Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему 140. Пенсионные реформы России: вчера, сегодня, завтра.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 6
1.1 Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства 6
1.2 . Пенсионное обеспечение самозанятых граждан 13
Глава 2. Исследование функционирования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 17
2.1Ключевые факторы, влияющие на пенсионное обеспечение. (демография, социальная нагрузка на занятое население и др.) 17
2.2 Развитие инфраструктуры рынка негосударственных пенсионных услуг и механизмов государственного контроля его деятельности (в т.ч. дополнительное /добровольное пенсионное страхование) 26
Заключение 33
Список использованных источников 35

 

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Важность оценки состояния государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения также определяется тем, что в средне- и долгосрочной перспективе страна столкнется с серьезными вызовами — неизбежным ростом численности пенсионеров и сокращением численности населения трудоспособного возраста. В этих условиях существуют риски того, что состояние пенсионной системы превратится в одно из важных ограничений экономического развития.
При обсуждении вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, довольно часто внимание акцентируется исключительно на объеме пенсионных расходов и дефиците бюджета Пенсионного фонда России, а также мерах, которые могут эти расходы и дефицит сократить. Но финансовая сбалансированность пенсионной системы, при всей своей важности, не может быть единственным критерием эффективности и основанием для формирования долгосрочной модели ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики. Следовательно, при формировании стратегии развития, анализе текущего состояния и перспектив государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения она должна рассматриваться не как изолированный объект, а как одна из наиболее важных составных частей экономики, имеющих значительный потенциал воздействия на ее динамические и структурные характеристики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в пенсионном обеспечении.
Степень разработанности темы курсовой работы. В исследованиях Е.Т. Гурвича, Л.А. Ермака, Т.М. Малевой, В.Д. Роика, О.В. Синявской, А.К. Соловьева рассматриваются проблемы, стоящие перед пенсионной системой России, и предлагаются подходы к долгосрочному прогнозированию ее состояния. Демографические проблемы функционирования пенсионной системы России и качества жизни пожилого населения анализируются в работах А.Г. Вишневского и В.Г. Доброхлеб.
Ключевой вклад в развитие модельного инструментария, подходящего для анализа пенсионной системы в структуре экономических взаимодействий — таблиц «затраты-выпуск» (межотраслевого баланса) — был сделан В.В. Леонтьевым. В дальнейшем проблемы межотраслевого моделирования исследовались в работах А.Г. Аганбегяна, Э.Ф. Баранова, А.Г. Гранберга, Ф.Н. Клоцвога, В.В. Коссова, М.Н. Узякова, Я.М. Уринсона, А.А. Широва, Ю.В. Яременко. Работы К. Алмона (C. Almon) и Д. Мида (D. Meade) посвящены объединению межотраслевого и эконометрического подходов к моделированию экономических процессов.
В исследованиях А.В. Суворова, Дж. Джаноски (J. Janoska) и Р. Бардацци (R. Bardazzi) предложены подходы к анализу воздействия потребительского спроса, в частности спроса со стороны пенсионеров, на экономику с использованием межотраслевых моделей.
Объектом исследования в курсовой работе является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования в курсовой работе являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью курсовой работы является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи курсовой работы:
— изучить историю становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— рассмотреть правовое регулирование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения;
— проанализировать состояние пенсионной системы Российской Федерации;
— определить пути реформирования государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретический аспект системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации

1.1 Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства

Пенсии — это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов за принимаемые решения .
Пенсионное обеспечение – это «вид социальной защиты и социального обеспечения, особенностями которого, является регулярное предоставление со стороны общества и государства материальных средств из пенсионных фондов, в целях обеспечения жизнедеятельности граждан, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, граждан, достигших пенсионного возраста, а так же нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца» .
Проведенная в 2015 году реформа значительно изменила пенсионную систему страны. Основным нововведением стала ликвидация понятия трудовой пенсии, что, в свою очередь, привело к разделению пенсий по обязательному страхованию на страховые и накопительные.
Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице, расположенной ниже.
выше размещенной таблицы можно сделать вывод, что пенсии по обязательному пенсионному страхованию бывают страховыми и накопительными. При этом основаниями для получения страхового пенсионного обеспечения является наступление страхового случая, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● получение инвалидности.
При этом накопительные пенсии формируются на добровольной основе и являются своеобразным дополнением к страховой пенсии.
Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Оснований для установления государственной пенсии закон предусматривает несколько больше, чем для страховой, а именно:
● достижение пенсионного возраста;
● получение инвалидности;
● потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
● наработка длительного стажа в значимой для государства профессии.
При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.
Страховая (трудовая) пенсия. Основным видом российских пенсий специалисты считают страховую. Все дело в том, что граждане, вступившие в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, получившие СНИЛС, автоматически считаются застрахованными лицами. Страховщиком при этом является непосредственно Пенсионный фонд России.
Основная формула, используемая для расчета страховых пенсий, выглядит следующим образом :
СП = ИПК х СПК + ФВ,
где: СП — размер ежемесячных выплат;
ИПК — количество накопленных баллов;
СПК — стоимость одного коэффициента;
ФВ — размер фиксированной выплаты.
Особенностью применения пенсионных баллов является их начисление и в ряде нестраховых периодов, в том числе во время прохождения срочной службы, ухода за детьми или инвалидом первой группы.
Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно индексируется. До января 2018 года данный показатель был установлен на уровне 78,58 рубля, после – 81,41 рубля.
При установлении выплат накопленные гражданином баллы будут переведены в денежный эквивалент исходя из стоимости пенсионного коэффициента в году выхода на пенсию.
Рассчитывается значение такого коэффициента по следующей схеме:
ИПК = СВ / СМВ х 10,
где: СВ — взносы, перечисленные на формирование страховой пенсии;
СМВ — платежи с максимальной взносооблагаемой зарплаты.
В то же время фиксированная выплата является гарантированной государством, поэтому устанавливается в твердом размере с учетом ежегодной индексации. С начала 2018 года ее величина составила 4 982,9 рубля.
Более того, для граждан, решивших выйти на пенсию позже установленного срока, правительство предусмотрело применение повышающих коэффициентов. Для таких пенсионеров стоимость пенсионного балла и фиксированная выплата назначаются в повышенном размере.
По старости. Данный вид пенсионного обеспечения устанавливается при условии:
● достижения пенсионного возраста (в том числе досрочно);
● наработки минимального страхового стажа;
● наличия необходимого количества пенсионных баллов.
Для выхода на пенсию в текущем году гражданин должен достичь возраста 60 (для женщин) или 65 (для мужчин) лет, иметь как минимум 9 лет страхового стажа и 13,8 накопленных баллов.
Следует отметить, что последние два условия ежегодно меняются на определенный процент и к 2025 году составят следующие значения: 15 лет страхового стажа и 30 пенсионных баллов.
Обратиться за установлением страховой пенсии по старости можно в любой момент, но не ранее возникновения соответствующего права. Гражданам, у которых нет достаточного страхового стажа или требуемого количества баллов, взамен страховой назначается пенсия социального типа.
По инвалидности. Основными условиями назначения данной пенсии является :
● официальное признание гражданина инвалидом (с выдачей соответствующего документа специалистами МСЭ);
● наличие страхового стажа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы