Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Курсовая с практикой на тему 16. Связи с общественностью в малом бизнесе (на примерекофейни/магазина и т.д.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью 5
1.1 Понятие PR в бизнесе и направления его развития 5
1.2 Инструментарий и технологии PR-деятельности малого предприятия 11
Глава 2. Анализ связей с общественностью в малом бизнесе на примере ООО «ЛандринЪ» 16
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ЛандринЪ» 16
2.2 Анализ маркетинговой и PR-деятельности ООО «ЛандринЪ» 20
2.3 Основные направления совершенствования имиджа ООО «ЛандринЪ» посредством PR-технологий 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Приложения 34

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. Связи с общественностью как инструмент продвижения на рынок товаров и услуг, активно проникает в самые разнообразные области деятельности компаний и сфер жизнедеятельности человека. Важную роль PR-деятельности нельзя не переоценить. С его помощью организации не только привлекают внимание необходимых им целевых аудиторий, но и формируют в глазах общественности новые образы восприятия компаний, бизнеса, политических и социальных институтов.
В наше время практически каждая крупная компания имеет в своей структуре отдельное специальное подразделение под названием PR-отдел. Такая структурная единица – это вовсе не дань моде и желание выделиться на фоне окружающих, необходимость ее создания вполне объективна и обоснована. PR-отдел отвечает в первую очередь за формирование полноценного имиджа компании, а также определенного образа в понимании окружающих, что необходимо для увеличения количества покупателей, а также формирования целевой группы при вхождении в новый сегмент рынка.
Целью данной курсовой работы является характеристика связей с общественностью как системы коммуникаций.
Задачи работы:
— раскрыть понятие PR в бизнесе и направления его развития;
— изучить инструментарий и технологии PR-деятельности малого предприятия;
— дать общую характеристику деятельности ООО «ЛандринЪ»;
— провемти анализ маркетинговой и PR-деятельности ООО «ЛандринЪ»;
— разработать основные направления совершенствования имиджа ООО «ЛандринЪ» посредством PR-технологий.
Объектом исследования является ООО «ЛандринЪ».
Предметом исследования является деятельность по связям с общественностью в ООО «ЛандринЪ».
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме, исследование и анализ деятельности ООО «ЛандринЪ», математическая обработка экспериментальных данных, анкетирование, опрос и др.
Курсовая работа состоит из введения; двух взаимосвязанных глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из ключевых функций организации и основным фактором завоевания коммерческой компанией лояльности потребителей является взаимодействие и с внешней и с внутренней коммуникационной средой. Коммуникационная деятельность, в свою очередь, представляет собой движение смыслов в социальном пространстве, смысловую операцию коммуникационного взаимодействия, происходящую без смены участников коммуникации
В целом связи с общественностью представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды. Эффективный PR способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества.
Для малых предприятий планирование PR-стратегии имеет важное значение, так как крупные компании, занимающиеся различными направлениями, выпускающие различные виды товаров, имеют большой рынок сбыта, а небольшие фирмы борются за каждого своего клиента, проигрывают в конкурентной борьбе по издержкам и финансовым ресурсам.
Объект практического исследования – ООО «ЛандринЪ» — небольшая кофейня в г. Москва. На основе анализа PR-деятельности организации можно сделать несколько выводов. У ООО «ЛандринЪ» отличный имиджевый потенциал, это обуславливается высокой степенью лояльности персонала к компании, сильным и харизматичным руководителем, популярностью самой отрасли. Вместе с тем есть ряд черт, которые мешают дальнейшему развитию компании. Это неполное использование потенциала коммуникаций, централизация власти, неразвитость управления персоналом, отсутствие единой коммуникационной политики для внешних аудиторий.
На основании выявленных недостатков и «узких» мест в деятельности ООО «ЛандринЪ» разработаны мероприятия по формированию благоприятного имиджа компании, включающие следующие мероприятия.
На страничке кофейни в сети «Инстаграм» организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в кофейной «ЛандринЪ».
Предлагается также организовать викторину ко дню рождения ООО «ЛандринЪ». Данное мероприятие – PR-продвижение малого предприятия в Интернете с помощью event-маркетинга. Праздничное событие рекомендуется проводить в кофейне с трансляцией на странице компании «ВКонтакте», а также сопровождением фотосессии для Инстаграма. В конце праздника – викторина на тему истории кофе и розыгрыш главного приза.
Благодаря разработанным предложениям по совершенствованию имиджа ООО «ЛандринЪ» посредством PR-технологий малое предприятие сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов о новинках в меню, акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду ООО «ЛандринЪ» и выйти на новые целевые аудитории.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты связей с общественностью
1.1 Понятие PR в бизнесе и направления его развития
PR (Public Relationship) – это особая функция управления, которая помогает устанавливать и поддерживать общие принципы общения, понимания, согласия и сотрудничества между организацией и соответствующим ей кругом лиц 13, с. 36.
Связи с общественностью, имея самостоятельный статус в системе современных наук, не могут изолироваться от многих из них. Поскольку они возникли на стыке разных наук, считается, что PR активно применяют и интегрируют данные социологии, теории коммуникации, общей и социальной психологии, политологии, теории информации, филологии, теории менеджмента, журналистики и т.п.
Долгое время в государствах, образовавшихся на территории бывшего СССР, понятие «PR» традиционно относили только к экономической деятельности, к деловым отношениям. Но связи с общественностью – это проблема не только экономики, но и культуры, политики и других сфер социальной жизни 4, с. 18. Они имеют значение для межличностного общения, хотя установление взаимопонимания между двумя лицами и не требует создания социальных институтов, которые являются посредниками между ними. Проблема установления связей между двумя людьми остается пока предметом изучения психологов, однако очень часто может быть решена в соответствии с принципами и правилами PR, с использованием приемов и средств PR 6, с. 52.
Можно дать следующее определение связей с общественностью как отрасли научного знания: связи с общественностью – это система теоретических знаний и практики их применения, которые отображают те коммуникационные процессы в обществе, которые направлены на установление взаимопонимания между разными социально-организованными субъектами и обществом.
Согласно рекомендациям 2000 г., которые были даны практикующим специалистам Генеральной ассамблеей CERP (Европейской конфедерацией по связям с общественностью), термин «PR» (public relations) следует понимать следующим образом: «PR — это сознательная организация коммуникации. Цель PR — достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.
Статус связей с общественностью (PR) не имеет сегодня однозначной оценки. Можно выделить несколько основных подходов к пониманию и определению PR, которые имеют место в современной науке.
PR как наука выполняет несколько главных функций, которые отражают специфику ее предмета и место в системе 13, с. 39:
— коммуникативная (для построения эффективной коммуникации между организацией и общественностью, нужно знать законы общения и специфику в этой сфере);
— информационная;
— экспрессивная;
— прагматическая;
— прогностическая (прогнозирование тенденций развития отношений между организацией и общественностью, изменений ориентации общественности, ее установок и желаний);
— посредническая;
— защитная (защита интересов, как организации, так и общественности);
— гармонизация общественных отношений (преодоление различий между организацией и общественностью).
Представителями первого подхода PR рассматривается лишь как сфера практическо-прикладной деятельности, которая основывается на достижениях многих наук и имеет целью гармонизацию отношений между различными социально — организованными субъектами и общественностью. Разумеется, те, кто так оценивает PR, трактуют сущность связей с общественностью также неоднозначно.
У французского исследователя Филиппа А. Буари, известного теоретика и практика PR во Франции, паблик рилейшнз – это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникации, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений 2, с. 41.
PR — это важная функция менеджмента. И поскольку проблема управления касается всех сфер жизни общества, PR действует во всех этих звеньях и на разных уровнях управления 11, с. 26.
PR — это новое направление маркетинга, которое можно считать важной составляющей маркетинговых коммуникаций 8, с. 14. Поскольку маркетинговая деятельность охватывает все сферы жизни общества, считается, что PR проникает в них именно как часть (или функция) маркетинга. Связи с общественностью иногда отождествляют с рекламой и рассматривают только как специфическое рекламное средство.
Второй подход связан с предоставлением связям с общественностью определенного научного статуса. Согласно этому связи с общественностью являются частью тех или иных наук. Можно назвать около десятка наук, претендующих на «присоединение» проблематики PR к себе. Это и социология, и социальная психология, и теория менеджмента, и теория коммуникации, и другие науки. Они считают, что PR — это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, полученной в результате анализа политического, социально-экономического развития и соблюдения общепризнанных этических норм и общественных интересов, планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению взаимного доверия, гармоничных и взаимовыгодных отношений между фирмой (организацией) и обществом, его отдельными группами), между ними и властью 12, с. 85. Как и предыдущий подход, подобные трактовки лишают связи с общественностью определенной самостоятельности и требуют их рассмотрения только через призму других наук. Хотя здесь статус PR «растет» — они рассматриваются уже не просто как практическая деятельность, а как научно-практическая сфера общественной жизни.
Наиболее высоко оценивают статус связей с общественностью в современном обществе ученые, которые рассматривают их как самостоятельную, автономную научную отрасль, которая имеет свой объект и предмет, описывает социальную реальность своими категориями, использует достаточно своеобразные методы научного познания и воздействия на социальную практику.
Рассматривая третий подход в оценке места и статуса связей с общественностью, необходимо отметить, что в его рамках также существует определенное разнообразие трактовок. Соглашаясь в целом с научной автономностью PR, отдельные практические работники сужают предмет связей с общественностью. Некоторые сводят их к функции имиджмейкерства и фактически отождествляет PR с имиджелогией в науке и с имиджмейкерством на практике. Некоторые практически — прикладной аспект связей с общественностью отождествляют только с пресс-посредничеством. Понятно, что функции имиджмейкерства и пресс-посредничества являются важными и необходимыми в PR-деятельности, однако она ими не исчерпывается. Она гораздо шире и разнообразнее 8, с. 104.
Каждый из перечисленных подходов имеет место в современном обществе и обусловливает место соответствующей дисциплины в учебных планах специальностей, по которым ведется подготовка специалистов разных направлений. Каждая трактовка приводит свою логику учебной дисциплины «связи с общественностью» 9, с. 76.
Поскольку пиар направлен исключительно на человека, то в его основе находятся психологические законы восприятия, мышления, убеждения, культурологические процессы взаимодействия человека с миром природы, миром социума и миром физического и духовного бытия человека. Связи с общественностью обладают особой спецификой, которая определяет сущность человеческого фактора, ориентированного всегда на благо общества.
PR как определенная профессиональная сфера очень тесно связана как с социальным управлением («фирма — общественность», то есть относится к маркетингу), так и с системой маркетинга и менеджмента организаций (установление доверительных, гармоничных и взаимовыгодных отношений в системе «фирма – человек»).
Паблик рилейшнз, маркетинг и рекламу можно представить в виде трех кругов, которые пересекаются. Они похожи друг на друга, но и отличаются. Они аналогичны единству музыки, голоса и души в выступлении певца на сцене. Последнее можно сравнить с PR, музыку с маркетингом, голос – с рекламой.
Общей для PR, маркетинга и рекламы является организация, функционирование которой и требует PR-деятельности, маркетинговой и рекламной деятельности. Разногласия обусловлены различными объектами деятельности: соответственно общественность, целевая аудитория, торговцы и покупатели. Понятно, что для успеха организации необходимо интегрировать эти виды деятельности и осуществлять их как одно целое (по совместной программе и плану). Это обуславливает тот факт, что в литературе ведутся активные дискуссии о разделе сфер влияния PR, рекламы и маркетинга, а на практике в одних фирмах существуют все три соответствующие подразделения, в некоторых — определенные их сочетания. Оптимальным является первое, в крайнем случае — объединение отделов рекламы и маркетинга, поскольку они работают с потребителями, а PR – с общественностью в целом 5, с. 168.
Отечественные специалисты также отмечают, что между PR и рекламой существуют достаточно серьезные различия:
— реклама занимается немедленной предложением товара (партии, политика) и подталкивает покупателя или политика сделать выбор (купить, проголосовать) сразу, осуществление же программы связей с общественностью направлено на формирование покупательских предпочтений или симпатий электората в перспективе;
— PR представляют процесс налаживания и развития двусторонних связей между организацией (отдельной личностью) и ее целевыми аудиториями (продавец — покупатель, политик – электорат, государственная структура — население). Задачи PR и рекламы разные, хотя и дополняют друг друга.
На первый взгляд, связи с общественностью идентичны тому, что у нас называлось пропагандой. Но это сходство – внешнее. Пропаганда — это сознательная манипуляция с помощью символов (слова, флаги, памятники, музыка и т.п.) мнениями и действиями других людей. Пропаганда — это инструмент политики, средство социального контроля 1, с. 106.
Свидетельства о существенной разнице между PR и пропагандой:
— в пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово употребляется в основном для того, чтобы объяснить те идеи и мысли, которые основываются исключительно на личной корысти и в которых для достижения цели могут быть искажены или фальсифицированы факты;
— PR, наоборот, признает долговременную ответственность и стремится к добровольному принятию идей и мыслей, что должно способствовать их лучшему пониманию и осознанию;
— PR может иметь успех только тогда, когда основывается на принципах морали и осуществляется честными средствами. Если в случае пропаганды цель оправдывает средства, то в случае PR цель никогда не оправдывает сомнительных средств.
Таким образом, поскольку PR услуги очень востребованы на сегодняшний день, начало появляться все больше и больше PR-технологий, которые помогают добиться желаемого результата еще быстрее и качественнее. Более того, современные PR технологии дают возможность создать сильную и влиятельную компанию, которая способна выдержать даже самую жестокую и серьезную конкуренцию на рынке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы