Курсовая с практикой на тему 15) Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции предприятия (на примере …..).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Конкурентоспособность коммерческого предприятия и факторы, на нее влияющие 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия 9
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ФУД-МАСТЕР» 12
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мастер» 12
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 17
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Фуд-Мастер» и эффективности деятельности по ее обеспечению 22
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ФУД-МАСТЕР» 28
3.1 Выбор конкурентной стратегии ООО «Фуд-Мастер» и ее обоснование 28
3.2 Обоснование эффективности предложений по повышению конкурентоспособности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Введение:
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики, предприятие должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Конкурентоспособность — это умение производить качественные товары и услуги, которые могут быть реализованы на внутреннем и внешнем рынках и ведут к повышению уровня жизни. Она зависит от эффективного использования капитальных, человеческих и производственных ресурсов. Конкурентоспособность предприятия — это способность эффективно работать в динамично развивающейся конкурентной среде, производить и реализовывать свою продукцию по ценам не ниже среднерыночных.
При работе над выпускной квалификационной работой были изучены коллективные труды и отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям в области маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия, таких, как: Багиев Г.Л., Беляева С.В., Герасименко В.В., Дробышева, Л.А., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Носова, М.С., Портер М., Рубин Ю.Б., Тарануха Ю.В. и др.
Цель данной выпускной квалификационной работы: провести анализ и разработать предложения по повышению конкурентоспособности коммерческого предприятия ООО «Фуд-Мастер»
Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи:
— охарактеризовать конкурентоспособность коммерческого предприятия и факторы, на нее влияющие;
— изучить методы оценки конкурентоспособности коммерческого предприятия;
— дать краткую характеристику деятельности ООО «Фуд-Мастер»;
— провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
— оценить конкурентоспособность ООО «Фуд-Мастер» и эффективность деятельности по ее обеспечению;
— дать обоснование выбора конкурентной стратегии ООО «Фуд-Мастер»;
— обосновать эффективность предложений по повышению конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является конкурентоспособность ООО «Фуд-Мастер».
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности ООО «Фуд-Мастер».
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования маркетинга, стратегического менеджмента и конкурентоспособности современного предприятия.
В процессе исследования были использованы методы анализа научных публикаций, обобщения результатов отечественных и зарубежных исследований, методы сбора и обработки маркетинговой информации и другие.
Структурно выпускная квалификационная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что результаты исследования доведены до конкретных рекомендаций и могут быть применены в деловой практике ООО «Фуд-Мастер».
Заключение:
Конкурентоспособность — комплексная характеристика. В экономической науке существуют различные методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия, но общепринятой методики пока не существует. Показатели, которые могут быть использованы при оценке конкурентоспособности компании, различны и их набор может отличаться в зависимости от используемой методики оценки.
На конкурентоспособность компании оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды. К внешним факторам относятся система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др. Внутренние факторы: организационно-управленческие, финансово-экономические факторы, система управления персоналом.
Для того, чтобы предприятие могло удержаться на рынке, оно должно обладать высокой конкурентоспособностью. В настоящее время известны различные способы повышения уровня конкурентоспособности организации, среди которых можно выделить рост объемов реализации продукта: снижение расходов; бенчмаркинг; улучшение качества выпускаемого продукта или оказываемых услуг.
Таким образом, ООО «Фуд-Мастер» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса в г. Екатеринбург. Это сеть ресторанов, в которые входят ресторан японской кухни Киото, пивной ресторан Bier Haus, гастрономический ресторан Стрижи, британский ресторан&паб Fuller’s, гриль-бар The Rocks, сеть ирландских пабов Harat’s, сеть лапшичных My Way, а также отель Sayen 4*. Как показал проведенный анализ, за анализируемый период наблюдается прирост объемов реализации, но при этом темп роста себестоимости был более высокий, а также наблюдается некоторый спад показателей рентабельности.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что ООО «Фуд-Мастер» достаточно эффективно использует элементы комплекса маркетинга и продвижения. ООО «Фуд-Мастер» включает сеть ресторанов и отель, поэтому является компанией не одного профиля. Для оценки конкурентоспособности и сравнения с конкурентами возьмем основной род деятельности компании – общественное питание. Отметим, что рестораны, входящие в сеть ООО «Фуд-Мастер» также достаточно разноплановы, это как рестораны японской кухни, так и пивной ресторан, британский ресторан&паб, гриль-бар, сеть лапшичных. Поэтому в качестве основных конкурентов такой компании целесообразно рассмотреть крупные ресторанные сети и альянсы, функционирующие на рынке общественного питания Екатеринбурга.
Анализ рыночного окружения ООО «Фуд-Мастер» показал, что сфера бизнеса, в которой работает компания, характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами компании «Фуд-Мастер» по основным видам деятельности являются Good Group — сеть ресторанов в Екатеринбурге (30% рынка); Амритта, сеть кафе-ресторанов (9% рынка); Пиццерия Папа Джонс (8% рынка). По сравнению с выбранными конкурентами ООО «Фуд-Мастер» занимает 46% в доле рынка общественного питания Екатеринбурга. К минусам в деятельности компании можно отнести следующее: ООО «Фуд-Мастер» уступает своим конкурентам по некоторым позициям; недостаточная осведомленность клиентов о высоком качестве ресторанной продукции и услуг ООО «Фуд-Мастер»; качество обслуживания ниже в сравнении с конкурентами, несистематизированность деятельности компании в области формирования корпоративного имиджа.
На основании выявленных недостатков в деятельности ресторана разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Фуд-Мастер»:
– рекламная кампания ООО «Фуд-Мастер» (включает в себя мероприятия: размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом фирменной символикой организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);
– создание и развитие страницы компании в социальной сети ВК (добавлять новости, опросы, стимулировать обсуждения, создать помимо основной группы ООО «Фуд-Мастер» в «ВКонтакте» подгруппы, например: «Ресторанные истории»; «Кухня «Фуд-Мастер», «Вкусные секреты» и др.;
– использование «Инстаграм–технологии», а именно – создать профиль компании в сети «Инстаграм», организовать конкурс для участников группы под названием «Мой День рождения в ресторане Bier Haus» (ресторан выбирается по желанию руководства); благодаря возможностям этой сети компания сможет с минимальными материальными затратами информировать своих клиентов об акциях, мероприятиях и специальных предложениях. Также это позволит компании увеличить лояльность клиента к бренду ООО «Фуд-Мастер» и выйти на новые целевые аудитории.
Общая сумма, которую нужно потратить на мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Фуд-Мастер», составляет 254 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Фуд-Мастер» позволит повысить чистую прибыль компании на 8439,6 тыс. руб.; общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий оставит 8 185,6 тыс.руб., а коэффициент экономической эффективности (Кэф.) равен 33,23 руб. На основании проведенных расчетов можно сделать вывод о высокой экономической эффективности и целесообразности данного проекта.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Конкурентоспособность коммерческого предприятия и факторы, на нее влияющие
Современная организация выполняет функцию, с помощью которой трудовые и материальные ресурсы объединяются в единое целое для дееспособной системы 6, с. 58.
На данный момент системный подход определяет организацию как множество связанных между собой элементов и переменных, а предпринимательская организация выступает в более сложной системе. Любой руководитель организации должен представлять ее как множество элементов, которые связанны между собой различными связями и зависят друг от друга, а не как из обособленных частей. Он должен собрать разные сами по себе части системы в единое целое для достижения главной организационной цели.
На эффективность системы управления, а также и на конкурентоспособность, оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы среды 14, с. 8. В тоже время, если воздействие управленческих решений на внешние факторы (система налогообложения, законодательная база, общая экономическая ситуация в стране, состояние банковское системы и др.) ничтожно, то факторы внутренней среды подвластны менеджерам компании 17, с. 84.
В наиболее общем виде система внутренних факторов иллюстрируется рисунком 1.1.
Рассмотрим каждую группу факторов более подробно.
1. Организационно-управленческие факторы.
Повышение эффективности функционирования предприятия возможно по следующим направлениям в рамках организационно-управленческих факторов 36, с. 29.
Рис. 1.1. Факторы, влияющие на эффективность управления 11, с. 104
Организационная структура определяется целями предприятия и должна обеспечивать непрерывность производственного процесса. Организационная структура определяет характер структуры управления, эффективность которой зависит от постоянного ее совершенствования в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов.
2. Система управления персоналом.