Курсовая с практикой на тему 12. Расходы государственного бюджета РФ. Государственная политика в области расходов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РФ.. 4
1.1. Сущность и содержание расходов
бюджета РФ.. 4
1.2. Нормативно-правовые основы
формирования расходов бюджета РФ.. 8
1.3. Государственная политика в
области расходов. 12
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТА РФ ПО РАСХОДАМ.. 16
2.1. Анализ расходов бюджета РФ.. 16
2.2. Анализ расходной части бюджета
Ресбулики Бурятия. 19
2.3. Проблемы формирования и
исполнения расходной части бюджета. 26
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 40
Введение:
Бюджет является действенным инструментом в руках
органов власти всех уровней, с помощью которого они могут стимулировать
развитие социально-экономических процессов в стране в целом и на отдельных
территориях в частности. Следовательно, бюджетный механизм должен строиться
таким образом, чтобы, во-первых, обеспечивать возможность местной власти
активно влиять на развитие подведомственных территорий, во-вторых, служить
правительству активным орудием ликвидации территориальных диспропорций
социально-экономического развития регионов.
Целью курсовой работы выступает анализ расходов
бюджета РФ, а также Республики Бурятия.
В работе поставлены и выполнены такие задачи:
— изучить теоретические аспекты расходов бюджета;
— осуществить анализ показателей бюджета Республики
Бурятия;
— провести анализ динамики расходов бюджета Республики
Бурятия в разрезе отраслей;
— проанализировать структуру расходов бюджета в
разрезе отраслей;
— обозначить проблематику эффективности использования
бюджетных средств.
Объектом исследования выступают расходы бюджета.
Предмет исследования — динамика и структура расходов
бюджета Республики Бурятия.
Методология исследования включает в себя изучение
литературных источников, анализ ситуации, графический и статистический методы и
др.
Курсовая работа состоит из трех глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Минфином
России разработаны поправки в бюджетное законодательство, устанавливающие особенности
формирования основных параметров федерального бюджета на 2021 год и плановый период
2022-2023 годов.
Проектом
поправок предлагается уточнить порядок расчета предельного объема расходов федерального
бюджета в 2021 году.
Реализация
масштабной антикризисной программы, наряду с сокращением ненефтегазовых доходов,
потребовали существенного расширения структурного (при базовой цене на нефть) первичного
дефицита федерального бюджета в 2020 году. Это поддерживает спрос в экономике в
наиболее острый период снижения расходов внебюджетного сектора, смягчая, таким образом,
масштабы сокращения выпуска и оказывая содействие скорейшему восстановлению экономической
активности. Расширение структурного первичного дефицита федерального бюджета в соответствии
с бюджетными правилами финансируется за счет привлечения дополнительных заимствований
в условиях снижения спроса на кредитные ресурсы со стороны внебюджетного сектора.
Таким образом, обеспечивается стимулирующая направленность бюджетной политики в
период экономического спада.
С учетом
постепенного восстановления экономики и продолжения реализации отдельных антикризисных
мер в 2021 году, размер структурного первичного дефицита в переходный период 2021
года предлагается повысить на 875 млрд. рублей до 1 460 млрд рублей. Уровень структурного
первичного дефицита 2022 года и последующих лет определяется в соответствии с действующими
«бюджетными правилами» (в размере 585 млрд. рублей в 2022-2023 гг.).
Это обеспечит
постепенную нормализацию бюджетной политики по мере восстановления экономической
активности.
Также проектом
поправок предлагается уточнить порядок расчета в 2021 году базовых нефтегазовых
доходов федерального бюджета.
Базовый
объем нефтегазовых доходов федерального бюджета отражает долгосрочный равновесный
уровень поступления рентных доходов. Сокращение объемов добычи нефти в рамках соглашения
ОПЭК+ представляет собой временное отклонение объема добычи нефти от равновесного
уровня, определяемого рыночными механизмами.
В этой
связи предлагается скорректировать порядок расчета базовых нефтегазовых доходов
в 2021 году, взяв за основу прогноз объемов добычи и переработки нефти и экспорта
топливно-энергетических товаров, указанные в прогнозе социально-экономического развития
Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Это позволит
минимизировать влияние временного ограничения добычи нефти, как на уровень предельных
расходов федерального бюджета, так и на ненефтегазовый сектор отечественной экономики
в целом.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РФ 1.1. Сущность и содержание расходов бюджета РФ Государственный бюджет — это документ, подготовленный
правительством и / или другим политическим субъектом, в котором представлены ожидаемые
налоговые поступления (налог на наследство, подоходный налог, корпоративный налог,
налоги на импорт) и предполагаемые расходы / расходы (здравоохранение, образование,
оборона, дороги, штат Пособие) на предстоящий финансовый год. [12, c. 17] В большинстве парламентских систем
бюджет представляется в нижнюю палату законодательного органа и часто требует одобрения
законодательного органа. Через этот бюджет правительство реализует экономическую
политику и реализует свои программные приоритеты. После утверждения бюджета использование
средств отдельных подразделений находится в руках правительства, министерств и других
учреждений. Доходы государственного бюджета состоят в основном из налогов, таможенных
пошлин, сборов и других доходов. Расходы государственного бюджета покрывают деятельность
государства, которая определяется законом или конституцией. Сам по себе бюджет не
предусматривает ассигнования средств на государственные программы, что требует дополнительных
законодательных мер [7, c.
65].
Государственные бюджеты бывают следующих
типов:
Союзный бюджет: Союзный бюджет — это бюджет,
подготовленный центральным правительством для страны в целом. Например, союзный
бюджет Индии, также называемый Годовым финансовым отчетом в статье 112 Конституции
Индии, представляет собой годовой бюджет Республика Индия. Правительство представляет
его в первый день февраля, чтобы его можно было материализовать до начала нового
финансового года в апреле. До 2016 года он представлялся в последний рабочий день
февраля министром финансов в парламенте [13, c. 99].
Государственный бюджет: в таких странах,
как Индия, существует квазифедеральная система правления, поэтому каждый штат готовит
свой собственный бюджет.
План бюджета: это документ, показывающий
бюджетные ассигнования для важных проектов, программ и схем, включенных в центральный
план страны. Он также показывает центральную помощь штатам и союзным территориям.
Бюджет результатов: центральные министерства
и ведомства, занимающиеся деятельностью в области развития, готовят бюджеты результатов
деятельности, которые рассылаются членам парламента. Эти сметы исполнения представляют
основные проекты, программы и мероприятия правительства в свете конкретных целей,
а также бюджетов и достижений за предыдущие годы.
Дополнительный бюджет: в этом бюджете прогнозируется
бюджет на следующий год в отношении доходов и расходов [14, c. 132].
Бюджет с нулевой базой: это бюджетный процесс,
который требует от каждого министерства / ведомства подробного обоснования всего
своего бюджета. Это система бюджета, в которой все государственные расходы должны
быть обоснованы для каждого нового периода.
Два основных элемента любого бюджета — это
доходы и расходы. В случае правительства доходы поступают в основном за счет налогов.
Государственные расходы включают расходы на текущие товары и услуги, которые экономисты
называют государственным потреблением; государственные инвестиционные расходы, такие
как инвестиции в инфраструктуру или расходы на исследования; и переводные выплаты,
такие как пособие по безработице или пенсионное пособие.
Государственные бюджеты имеют экономическую,
политическую и техническую основу. В отличие от чисто экономического бюджета, они
не полностью предназначены для распределения ограниченных ресурсов для наилучшего
экономического использования. У них также есть политическая основа, в которой разные
интересы толкают и тянут, пытаясь получить выгоду и избежать бремени. Технический
элемент — это прогноз вероятных уровней доходов и расходов [14, c. 165].
Бюджет бывает трех видов:
Сбалансированный бюджет: когда государственные
доходы равны государственным расходам.
Дефицит бюджета: когда государственные расходы
превышают государственные поступления. Дефицит может быть трех типов: доходный,
бюджетный и первичный.