Курсовая с практикой на тему 13. Методы повышения качества государственных и муниципальных услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы развития методов повышения качества государственных и
муниципальных услуг. 5
1.1.
Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг. 5
1.2.
Качество государственных и муниципальных услуг. 10
Глава
2. Анализ организации предоставления государственных и муниципальных услуг в
ГБУ «МФЦ» 14
2.1.
Общая характеристика ГБУ «МФЦ». 14
2.2.
Анализ предоставления государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ». 20
2.3.
Оценка качества государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ». 23
Глава
3. Пути повышения качества государственных и муниципальных услуг в ГБУ «МФЦ» 29
Заключение. 33
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
Актуальность темы курсового проекта обусловлена тем, что
развитие сферы услуг в современном мире играет важную роль в реализации
положений социально-экономической политики любого государства. Требования
качества, эффективности, доступности процесса предоставления услуг населению,
индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам год от года возрастают. При
этом действует условие необходимости оптимизации использования ресурсов при
оказании услуг, вызванное кризисными явлениями в мировой экономике,
дефицитностью корпоративных и государственных бюджетов, ростом цен на
энергоносители и другие виды сырья и материалов. В связи с этим перед учеными и
практиками ставится задача поиска новых организационных и технологических форм
и методов предоставления услуг, позволяющих решить вышеобозначенные проблемы и
при этом повысить удовлетворенность получателей услуг.
Задача повышения эффективности и качества организации
процесса предоставления государственных и муниципальных услуг на базе
многофункциональных центров занимает особое место, поскольку результат ее
решения является одним из индикаторов, демонстрирующим заботу государства о
своих гражданах. В последнее время наблюдается рост показателей удобства,
доступности, надежности получения данного вида услуг, что позволяет говорить о
позитивных тенденциях. Однако, постоянная динамика внутренних и внешних
факторов требует проводить не просто одномоментное, а постоянное
совершенствование механизмов предоставления государственных и муниципальных
услуг на базе многофункциональных центров. При этом следует использовать как
общенаучные принципы и методы, так и учитывающие специфику данного вида услуг.
Объектом
исследования курсового проекта являются общественные отношения, возникающие в
процессе оказания государственных и муниципальных услуг.
Предметом
исследования курсового проекта являются механизмы повышения качества
государственных и муниципальных услуг.
Цель
курсового проекта заключается в анализе методов повышения качества
государственных и муниципальных услуг.
Для
достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсового проекта:
—
раскрыть понятие и сущность государственных и муниципальных услуг;
—
изучить качество государственных и муниципальных услуг;
—
рассмотреть общую характеристику ГБУ «МФЦ»;
—
провести анализ предоставления государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ»;
—
оценить качество государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ»;
—
определить рекомендации по совершенствованию качества предоставления
государственных и муниципальных услуг ГБУ «МФЦ».
Методологическую основу курсового проекта составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсового проекта составили Конституция РФ[1],
конституционные и федеральные законы РФ.
Эмпирической основой курсового проекта является судебная практика.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных
трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая значимость темы курсового проекта обоснована спецификой
современного этапа развития методов повышения качества государственных и
муниципальных услуг, связанного с пандемией, и санкционного давления на
российскую экономику и государственность в целом.
Практическая значимость темы курсового проекта заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании качества
государственных и муниципальных услуг.
Структурно курсовой проект состоит из введения, трёх глав, заключения и
списка использованной литературы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Государственная услуга —
это нормативно закрепленная, строго регламентированная, индивидуализированная
деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, а также
подведомственных им учреждений, осуществляемая по запросу физических или
юридически лиц, или в порядке исполнения возложенных на данные органы
полномочий, результатом которой является частное благо, и имеющая полезный
эффект, направленный на реализацию и обеспечение прав и законных интересов
граждан (организаций) или исполнение возложенных на них обязанностей.
Анализ совокупности их мнений и существующей законодательной базы
позволяет сформулировать нормативное содержание понятия муниципальная услуга
как «результат реализации запроса, касающегося вопросов местного значения,
поступившего от физического (юридического) лица к органу местному
самоуправления в соответствии с законодательством РФ, а также положений уставов
муниципальных образований».
2. В целом, регламентация и
упрощение процедур оказания государственных и муниципальных услуг значительно
повысило, как качество и доступность государственных услуг, так и исполнение
государственных функций. Но нельзя исключить и проблемы, существующие в сфере
их распространения. Указанные нюансы касаются не только проблем
межведомственного взаимодействия органов власти, которое нуждается в
унифицированных стандартах предоставления государственных услуг, разработки
единых форм и требований к документам, но и неготовности населения и
представителей органов власти к полному введению электронного документа
оборота, заменившему бы любые бумажные носители официальных бумаг.
3. ГБУ «МФЦ» создано в 2013 году. В настоящее время ГБУ «МФЦ» стал
высокотехнологичным, современным учреждением сконцентрировавшим в себе функции
практически всех органов исполнительной власти по первичному приему, обработке,
распределению, доставке заявлений и документов, необходимых для предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также выдаче их результатов гражданам.
Это стало возможным благодаря формированию высокопрофессионального трудового
коллектива, оснащению центра самым передовым оборудованием и использованием
передовых технологий.
В ГБУ «МФЦ» используется линейно-функциональная структура управления с
элементами дивизиональной. Директор ГБУ «МФЦ» осуществляет общее руководство.
4. Исследование деятельности ГБУ
«МФЦ»позволило
сделать следующие основные выводы.
1. Сильными
сторонами деятельности ГБУ «МФЦ» являются: быстрота получения
государственных и муниципальных услуг; сокращение сроков принятия решения
органами власти; профессионализм работников ГБУ «МФЦ»; применение
новых технологий; прием граждан и юридических лиц в удобное для них время,
возможность записаться на прием через Интернет.
2. Слабые
стороны деятельности: низкая заработная плата сотрудников; увеличение
количества документов, которые необходимо оформить специалистам и сроки
предоставления услуг не сокращаются; недостаточное количество компьютерной
техники, которое должно упростить и сократить процедуру предоставления услуг
населению.
3. На
эффективность деятельности ГБУ «МФЦ» также влияет ограниченный
бюджет, часто меняющееся законодательство РФ, увеличение загруженности
сотрудников за счет большого документооборота.
5. Проведенный анализ показывает, что количество посетителей и количество
оказываемых государственных услуг ГБУ «МФЦ» за последние три года выросло. Финансовое обеспечение положительное и
стабильное. Есть полная укомплектованность минимальным необходимым имуществом и
оборудованием. В ГБУ «МФЦ»
оказывается достаточно широкий перечень услуг для граждан.
6. Можно выделить следующие направления совершенствования предоставления
услуг в ГБУ «МФЦ»:
1. Совершенствование технологии предоставления государственных услуг;
2. Формирование информационной культуры граждан;
3. Развитие законодательства о государственных и муниципальных услугах;
4. Формирование механизмов управления качеством услуг;
5. Развитие модели взаимодействия между органами, предоставляющими
услуги, и получателями услуг.
Фрагмент текста работы:
Понятие и сущность государственных и
муниципальных услуг До принятия Федерального закона РФ от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» в российском законодательстве отсутствовали четкие и
конкретные определения понятия «государственная услуга». Первым легальным
определением «государственной услуги» стала дефиниция, установленная Указом
Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной
власти», согласно которому под функциями по оказанию государственных услуг
понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти
непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные
учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами
государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области
образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях,
установленных федеральными законами[1]. Данное
определение внесло дополнительную путаницу в уже существовавшую проблему
разграничения понятий «государственная услуга» и «государственная функция», в
связи с чем, исследователи-правоведы начали работу по самостоятельному
формулированию определений термина «государственная услуга», поиску его
схожести с понятиями «публичная услуга» и «социальная услуга», а также отличий
от понятия «государственная функция»[2].
Многие авторы указывают на то, что
названные термины тождественны и несут единый смысл. Часть ученых отмечает, что
понятие «государственные услуги» входит в понятие «публичные услуги», а
«социальные услуги» могут быть и публичными, и государственными, а также могут
предоставляться конкретным лицам частными организациями. По мнению Н.В. Путило,
государственные и публичные услуги отличаются в большей степени субъектами, их
предоставляющими: государственные услуги оказываются государственными органами,
публичные услуги — государственными органами и негосударственными структурами.
Также Н.В. Путило обращает внимание: «несмотря на то, что в юридической научной
литературе государственные и социальные услуги рассматриваются как подвиды
публичных услуг, в нормотворческой практике регулирование государственных услуг
осуществляется с учетом широкого понимания государственных услуг и чрезмерно
узкого восприятия услуг социальных»[3].
В российском законодательстве отсутствует
дефиниция «публичной услуги», но существует определение «социальной услуги»,
отраженное в Федеральном законе от 28.12.2013 №2 442-ФЗ «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в
соответствии с которым социальная услуга — это действие или действия в сфере
социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи,
в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его
жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно
обеспечивать свои основные жизненные потребности[4].
Профессор В.И. Фадеев отождествляет
публичные услуги с государственными услугами и дает свое определение:
«публичная (государственная или муниципальная) услуга представляет собой
деятельность соответствующего государственного или муниципального органа
управления, осуществляемую по обращению заявителя, в рамках компетенции этого
органа и направленную на удовлетворение потребностей заявителя, которым может
выступать как физическое, так и юридическое лицо, в разных сферах общественной
жизни»[5]. Просто,
но емко раскрывает понятие государственных услуг Н.А. Кадрина, характеризуя их
как «общественные блага, предназначенные для всего населения и предоставляемые
индивидуально определенному лицу (физическому либо юридическому) по его запросу
в установленном законом порядке»[6]. [1] О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от
20.11.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсутантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/. [2] Колиниченко В.А. Государственные услуги: понятие и
виды // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные вопросы,
достижения и инновации. сборник статей X Международной научно-практической
конференции: в 2 частях. — 2020. — С. 130-133. [3] Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным
пониманием и практикой нормативного закрепления (10 лет спустя) [Электронный
ресурс] / Н.В. Путило // Журнал российского права. — 2017. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/publichnye-uslugi-mezhdu-doktrinalnym- ponimaniem-i-praktikoy-normativnogo-zakrepleniya-10-let-spustya. [4] Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации: федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от
13.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_156558/. [5] Институт государственных и муниципальных услуг в
современном праве Российской Федерации: монография / под ред. В.И. Фадеев. —
М.: Юридическое издательство «Норма», 2016. – С.115. [6] Кандрина Н.А. Государственные услуги как
разновидность публичных услуг: теоретико-правовые основы, классификация
[Электронный ресурс] / Н.А. Кандрина // Известия Алтайского государственного
университета. — 2018. — № 6 (104). — Режим доступа: https://cyberlenmka.m/artide/n/gosudarstvennye-uslugi- kak-raznovidnost-publichnyh-uslug-teoretiko-pravovye-osnovy-klassifikatsiya.