Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему 16. Роль инвестиций в развитии производства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1. Понятие и сущность инвестиционных проектов 5
1.2. Методические подходы к составлению бизнес-плана 9
1.3. Методы оценки экономической эффективности бизнес -проектов 15
1.4. Учет рисков при составлении бизнес-плана 20
ГЛАВА 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

 

  

Введение:

 

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает вкладывать. В более широкой трактовке он выражает вложения капитала с целью его дальнейшего возрастания. Прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы возместить инвестору отказ от потребления имеющихся средств в текущем периоде, вознаградить его за риск и компенсировать потери от инфляции в будущем периоде.
Инвестиции выражают все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые направляют в объекты предпринимательской деятельности, в результате которой формируется прибыль (доход) или достигается иной полезный эффект.
В условиях рыночных отношений сохраняется актуальность планирования деятельности предприятия. Вообще, планомерное развитие экономики понижается как развитие, соответствующее задачам, поставленным органом управления. И в этом смысле планирование является важнейшей функцией управления, а планомерность присуща экономике вообще, вне зависимости от способа производства, общественно-экономической системы.
Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
Бизнес-план выполняет три основные функции. Во-первых, он отражает концепцию ведения и развития бизнеса. Возникает возможность тщательной проработки стратегии организации бизнеса, что позволяет избежать ошибок еще «на бумаге». Для этого необходимо рассмотреть бизнес со всех сторон: маркетинга, производственной деятельности и финансов.
Во-вторых, бизнес-план позволяет сравнить фактические результаты деятельности с ранее намеченными. Например, финансовый раздел бизнес-плана может служить основой бюджета производства, инструментом контроля. Благоприятные или нежелательные отклонения позволяют уточнить развитие бизнеса на перспективу.
В-третьих, бизнес-план нужен для привлечения и управления денежными средствами, поскольку ни один уважающий себя инвестор или кредитор не вложит свои средства, не посмотрев бизнес-план.
Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный менеджерами, описывающий то, к чему стремится предприятие, как добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.
При этом реализация бизнес-плана компании сопряжена с различными рисками, связанными с различными экономическими, политическими, социальными и прочими явлениями, а также с условиями внешней и внутренней среды самого компании, что и обуславливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Цель данной работы состоит в роли инвестиций в развитии производства.
В соответствии с указанной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;
— проанализировать этапы формирования бизнес-плана;
— осуществить учет рисков при составлении бизнес-плана;
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При составлении бизнес плана раздел, содержащий описание и анализ рисков, обычно разбивают на подразделы, каждый из которых касается особой группы рисков.
Таким образом, в бизнес — план при составлении вносят подраздел, в котором дается анализ возможных рисков, как систематических, так и несистематических, вероятность которых представляется составителям достаточно большой. Причем анализ вероятности в этом случае производится, исходя из региональных особенностей, а так же исходя из особенностей соответствующего сегмента рынка. Риски, описываемые в этом подразделе бизнес — плана, часто называют общими рисками.
Второй подраздел бизнес — плана включает анализ рисков, исходя из индивидуальных особенностей производства или организации и проекта, в котором они задействованы. Эти риски называются индивидуальными. Подраздел, в котором они анализируются, является одной из наиболее важных частей бизнес — плана.
Рационально будет поместить его после разделов, посвященных планированию. Дело в том, что в этом подразделе производится критический анализ всех аспектов планирования, которые содержит бизнес — план. Этот анализ состоит в том, что последовательно рассматриваются все операции и мероприятия, которые включает бизнес — план, с точки зрения их уязвимости для рисков.
При качественно проведенном анализе индивидуальных рисков удается достаточно точно вычленить, так называемые, ключевые риски. То есть, риски с наиболее высокой степенью вероятности.
В следующем своем подразделе бизнес — план содержит планирование профилактических мер, которые предполагается предпринять для локализации и минимизации ключевых рисков.
Также бизнес — план должен включать описание комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в случае наступления рисков. Подраздел бизнес — плана, описывающий управление индивидуальными рисками, включает в себя перечень этих рисков и для каждого из них намечает метод его преодоления или минимизации.
Наиболее распространенными методами управления индивидуальными рисками являются следующие:
3. Диверсификация. Смысл этого метода состоит в расширении материальной и логистической базы проекта или производства, для того чтобы снизить его уязвимость для рисков. Поэтому существует множество вариантов диверсификации.
В первую очередь управление путем диверсификации включает в себя:
 Расширение видов деятельности;
 Расширение ассортимента;
 Включение в орбиту деятельности большего количества регионов;
 Расширение списка поставщиков сырья и многое другое.
4. Оптимизация кадровой политики. Этот метод включает в себя:
 Повышение квалификации сотрудников;
 Улучшение расстановки кадров;
 Повышение качества организации труда;
 Привлечение специалистов со стороны и так далее.
Приведенным списком методы управления рисками не ограничиваются в силу того, что они напрямую зависят от специфики производства или проекта, а так же их динамичности, поэтому в каждом отдельном случае могут сильно отличаться.
Таким образом, бизнес-планирование, прогнозирование рисков и разработка методов управления ими составляют самостоятельную отрасль науки, находящуюся на стыке математики и экономики.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИИ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Понятие и сущность инвестиционных проектов

Для определения роли и значения оценки эффективности инвестиционных проектов, следует сначала определить, что является инвестиционным проектом и инвестициями в целом [2].
ИНВЕСТИЦИИ (от лат. investre — облачать) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода. [7, c. 62]
С учетом инвестиционной политики компании строится общий процесс управления инвестициями компании. Этот процесс осуществляется в разрезе следующих основных этапов, (рис. 1.1.):
Рис. 1.1. Основные этапы осуществления финансового управления реальными инвестициями компании.
Из рисунка видно, что в системе управления инвестиционными проектами оценка эффективности инвестиционных проектов представляет собой один из
наиболее ответственных этапов. Оттого, насколько объективно и всесторонне проведена эта оценка, зависят сроки возврата вложенного капитала, варианты альтернативного его использования, дополнительно генерируемый поток операционной прибыли компании в предстоящем периоде. Эта объективность и всесторонность оценки эффективности инвестиционных проектов в значительной мере определяется использованием современных методов ее проведения.
Под инвестиционным проектом понимается программа мероприятий по осуществлению материальных вложений и получением прибыли от них. С одной стороны, инвестиционный проект – это письменный документ, определяющий цель и методы инвестирования, с другой – комплекс самих действий, направленных на достижение цели инвестирования.
Главная цель инвестиционного проекта как документа – определить целесообразность вложений. На пути автору инвестиционного проекта приходится решать следующие задачи:
● Изучить перспективы рынка сбыта.
● Соотнести затраты на сбыт с будущими ценами.
● Определить перечень возможных угроз
● Определить методы оценки успешности инвестирования. [22, c. 113]
Независимо от того, насколько хорош инвестиционный проект, он останется нереализованным, если не получится найти финансирование.
Источников финансирования проектов может быть много (рис. 1.2.):
● Акционерное финансирование. К этой категории относится не только покупка акционерами пакета ценных бумаг компании, но и, например, передача оборудования, необходимого для успешного ведения деятельности.
● Авансовые платежи. Такое финансирование осуществляют лица, заинтересованные в том, чтобы как можно скорее стать потребителями товаров или услуг. В качестве компенсации за вложения они получают льготное обслуживание и другую помощь, например, консалтинг.
● Кредит. Этот способ самый распространенный, потому что самый очевидный. Клиент отправляется в банк и берет деньги под проценты, за счет которых и финансирует проект. Большинство инвесторов предостерегают от такого метода, призывая прибегать к нему только тогда, когда остальные уже не сработали.
● Лизинг. Это способ взять оборудование в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа. Взять оборудование в лизинг куда выгоднее, чем купить его, ведь при покупке для открытия фирмы понадобится очень много средств [1].
● Государство. Можно также получить финансирование из государственного бюджета различных уровней, однако, для этого прежде нужно провести качественный мониторинг актуальных программ поддержки бизнеса. [26, c. 204]
Получить финансирование можно только тогда, когда запрашиваемая вами в инвестиционном проекте сумма обоснована, поэтому проект должен содержать расчеты таких коэффициентов, как, например, норма рентабельности инвестиций. Кроме того, понадобится подробный бизнес-план.
Инвестирование всегда сопряжено с риском. Под риском инвестирования подразумевается вероятность потери прогнозного дохода от вложений по причине эндогенных или экзогенных факторов. Предусмотреть все риски очень проблематично – на результат могут оказать влияние даже политические события в стране, предсказать которые попросту невозможно [23, c. 14].
Многие инвесторы предлагают включать в расчеты доходности инвестиций новый фактор – фактор риска, что лишний раз доказывает его исключительную важность:
По видам риски инвестирования делятся на следующие (рис. 1.3.):
1. Экономические – наиболее важные риски. К таким относятся, например, девальвация или резкое падение национальной валюты относительно доллара и евро.
2. Политические. Эти риски – административные ограничения для такой инвестиционной деятельности, которая противоречит государственному курсу.
3. Социальный – сюда относятся незапланированные социальные программы, риск забастовки.
4. Экологический. Угрозу несут ураганы, землетрясения и прочие стихийные бедствия.
5. Прочие. Сюда относятся угрозы, не относящиеся ни к одному из перечисленных выше видов – например, оппортунизм на предприятии или рэкет [33].
Рис. 1.3. Риски инвестиционных проектов [20, c. 94]
У инвестиционных проектов в сфере телекоммуникаций существуют специфические проблемы и особенности на всех стадиях, и данный вопрос требует отдельного анализа.

1.2. Методические подходы к составлению бизнес-плана

Прежде чем начать какое-либо дело, предприниматель должен тщательно продумать, что именно он будет делать и к какому сроку необходимо завершить работы, какими способами и с использованием каких средств он должен сделать. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [32].
Бизнес-план – это краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса, в котором содержатся следующие данные:
● Программа осуществления бизнес — операций, действий фирмы;
● Сведения о фирме;
● Сведения о товарах/услугах;
● Сведения о производстве товаров;
● Сведения о рынках сбыта и маркетинге;
● Сведения о порядке организации операций и их необходимой эффективности. [27, c. 56]
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны шаги управления и контроля процессов бизнеса, поэтому он является неотъемлемым элементом стратегического планирования.
В ходе процесса бизнес — планирования определяются цели бизнеса и пути их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий. Программа действий в ходе исполнения корректируется и дополняется в соответствии с изменениями внешней среды или в связи с теми или иными событиями.
Анализ деятельности крупных организаций показывает, что качественные, точные бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой организации, работающей на рынке [24, c. 40].
Существует определенная разница между бизнес — планированием в России и за рубежом [3].
Российская экономика менее стабильна, более склонна к крупным изменениям, скачкам и колебаниям. Поэтому если в европейской и американской практике уже долгие годы используются бизнес-планы, охватывающие 10, 15, 20, а то и 30 лет, то для российских предприятий горизонт планирования обычно не превышает 2-3 лет [31].
Существуют несколько популярных методик составления бизнес плана:
1. Методика UNIDO (United Nations Industrial Development Organization).
UNIDO (ЮНИДО) – организация по промышленному развитию при ООН. В семидесятых годах этой организацией была разработана методика по оценке инвестиционных проектов. Целью документации было предоставить

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы