Методика обучения и воспитания дошкольников Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему 2. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы индивидуального подхода к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада 5

1.1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста 5

1.2. Роль индивидуального подхода к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада 11

Глава 2. Практические основы индивидуального подхода к воспитанию и обучению ребенка в условиях детского сада 19

2.1. Требования к подготовке и организации индивидуального обучения в условиях детского сада 19

2.2. Методика индивидуального обучения в условиях детского сада 27

Заключение 32

Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Дошкольное образовательное учреждение является первым и самым ответственным звеном в общей системе образования. Начиная с дошкольного возраста процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и образования. Именно в детстве зарождаются черты ха-рактера, способности и интересы взрослого человека.

Среди важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, особое место занимает поиск и реализация организации обучения и воспита-ния, которая позволяющей не только эффективно формировать у ребенка не-обходимую сумму знаний, умений и навыков, но и целенаправленно разви-вать его интеллектуальные способности и стремление к самопознанию и са-моразвитию. Решению этих задач способствует усиление и индивидуализа-ция обучения.

ФГОС ДО решает одну из важных задач — это сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и твор-ческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, ми-ром и самим собой. Необходимость индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания обусловлена тем, что по мере усложнения содержа-ния и характера, в частности, учебной деятельности, все более очевидными становятся индивидуальные различия детей, особенно в интеллектуальной и мотивационной сферах. Таким образом, проблема индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания является одной из самых обсуждаемых и актуальных в педагогической среде.

В педагогике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все стороны воспитательной и образовательной работы с детьми разного возраста. Общие задачи воспитания, стоящие перед педагогом, он решает путем педагогического воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.

Вопросам индивидуального подхода уделяли внимание многие пред-ставители прогрессивной педагогики, как российские, так и зарубежные. Это известные ученые — Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко. Проблемой индивидуального подхода в связи с задачей форми-рования личности занимались также психологи А.В. Запорожец, А.Н. Леон-тьев, А.А. Люблинская, Д.Б. Эльконин и др.

Объект исследования: воспитание и обучение ребенка.

Предмет исследования: индивидуальное воспитание и обучение ребен-ка.

Цель исследования: изучение индивидуального подхода к воспитанию и обучению в условиях детского сада.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности воспитания детей дошкольного возраста;

2. Определить роль индивидуального подхода к воспитанию и обуче-нию ребенка в условиях детского сада;

3. Проанализировать требования к подготовке и организации индиви-дуального обучения в условиях детского сада;

4. Составить методику индивидуального обучения в условиях детского сада.

Теоретическую основы работы составили исследования В.В. Гербовой, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Н. Дружинина, Е.А. Климова, А.Н. Леонтьева и др.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы, формиро-вание выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение ис-точников литературы по теме исследования.

Структура исследования: введение, две главы, заключение, список ли-тературы, приложения.

Новизна исследования заключается в составлении методики индивиду-ального обучения ребенка в условиях детского сада.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольное образовательное учреждение является первым и самым ответственным звеном в общей системе народного образования. Обладая вы-сокой пластичностью мозга и психических функций, ребенок имеет огромный потенциал развития, реализация которого зависит от непосредственного вли-яния окружающих взрослых, от воспитания и образования.

Именно возраст детства, время созревания всех основных функций, яв-ляется наиболее благоприятным для воспитания и образования ребенка. Ре-бенок обладает огромным потенциалом развития, реализация которого зави-сит от воспитания и обучения. Учет индивидуальности в детстве означает раскрытие максимального развития каждого ребенка.

Необходимость индивидуального подхода в процессе воспитания и обучения обусловлена тем, что с усложнением содержания и характера дея-тельности сильнее проявляются индивидуальные различия детей, особенно в интеллектуальной и мотивационной сферах.

Индивидуальный и дифференцированный подходы сегодня называют обязательными в процессе обучения и воспитания. Более того, в современном мире растет интерес к специфическим стратегиям работы с информацией, благодаря которым информация будет восприниматься не как перегрузоч-ная, а как образовательная, а одной из важнейших задач является развитие у ребенка способности воспринимать информацию, что возможно только в рамках индивидуального и дифференцированного подходов.

Цель дифференцированных заданий в процессе непосредственно — об-разовательной деятельности состоит в том, чтобы, зная и учитывая индиви-дуальные различия детей, обеспечить каждому из них наилучшие условия для формирования познавательной активности в процессе обучения.

Индивидуальный подход — это работа педагога с детьми с учетом инди-видуальных особенностей каждого ребенка, он имеет огромное значение для формирования личности ребенка, пронизывает всю систему воспитания и обучения. Сущность индивидуального подхода заключается в том, что учи-тель решает задачи через педагогическое воздействие на каждого ребенка, учитывая его психологические особенности и условия жизни.

Суть индивидуального подхода в образовании заключается в том, что общие цели образования конкретизируются в соответствии не только с воз-растными, но и с индивидуальными особенностями. Для реализации индиви-дуального подхода как в образовании, так и в воспитании необходимо спе-циальное изучение психологических особенностей детей.

Задача индивидуального подхода — максимально выявить индивиду-альные пути развития и способности детей, усилить их собственную актив-ность, раскрыть неповторимую индивидуальность. Выделение индивидуаль-ных особенностей ребенка и специфических путей его развития является ос-новным направлением работы педагогов и психологов. Основным докумен-том, фиксирующим индивидуальные особенности детей, является психолого-педагогическая характеристика, которая также является одной из форм изу-чения индивидуальных особенностей.

Индивидуальный подход к ребенку — важнейший принцип воспитания и обучения. Индивидуальный подход в педагогике означает не приспособление целей и содержания воспитания к индивидуальным особенностям детей, а приспособление методов и форм работы к этим особенностям для успешного достижения общей цели — всестороннего развития личности и формирования индивидуальности.

Индивидуальный подход к ребенку осуществляется как в процессе ор-ганизации коллективных занятий, так и в индивидуальных формах работы.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы индивидуального подхода к воспи-танию и обучению ребенка в условиях детского сада

1.1. Особенности воспитания детей дошкольного возраста

Развитие личности человека несет на себе печать его индивидуальных особенностей возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспита-ния. С возрастом связаны характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. В то же время каждый возраст имеет свои возможности и ограничения в разви-тии. Например, развитие мыслительных способностей и памяти наиболее ин-тенсивно происходит в детском и подростковом возрасте. Если возможности этого периода в развитии мышления и памяти не используются должным об-разом, то в более поздние годы уже трудно, а иногда и невозможно навер-стать упущенное. В то же время попытки забежать слишком далеко вперед в осуществлении физического, умственного и нравственного развития ребенка без учета его возрастных возможностей также не могут быть эффективными.

Каждый ребенок — это уникальная личность, которая нуждается в осо-бом подходе. Воспитание начинается с первых дней жизни. Маленький чело-век вступает в большой и неизведанный мир. От его семьи зависит, вырастет ли он достойным человеком. По словам одного мудрого человека, «хорошее воспитание дороже всех богатств». Честность, доброта, отзывчивость, тру-долюбие, забота и порядочность — основы этих качеств закладываются с мо-мента рождения ребенка.

Многие педагоги обращали внимание на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. В частности, эти вопросы поднимали Я. Комен-ский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, а позднее А. Дистервег, К. Ушинский, Л. Тол-стой и др. [Более того, некоторые из них разрабатывали педагогическую теорию, основанную на идее природосообразности воспитания, т.е. учета естественных особенностей возрастного развития, хотя эта идея трактовалась ими по-разному. Но все они сходятся в одном, что необходимо тщательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспи-тания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы