Курсовая с практикой на тему 1.Особенности внутренней и внешней среды предприятия (организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ
СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. 6
1.1 Понятие внешней среды предприятия и ее переменные. 6
1.2 Сущность внутренней среды предприятия. 10
1.3 Методические подходы к анализу факторов внешней и
внутренней среды предприятия с позиций безопасного ведения бизнеса. 15
Выводы.. 19
2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АСТЭК-ОПТИК». 20
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика
предприятия. 20
2.2 Анализ внешних и внутренних факторов функционирования
предприятия. 24
2.3 Основные направления совершенствования деятельности
ООО «Астэк-Оптик» с учетом анализа факторов среды.. 29
Выводы.. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ. 43
Введение:
Актуальность выбора темы исследования обусловлена следующими положениями.
В современном мире существование предприятия характеризуется высокой степенью
неопределенности и динамичности изменения внешней и внутренней среды, что
приводит к необходимости перехода от бизнес-структур глубокого и детального
изучения, анализа происходящих процессов, с целью своевременного и адекватного
реагирования на возникающие угрозы, и адаптации деятельность коллектива к
прогнозируемым изменениям. В таких условиях решающее значение имеет надежность
системы управления, ее эффективность, соответствие целевым функциям, скорость
ее адаптации на изменение внешней среды, предсказуемость поведения системы
управления под воздействием внутренних и внешних изменений, порядок и условия организации
бизнес-процессов, уровень подготовки и опыта менеджмента компании. В связи с
этим процесс функционирования системы управления компании должен быть
контролируемым и управляемым, для своевременного выявления и устранения
проблемных мест в организационной структуре, методах и принципах управления,
оптимизации бизнес-процессов, а также осуществляться (сопровождаться) в едином
инфокоммуникационном пространстве.
Предприятия являются открытыми социально-экономическими системами,
функционирующими в среде с большой неопределенностью протекающих внешних и
внутренних процессов, воздействующих на них. Возникает жизненная
(систематическая) необходимость решения проблем организации производства и
управления.
Вопросы управления внешней и внутренней среды предприятия являются весьма
актуальными в настоящее время, и на теоретическом уровне они достаточно
разработаны. Характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия
рассмотрены в работах таких ученых, как: Баринов В.А., Виханский О.С.,
Воротникова И.В., Жилкина Е.А., Кешишян Л.А., Коротков Э.М., Литвинюк А.А., Нив
Г.Р., Пономарева И.К., Портер М. и др. В то же время проблематика направлений
совершенствования деятельности предприятия с учетом анализа факторов среды
исследована недостаточно, что и обусловило актуальность изучения данной темы.
Целью данной курсовой работы является анализ факторов внешней и
внутренней среды предприятия на примере ООО «Астэк-Оптик».
В соответствии с поставленной целью были определены следующие конкретные
задачи:
— рассмотреть внешнюю среду предприятия и ее переменные;
— раскрыть сущность внутренней среды предприятия;
— охарактеризовать методические подходы к анализу факторов внешней и
внутренней среды предприятия с позиций безопасного ведения бизнеса;
— представить общую организационно-экономическую характеристику
предприятия;
— провести анализ внешних и внутренних факторов функционирования
предприятия;
— разработать основные направления совершенствования деятельности ООО «Астэк-Оптик»
с учетом анализа факторов среды.
Объект: экономико-управленческие отношения, возникающие в процессе анализ
факторов внешней и внутренней среды предприятия.
Предмет: особенности факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО
«Астэк-Оптик».
Теоретико-методологическая база исследования представлена такими методами
исследования как: системный, метод изучения документации, методы анализа и
синтеза.
Эмпирической базой курсовой работы послужила отечественная и зарубежная
экономическая литература, посвященная исследованиям в области факторов внешней
и внутренней среды предприятия, а также материалы отчетности ООО «Астэк-Оптик».
Временной период исследования курсовой работы: 2018-2020 гг.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы, и приложений.
Во введении обоснована цель и задачи работы, предмет и объект. В первой
главе рассмотрены теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды
предприятия. Во второй главе проведен анализ и диагностика внешних и внутренних
факторов деятельности предприятия и разработаны направления совершенствования
деятельности ООО «Астэк-Оптик» с учетом анализа факторов среды. В заключении
сделаны выводы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управление организацией — это процесс периодического установления целей и
задач организации, разработки системы работы и организационной структуры, а
также поддержания среды, в которой отдельные люди, работая вместе в группах,
эффективно выполняют свои цели, задачи и задачи организации.
Управление важно для организованной жизни и необходимо для управления
всеми типами организаций. Управление организацией включает правильную настройку
всей системы управления, установление ценностей и правил организации, а также
разработку организационной структуры, управление ресурсами, а также
повседневные процессы. Принятие решений является важным аспектом современного
менеджмента, это основная функция управления. Решения важны, поскольку они
определяют, как управленческие, так и организационные действия.
Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на формирование эффективной
системы управления для оптимального выполнения задач управления организации,
выглядят следующим образом: организационно-управленческие; система управления
персоналом; финансово-экономические; организация маркетинговой деятельности;
производственные факторы; информационная система. Целью повышения эффективности
управления предприятием является достижение высокого уровня указанных
показателей.
Для анализа факторов внешней и
внутренней среды предприятия с позиций безопасного ведения бизнеса используется
три наиболее широко используемых и важных метода: модель конкурентных сил (5
сил Портера); анализ факторов (PEST анализ); анализ SWOT.
Основным направлением деятельности ООО «Астэк-Оптик» является продажа
медицинской оптики. Анализ финансового состояния компании показал, что компания
не является в полной мере платежеспособной и финансово-устойчивой, однако в
динамике наблюдаются положительные тенденции в деятельности ООО «Астэк-Оптик»:
рост количества работающих и производительности труда работников, за период
2018-2020 гг. показатель возрос на 1057,05 тыс.руб./чел. или на 6,38%.
Численность работников предприятия по итогам за 2019 год составила 11 человек.
В то же время такой показатель, как рентабельность продаж, демонстрирует
неоднозначную динамику, а именно: в 2019 году незначительно возрастает с 2,36
до 2,38, но в 2020 году сокращается до 1,77.
Таким образом, в результате проведенного анализа деятельности ООО «Астэк-Оптик» за 2018-2020 гг. можем сделать
выводы о том, что наблюдается некоторое снижение показателей
финансово-хозяйственной деятельности предприятия: показателей чистой прибыли, а
также рентабельности продаж.
Анализ факторов внешней и внутренней среды изучаемого предприятия показал
неэффективность внутренней среды — проблемы с поставщиками, сбои в поставках и
снижение спроса.
С целью повышения эффективности функционирования предприятия было
предложено следующее:
— более активно применять маркетинговые инструменты для продвижения
предприятия на рынке продукции;
— оптимизировать управленческие расходы, темп роста которых оказался выше
темпа роста выручки от продаж;
— с целью повышения рентабельности компании особое внимание необходимо
уделить контролю за условиями работы с поставщиками.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Понятие внешней среды предприятия и
ее переменные В качестве основного звена экономики выступает предприятие (организация).
Что касается хозяйственного аспекта сущности организации, то ей присуща
независимость как субъекта рыночных отношений, который создается с целью
получения прибыли (исключение некоммерческие организации) и для удовлетворения
общественных отношений. Современная организация выполняет функцию, с помощью
которой трудовые и материальные ресурсы объединяются в единое целое для
дееспособной системы[1].
На данный момент системный подход определяет организацию как множество
связанных между собой элементов и переменных, а предпринимательская организация
выступает в более сложной системе. Любой руководитель организации должен
представлять ее как множество элементов, которые связанны между собой
различными связями и зависят друг от друга, а не как из обособленных частей. Он
должен собрать разные сами по себе части системы в единое целое для достижения
главной организационной цели.
Поскольку ситуация во внешней среде постоянно изменяется, появляются
новые конкуренты, изменяются потребности рынка, то целью управления
организацией в этих условиях является постоянное снижение возникающих рисков
деятельности за счет создания резервов денежных средств и развития системы
быстрого реагирования на изменяющиеся условия. Согласно классической теории
менеджмента бизнес-среда любой компании включает следующее: [1] Банюхов Н.А. Влияние факторов внешней среды на
организационную структуру управления / Н.А. Банюхов, Т.А. Спиридонова //
Экономика и социум. — 2016. — № 12-3 (31). — С. 365-368.