Курсовая с практикой на тему 14. Полномочия органов федеральной службы по финансовому мониторингу в сфере противодействия коррупции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Экономико-правовые основы противодействия
легализации (отмыванию) преступных доходов. 5
1.1. Сущность
и условия отмывания денежных средств в Российской Федерации 5
1.2. Нормативное правовое регулирование. 8
Глава 2. Деятельность органов федеральной службы
по финансовому мониторингу в области борьбы с легализацией преступных доходов. 12
2.1. Анализ ситуации по противодействию
легализации криминальных доходов в современных условиях в РФ.. 12
2.2. Борьба с коррупцией как основное направление
борьбы с легализацией преступных доходов в Московской области. 15
Глава 3. Направления оптимизации государственной
политики в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем
в Российской Федерации. 24
3.1. Пути совершенствования системы
противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. 24
3.2. Меры правового просвещения и воспитания, как
инструмент противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем. 26
Заключение. 31
Библиографический список. 33
Введение:
Введение Согласно Национальной
оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов за 2019-2020 гг.,
кредитно-финансовый сектор является одной из областей, где наиболее вероятно
проявление процессов легализации доходов, полученных преступным путем. В
частности, использование кредитных организаций в схемах легализации преступных
доходов было отнесено к группе повышенного риска [29].
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что реализация рисков легализации (отмывания) средств,
которым подвержена деятельность любой кредитной организации, наносит им
огромный как материальный, так и репутационный ущерб. Более того, ввиду ужесточения требований регулятора
в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также
наказания за их нарушение, кредитные организации в России подвержены значительным
правовым рискам. Ненадлежащее исполнение кредитной организацией требований
Федерального закона № 115-ФЗ может привести к штрафным санкциям,
приостановлению деятельности на срок до 90 суток, а в случае неоднократного (более
2 нарушений) неисполнения требований вышеуказанного закона в течение одного
года — к отзыву лицензии. Поэтому очень важно создать эффективную систему противодействия
легализации преступных доходов для минимизации данного ущерба.
Целью курсовой работы
является совершенствование инструментов функционирования системы противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию
терроризма в РФ.
Для достижения
поставленной цели важно решить следующие задачи:
1. Исследовать сущность и условия
отмывания денежных средств в Российской Федерации.
2. Проанализировать борьбу с коррупцией
как основное направление борьбы с легализацией преступных доходов.
3. Провести анализ ситуации по
противодействию легализации криминальных доходов в современных условиях.
4. Предложить пути совершенствования
системы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Объектом исследования является противодействие легализации криминальных доходов в
современных условиях. Предметом
исследования является система противодействия легализации доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма в РФ.
Теоретический и аналитический материал основной
содержательной части курсовой работы базируется на использовании отечественной
и зарубежной учебной и периодической литературы, официальных документах FATF и Базельского комитета по банковскому надзору, а также
Вольфсбергских принципах. В качестве еще одного источника информации
использовались интернет-источники – сайты новостных и деловых газет, а также
электронные научные издания.
При
написании курсовой работы использовались труды зарубежных и отечественных
научных деятелей и практиков, таких как: Аблаева Т. Д., Бондарь А. П., Емцева
К.Э., Золотарев Е.В., Иванов А.В., Кашурников С.Н., Лиандро Д.
Вигноло, Лилли П., Мао С., Матиас Ф., Прасолов
В.И. и др.
Методологической базой
исследования является совокупность современных методов анализа и синтеза,
опирающихся на комплекс экономических и управленческих дисциплин, а также
смежных с ними областей знаний: системный и диалектический подходы,
экономико-статистический анализ, синтез теоретического и практического
материала, методы сравнительных и экспертных оценок и др.
Заключение:
Заключение В
период пандемии коронавируса, когда беспрецедентно обостряются общемировые
проблемы и происходит общий экономический спад, все чаще возникают преступления,
связанные с COVID-19, включая мошенничество, киберпреступность,
нецелевое или незаконное использование государственных средств или
международной финансовой помощи, как новый источник доходов для
преступников. Сегодня банкам приходится брать инициативу в свои руки
и выстраивать систему защиты банковских транзакций с учетом изменившихся реалий
и новых угроз кибербезопасности.
Согласно данным,
предоставленным участниками ФАТФ, наблюдателями, а также исходя из открытых
источников информации, мошенническая деятельность в
период COVID-19 сильно возросла, т.к. преступники пытаются извлечь
выгоду из сложившейся ситуации в мире.
Коррупция
в таможне является, пожалуй, главным фактором контрабанды и недостоверного
декларирования товаров, а также роста теневого оборота во внешней торговле.
Вымогательство
и дача взяток продолжают оставаться обыденной необходимостью на таможне.
Так,
последний проведенный Национальной палатой анонимный опрос показал следующее:
1.
При пересечении границ с коррупцией сталкиваются 90% участников ВЭД.
2.
Львиную долю взяток уплачивают таможенникам (45%).
3.
Самым коррумпированным остается автомобильный вид транспорта (72%).
4.
Коррупции подвержены все виды перемещений (импорт, экспорт, транзит).
5.
Взятки на таможне платят: за освобождение товаров от досмотра (50%) и проверки
документов по стоимости, весу и классификации товаров (28%), изменение веса
(17%) и др.
6.
50% всех взяток составляют суммы до 300 долл. США.
О
коррупции свидетельствуют также итоги международного мониторинга, проведенного
в 2020 году по поручению Национальных комитетов по упрощению торговли стран
Центральной Азии по основным транспортным коридорам скоропортящихся
сельскохозяйственных грузов.
Результаты
данного исследования показали, что больше всего времени и денег при прохождении
грузов через территории стран Центральной Азии предприниматели тратят в
Казахстане. Наиболее часто взятки берут в казахстанских пунктах пропуска и
сумма взяток самая высокая в пунктах пропуска тоже в Казахстане.
Выявление
признаков коррупции производится в результате проведения сравнительного анализа
статистических данных внешней торговли и экспертных исследований.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Экономико-правовые основы
противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов 1.1. Сущность и условия отмывания
денежных средств в Российской Федерации В
период пандемии коронавируса, когда беспрецедентно обостряются общемировые
проблемы и происходит общий экономический спад, все чаще возникают
преступления, связанные с COVID-19, включая
мошенничество, киберпреступность, нецелевое или незаконное
использование государственных средств или
международной финансовой помощи, как новый источник доходов для
преступников. Сегодня банкам приходится брать инициативу в свои руки
и выстраивать систему защиты банковских транзакций с учетом изменившихся реалий
и новых угроз кибербезопасности.
Согласно данным,
предоставленным участниками ФАТФ, наблюдателями, а также исходя из открытых
источников информации, мошенническая деятельность в
период COVID-19 сильно возросла, т.к. преступники пытаются извлечь
выгоду из сложившейся ситуации в мире.
Коррупция
в таможне является, пожалуй, главным фактором контрабанды и недостоверного
декларирования товаров, а также роста теневого оборота во внешней торговле.
Вымогательство
и дача взяток продолжают оставаться обыденной необходимостью на таможне.
Так,
последний проведенный Национальной палатой анонимный опрос показал следующее:
1.
При пересечении границ с коррупцией сталкиваются 90% участников ВЭД.
2.
Львиную долю взяток уплачивают таможенникам (45%).
3.
Самым коррумпированным остается автомобильный вид транспорта (72%).
4.
Коррупции подвержены все виды перемещений (импорт, экспорт, транзит).
5.
Взятки на таможне платят: за освобождение товаров от досмотра (50%) и проверки
документов по стоимости, весу и классификации товаров (28%), изменение веса
(17%) и др.
6.
50% всех взяток составляют суммы до 300 долл. США.