Управление затратами организации предприятия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему 10. Планирование и прогнозирование затрат в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования затрат на предприятии 5
1.1 Сущность, значение и классификация затрат на предприятии 5
1.2 Аспекты планирования и прогнозирования затрат предприятия 11
Глава 2 Анализ системы планирования и прогнозирования затрат на предприятии ООО «Сфера» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Сфера», оценка структуры затрат на производство и реализацию по экономическим элементам и другим основаниям классификации 15
2.2 Анализ системы планирования и прогнозирования затрат на ООО Сфера 30
Глава 3 Направления по совершенствованию системы планирования и прогнозирования затрат на ООО Сфера 34
3.1 Предложения по совершенствованию системы планирования и прогнозирования затрат на ООО Сфера 34
3.2 Оценка ожидаемой эффективности предложений по совершенствованию системы планирования и прогнозирования затрат на ООО Сфера 45
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1 56

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Необходимость исследования аспектов управления и планирования текущими затратами предприятия обусловлена ужесточением уровня отраслевой конкуренции, а так же условиями внешних и внутренних факторов, действующих современных компаний.
И как показывает опыт, и тот, и другой путь далеко не всегда являются оправданными. Это выражается в том, что у многих организаций отсутствуют или слабо развиты планирование ресурсов и постоянный контроль операционной деятельности, есть проблемы в делегировании полномочий и зон ответственности, а также имеется системная потребность в уменьшении издержек производства товаров и услуг.
Издержки производства можно разделить на бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские издержки в производстве представляют собой выплаты в денежном выражении предприятием за приобретенные производственные ресурсы, т.е. включают в себя явные издержки и оцениваются в фактических ценах их приобретения.
Бухгалтерские издержки обязательно фиксируются в бухгалтерских документах и служат фактическими источниками для отчетности и составления баланса. Издержки производства в бухгалтерской отчетности выступают в виде себестоимости продукции. Основными элементами бухгалтерских или явных издержек входят следующие статьи расходов:
– материальные затраты (стоимость затраченных материалов, топлива, запчастей, энергии, производственные услуги сторонних предприятий и др.);
– затраты на оплату труда (выплата заработной платы наемным работникам и другие выплаты, включая отчисления на социальные нужды, производимые предприятием в государственные внебюджетные фонды по установленным законодательством нормам;
– амортизация;
– прочие затраты – оплата за услуги банкам, страховым компаниям, аренда (помещения, оборудования, транспорта), налоговые сборы и др.
Экономические (альтернативные) издержки представляют собой ограничение ресурсов и возможность их альтернативного использования. Формирование ценовой политики предприятия, заключается в выборе наиболее оптимального варианта использования ресурсов.
Экономические издержки больше бухгалтерских издержек, т.к. состоят из явных и неявных издержек. В связи с этим экономическая прибыль меньше бухгалтерской.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является изучение природы и содержания планирования и прогнозирования затрат на предприятии.
Для достижения цели исследования поставлены и решены следующие задачи:
– Дать общую характеристику природы и содержания планирования и прогнозирования затрат на предприятии;
– Провести анализ системы планирования и прогнозирования затрат на предприятии ООО Сфера.
– Разработать направления по совершенствованию системы планирования и прогнозирования затрат на предприятии ООО Сфера.
– Предмет и объект исследования. Предметом данного исследования является природа и содержание системы планирования и прогнозирования затрат на предприятии.
– Объектом данного исследования является система планирования и прогнозирования затрат на предприятии ООО Сфера.
Методы исследования. Для обоснования основных положений исследования использовался системный подход с использованием комплекса общенаучных методов.
Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы понять экономическую сущность затрат, также нужно знать, что такое себестоимость продукции и услуг предприятия. Итак, себестоимость – денежная оценка текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции и услуг.
Себестоимость продукции и услуг предприятия тесно связана с прибылью, рентабельностью и непосредственно с ценой продукции и услуги. Из этого следует, что уровень себестоимости, а также ее динамика представляют собой один из важнейших факторов изменения прибыльности и рентабельности предприятия.
В себестоимость включаются перенесенные на продукцию и услуги затраты и расходы на оплату труда работников предприятия. Для анализа, учета и планирования затрат, которые включаются в себестоимость продукции и услуг, можно классифицировать по признакам. Классификация затрат позволяет выявить резервы для оптимизации себестоимости продукции. Рассчитать себестоимость услуг можно калькулированием затрат предприятия: по экономическим элементам, по статьям затрат (калькуляции).
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что предприятие является прибыльным.
Однако снижение показателей рентабельности свидетельствует о недостаточно эффективном управлении финансовыми ресурсами предприятия, в том числе в части управления расходами предприятия.
Одной из ключевых предпосылок снижения показателей рентабельности, на наш взгляд, является отсутствие в исследуемой компании регулярной системы управления затратами предприятия.
На основании проведенного анализа можно прийти к выводу о том, что в компании ООО СФЕРА системы управления затратами в полном объеме не сформировано. На исследуемом предприятии существуют лишь некоторые элементы системы управления затратами, а именно процедуры финансового прогнозирования и планирования. В следующей части исследования, приступим к формированию предложений по совершенствованию системы управления затратим компании за счет внедрения процессного подхода.
Для обоснованного управления расходами и комплексного осуществления их оптимизации ООО СФЕРА необходимо обеспечить руководителей релевантной информацией и организовать коммуникации между ними. Это требует создания информационной системы управления расходами и является в рыночных условиях функциональной подсистемой информационной системы управления расходами. Важное место в таких условиях имеет управленческий учет, который выполняет функции предоставления аппарату управления специально подготовленной информации для принятия решения и его движения между уровнями управления.
С одной стороны, уменьшение расходов повышает экономическую субъективность деятельности ООО СФЕРА, но с другой может привести к ухудшению качества предлагаемых услуг. Поэтому главный принцип сокращения затрат — не навредить, ведь большинство расходов напрямую влияют на достижение предприятием своих заданных целей.
Формируя систему управления расходами ООО СФЕРА в рамках их снижения, нужно учитывать их особенности, а именно: динамизм расходов, они постоянно движутся и изменяются; многообразия затрат, то есть нужно использовать множество методов и приемов в управлении ими.
Учитывая особенности расходов, формируя систему управления ими, можно отметить ряд требований к системе управления, а именно недопущение излишних расходов, комплексный характер управленческих решений, совершенствование информационного обеспечения, системный подход к управлению затратами, ориентированность на стратегические цели развития предприятия, органическое сочетание расходов с качеством, единства методов на разных уровнях управления затратами, внедрение методов снижения затрат, управление затратами на различных стадиях жизненного цикла, выбор оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты планирования и прогнозирования затрат на предприятии
1.1 Сущность, значение и классификация затрат на предприятии
Одной из основных целей организации, ведущей свою экономическую деятельность в рыночных условиях, является получение максимальной прибыли. Возможности достижения этих целей ограничены затратами производства и продажи, а также рыночным спросом на продукцию организации.
В экономической литературе можно встретить такие понятия, как издержки, затраты, расходы. В своей основе все эти понятия означают одно и то же – затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Издержки производства отражают текущие затраты на производство продукции конкретного хозяйствующего субъекта [4].
При анализе издержек производства принимают во внимание продолжительность периодов производства. Привлечение дополнительных ресурсов в производство сказывается непосредственно на издержках предприятия. Одни ресурсы можно привлечь без особой сложности и в кратчайшие сроки, другие – наоборот, требуют определенного периода для внедрения в действующее производство. С данной позиции различают краткосрочный и долгосрочный периоды. В краткосрочном периоде организации очень тяжело поменять свои производственные возможности, парк техники и разработки. За краткосрочный период возможно изменить объемы использования факторов производства: рабочего персонала, сырьевые ресурсы, приобретаемые материалы, расход энергии и др. При этом реальный капитал не изменяется.
Издержки краткосрочного периода:
Постоянные издержки (Fixed Costs) – на них не влияет объем выпуска продукции. К ним относятся налоги, амортизационные отчисления, арендная плата, зарплата управленческого персонала и пр..
Переменные издержки (Variable Costs) – на них влияет изменение объема производства (расходы на сырьевые ресурсы, покупку материалов и топлива, затраченную энергию, заработную плату работников и т.п.). Изменение этих издержек связано с законом убывающей отдачи. До тех пор, пока закон не действует, и общий объем производства растет, переменные издержки увеличиваются замедляющимися темпами. Как только закон вступает в силу, и валовой продукт уменьшается, они начинают расти ускоряющимися темпами. Совокупные (валовые) издержки (Total Cost) – сумма издержек постоянных и переменных, рассчитываемая для каждого конкретного объема выпуска. Постоянные издержки имеют постоянную величину, динамика валовых издержек напрямую зависит от переменных издержек. Кроме валовых издержек выделяют издержки на единицу произведенных товаров, которые называются – средними [7].
Средние издержки делятся на:
Средние постоянные издержки (Average Fixed Cost)
постоянные издержки, рассчитанные на единицу продукции. При росте объема выпуска товаров постоянные издержки на единицу произведенных товаров будут меньше;
Средние переменные издержки (Average Variable Cost) – переменные издержки, рассчитываемые на единицу произведенных товаров. Изменение средних переменных издержек зависит от изменения отдачи от переменного фактора. На первом этапе процесса выпуска товаров средние переменные издержки уменьшаются и достигают минимума, а потом вновь возрастают;
Средние валовые издержки (Average Total Cost) – издержки, рассчитываемые на единицу производимого товара. Анализ средних валовых издержек и уровня цен определяет величину прибыли. Можно определить двумя способами: либо сложением средних переменных и средних постоянных издержек, либо делением валовых издержек на количество продукции. Изменение издержек предприятия с производством новой единицы товара определяем при помощи предельных издержек (Marginal Cost) – дополнительные издержки, идущие для выпуска каждой новой единицы товара. Эти издержки изменяются дугообразно. Действие краткосрочного периода прослеживается благодаря закону убывающей отдачи (убывания предельной производительности). Так, с конкретного момента, постепенное присоединение одинаковых единиц любого переменного ресурса (например, трудовых ресурсов) к неизменному, постоянному ресурсу дает уменьшенный предельный товар в расчете на каждую новую единицу переменного ресурса.
Долгосрочный период – период, достаточно длительный, чтобы позволить производителям товара изменить количество всех используемых ими ресурсов. В долгосрочном периоде все издержки изменяются, т.к. меняются все ресурсы, поэтому нет разделения издержек на постоянные и переменные. Средние издержки в долгосрочном периоде сначала снижаются с увеличением производства, а затем, достигнув минимума при определенном уровне производства, начинают увеличиваться. Надо заметить, что в отличие от краткосрочного периода, в долгосрочном периоде, закон убывающей отдачи не действует, поэтому такое дугообразное изменение средних долгосрочных издержек связывают с положительным и отрицательным эффектом роста масштаба производства.
В таблице 1.1 представлена классификация затрат по главным признакам (см. Таблицу 1.1).
Таблица 1.1 – Классификация затрат по главным признакам [составлено автором]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы