Курсовая с практикой на тему 1)Термин богородица в православии или 2)Свойства церкви Христовой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Термин Богородицы в религии 5
Глава 2. Особенности термина Богородицы в православии 11
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 23
Введение:
Выражение «Богородица» имеет свое основание в Священном Писании. Праведная Елизавета назвала Деву Марию Матерью Господа (Лк. 1, 43). И сделала она это, исполнившись Духа Святого (Лк. 1, 41).
Именование Девы Марии Богородицей было признано на Эфесском Соборе в 431 году. Имя Мария в оригинале рукописи Нового Завета основано на Арамейском имени ܡܪܝܡ, которое читается как Марьям или Мирьям. Имя Мария (Μαρία) пришло из греческого перевода, как сокращение от Марьям (Μαριάμ). Оба варианта имени Μαρία и Μαριάμ встречаются в Новом Завете. В христианстве, Мать Иисуса Христа обычно называют Девой Марией или Непорочной Девой Марией, в соответствии с верой, что она зачала Иисуса посредством Святого Духа без участия мужа. Среди других именований часто используются:
– Богородица;
– Святая Мария;
– Божья Матерь или Богоматерь (в основном в Западном христианстве);
– Мадонна (в Италии);
– Царица Небесная;
– Приснодева;
– Королева Небес и др.
Некоторые менее популярные именования Девы Марии имеют прямое библейское основание. Например, именование Королева-мать было дано Марии, поскольку она стала матерью Иисуса, которого иногда называют Королем Королей из-за его происхождения от потомков царя Давида. Библейское основанием для термина «Королева» можно увидеть в Евангелии от Луки.
Дева Мария несколько раз упоминается в Новом Завете. Чаще всего Непорочная Дева Мария упоминается в Евангелии от Луки. По имени она упоминается 12 раз. Все упоминания связаны с рождением и детством Иисуса.
Евангелие от Матфея упоминает ее имя шесть раз, пять из них в связи с младенчеством Иисуса и лишь однажды (13:55) как мать взрослого Иисуса.
Евангелие от Марка называет ее один раз по имени (6:3) и упоминает ее как мать Иисуса, не называя ее по имени в 3:31 и 3:32.
Евангелие от Иоанна упоминает ее дважды, но ни разу по имени. В Евангелии говорится, что Дева Мария сопровождала Иисуса, когда Он положил начало чудесам Своим в Кане Галилейской. Вторая ссылка говорит, что Дева Мария стояла у креста Иисуса.
В Деяниях говорится, что Апостолы, Мария и братья Иисуса собрались в горнице после Вознесения Иисуса.
В Откровении Иоанна описана жена, облеченная в солнце. Многие считают, что это описание Девы Марии.
Несмотря на то, что Богородица именуется Матерью Божьей, догмат о Богоматеринстве нельзя интерпретировать так, будто Дева произвела из Себя Божество, сделавшись Причиной Божественного Бытия. Божество вечно, а Богородица – Божье Творение, но никак не наоборот. Догмат о Богоматеринстве необходимо осмысливать в свете учения о воплощении Бога.
Целью исследования является анализ основных тенденций формирования и развития термина Богородицы в православии.
Заключение:
Термин Богородицы в православии происходит в процессе взаимного влияния христианской догматики и народных верований. Это выступает условием развития самобытного культа, обладающего богатой мифологией, основанной на внутреннем синкретизме, взаимном проникновении, смешении различных верований и форм религиозного почитания.
Термин Богородицы является одним из магистральных для всей христианской религии, обладает самостоятельной, богатой традицией. В контексте «альтернативного» православия существуют религиозные движения, имеющие оппозиционный характер по отношению к русской православной церкви, термин Богородицы в них получает стремительное развитие, обретая новые формы. Эти движения, как правило, характеризуются наличием харизматического лидера, апеллирующего в своем учении, прежде всего, к личному опыту откровения, абсолютным доминирование мистической составляющей учения. Образ Богородицы приобретает здесь существенную трансформацию, становится гипертрофированным и всецело пребывает во власти народных верований, стремительно возникающих преданий и легенд.
Феномен интенсификации богородичного культа в контексте новых религиозных движений являет собой неконтролируемый, не имеющий четких оснований собственного развития процесс. Стремительное развитие мариологических культов в современной России во многом свидетельствует о ситуации кризиса как в социальной, так и в религиозной областях, в контексте которой пафос возвращения к подлинным формам веры выступает прямой оппозицией официальным, общепризнанным формам религиозного культа. Эта ситуация требует внимательной оценки со стороны специалистов и представляет актуальную проблему для современного религиоведения в России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Термин Богородицы в религии
Термин «Богородица» (греч. Θεοτόκος) введён в литургию Григорием Богословом – единственным Святым Отцом, в сочинениях которого, даже по признанию Фомы Аквинского, невозможно обнаружить какую бы то ни было ересь. В 431 г. Третий (Ефесский) Вселенский Собор постановил именовать Деву Марию Богородицею без оговорок также и в догматических сочинениях.
Ко времени деятельности Эфесского собора (III Вселенский) 431 г., этапного в стремительном нарастании культа Богоматери, святоотеческими трудами (Афанасия Великого, Григория Нисского, Ефрема Сирина, Григория Богослова, Иоанна Златоуста – на Востоке Римской империи; Амвросия Медиоланского, Илария Пиктавийского, Пруденция, Лактанция, Иринея Лионского, Блаженного Августина – на Западе) уже были намечены главные направления осмысления роли Марии в христианском вероучении, а также подготовлена довольно обширная «теоретическая» база мариологических идей и понятий. Данный период непосредственно предвосхитил наступление первого мощного расцвета византийской богородичной гимнографии, которая, в свою очередь, предстает в качестве своего рода стержня, основы для развития и других форм «эстетической мариологии» .
Уже ко II в. н. э. изображения лика Богородицы получили широкое распространение: в римских катакомбах находят изображения Божией Матери в молитвенной позе с воздетыми к небу руками. Они положили начало ещё одному типу иконописи, обретшему название Оранта, что в переводе означает «молящаяся». Святой Иоанн Дамаскин говорит: «Святая Дева мыслится и называется Богородицей не только по причине (Божеского) естества Слова, но и по причине обожествления (Его) человеческой природы» .
Среди творений Дамаскина, в чьей жизни, согласно преданию, Пресвятая Богородица оставила особенно глубокий и неизгладимый след, теме Марии принадлежит одно из центральных мест. Гармоничным сочетанием вероучительного и образно-поэтического начал отмечены богородичные догматики (восемь, по числу гласов, однострофных произведений, где с похвалой Богоматери сформулированы христианские догматы). Именно в них получили наиболее вдохновенное художественное осмысление религиозные представления богослова, совместившись с идущим от восточнохристианской традиции стремлением не столько логически, сколько поэтически постигнуть «умонепостигаемое». Образ Марии выступает в Догматиках и как своего рода связующая нить, удерживающая содержательное единство, взаимосвязь ветхозаветных прообразов с новозаветными событиями. Прообразующая ветхозаветная символика Богородицы со временем найдет одно из наиболее емких претворений в тексте стихиры Благовещения «Совет Предвечный».
Боговоплощение было не чем иным как восприятием в Вечную Ипостась Сына Божия человеческого естества – соединением в Его Вечном Лице двух естеств: Божеского и человеческого. В результате этого акта Божественного Домостроительства Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком: был зачат сверхъестественным образом (Лк.1:35), выношен и рождён Преблагословенной Марией в соответствии с воспринятой Им человеческой природой. Поскольку Дева Мария носила под сердцем, а потом и родила не обыкновенного человека, но вочеловечившегося Бога, постольку и чествуется Церковью именно как Богоматерь и Богородица.
О том, что Дева Мария является Матерью Бога, Священное Писание удостоверяет нас:
– прямо именуя рожденного Ею Иисуса Сыном Божьим (Лк.1:35);
– сообщая об истинности Его рождения от Жены (Гал.4:4) и действительности воплощения (Ин.1:14);
– приводя исповедание Елисаветы: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк.1:43);