
В целом, анализ современного состояния системы здравоохранения нашей страны характеризуется наличием серьезных проблем, решить которые не удалось за годы более чем 20-летного реформирования данной сферы. К числу ключевых исследователи относят такие проблемы, как:
1. Дефицит и неоптимальная структура медицинских кадров.
2. Недостаточное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях — в РФ в 4,2 раза ниже, чем в странах ЕС
3. Неоптимальная структура и дефицит коек в РФ.
4. Недостаточная оснащенность и неэффективное использование дорогостоящего оборудования.
5. Низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи — в 3-5 раз ниже, чем в странах ЕС.
6. Сохраняется неудовлетворительное качество медицинской помощи. В Российской Федерации несоответствие оказанной медицинской помощи установленным стандартам и правилам, по данным Фонда обязательного медицинского страхования, встречается в каждом шестом случае лечения (17%), в развитых странах отступление от установленных стандартов лечения (клинических рекомендаций) составляет 10%, т.е. у нас этот показатель почти в 2 раза хуже.
7. Сокращается и без того недостаточное государственное финансирование системы здравоохранения.
8. Снижается эффективность расходования ресурсов системы здравоохранения РФ.
Таким образом, современное состояние здравоохранения нашей страны вызывает серьезные опасения, особенно в условиях наличия большого числа внешних факторов, способных еще сильнее углубить кризисные проявления, прежде всего ухудшения социально-экономических показателей развития и сокращения доходов государственного бюджета.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические аспекты государственного управления здравоохранением в Российской Федерации
1.1. Организационно-правовые основы государственного управления здравоохранением в Российской Федерации

В современной России здравоохранение регулируется строгой системой нормативно-правовых актов. Правовая основа здравоохранения в РФ – это закон, регулирующий вопросы здравоохранения – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации» . Законом устанавливаются основные правила охраны здоровья населения. Также здесь перечисляются права и обязанности медицинских работников и организаций.
В 41 статье Конституции РФ говорится о том, что каждый имеет право на оказание медицинской помощи, кроме того, муниципальные и государственные медицинские учреждения обязаны оказывать эту помощь на безвозмездной основе. Во второй главе закона «Об основах охраны здоровья» перечисляются и раскрываются сами принципы охраны здоровья. Одним из таких принципов является приоритет интересов обратившегося гражданина при осуществлении медицинской помощи. Приоритетным направлением охраны здоровья является охрана детского здоровья. Дети имеют приоритетные права в получении медицинской помощи и подлежат особой охране, независимо от их социального положения.
Статьей 11 устанавливается важное правило, согласно которому не допускается отказ в предоставлении медицинской помощи. Экстренная медицинская помощь должна быть предоставлена бесплатно и безотлагательно. Кроме того, медицинские работники обязаны сохранять врачебную тайну, включающую сведения о визите, информацию о состоянии здоровья и проведенных обследованиях.
Любой гражданин, находящийся на территории РФ, имеет право на получения неотложной медицинской помощи. По желанию гражданин может получить платную медицинскую помощь за свой счет, средств работодателя и т.д. Получить медицинскую помощь по ОМС можно в любом городе РФ, независимо от того, где он был выдан. Это регламентировано законами: «О праве граждан на свободу передвижения»; Приказ Минздрава РФ о праве и порядках выбора гражданином мед организации в рамках программы бесплатного оказания медпомощи; Постановление правительства РФ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Здравоохранение – сфера, с которым каждый в мире человек сталкивается на протяжении всей своей жизни, начиная от рождения до смерти. Функционирование системы напрямую зависит от того как человек в ней задействован. Бывают упадки и подъемы системы, необходимы развивающие программы и вложения, чтобы предоставлять людям качественно лучшие услуги, оказывать помощь по сохранению и восстановлению здоровья. На основе этих требований, при поддержке государства, строится государственная система здравоохранения, которая в нашей стране к тому же бесплатна, по сравнению с другими странами.
Согласно законодательству Российской Федерации система по охране здоровья граждан страны подразделяется на три составляющие:
• Государственная система;
• Муниципальная система;
• Частная система.
К системе на уровне государственных полномочий входят органы исполнительной власти федерального и субъектного значения в сферах здравоохранения, а именно – Российская академия медицинских наук, всевозможные профилактории, аптеки, научно-исследовательские организации, санатории, образовательные учреждения, находящиеся под руководством государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы