Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему 10. Модернизация системы здравоохранения как фактор устойчивого развития территорий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика системы здравоохранения 5
1.1. Понятие системы здравоохранения 5
1.2. Правовые основы системы здравоохранения 10
2. Проблемы модернизации системы здравоохранения и пути их решения 18
2.1. Основные проблемы системы здравоохранения 18
2.2. Направления модернизации системы здравоохранения 23
Заключение 27
Библиографический список 31

 

  

Введение:

 

Одним из основных направлений государственной политики в области охраны здоровья граждан на всех уровнях управления является обеспечение доступности качественной медицинской помощи населению. На региональном уровне данное направление управления сферой здравоохранением реализуется путём создания организационных, экономических и правовых условий предоставления медицинских услуг.
Состояние общественного здоровья требует разработки эффективных мероприятий по его совершенствованию в рамках проводимой государственной политики, реструктуризации и модернизации здравоохранения. Необходимо постоянное развитие эффективных инструментов отраслевого планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, механизмов административного регулирования.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости анализа состояния управления сферой здравоохранения на региональном уровне и выявления путей его совершенствования.
Целью данной работы является исследование модернизации системы здравоохранения как фактора устойчивого развития территорий.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие системы здравоохранения;
— рассмотреть правовые основы системы здравоохранения;
— выявить проблемы системы здравоохранения;
— определить направления модернизации системы здравоохранения.
Объектом исследования является система здравоохранения Российской Федерации.
Предмет исследования – направления модернизации системы здравоохранения.
В процессе выполнения работы использовались следующие методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, логический метод, нормативный метод, сравнительный и статистический метод, графический метод.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической науки, исследования в области государственного управления, исследование системы здравоохранения, разработанные в трудах Радченко А.Л., Гапоненко А.И., Волгина Н А., Кушлина В.И., Бабича А.М., Мацкуляка И.Д., Ракитского Б.В., Доманова Е.М., Ефремова О.Н., Гутмана Г.В., Кретинина В.А., Кушлина В.И., Сулимовой Т.А., Пиддэ А.Л. и др.
Внедрению в здравоохранение новых принципов и методов управления в последнее время посвящено большое число отечественных научных работ. Однако проблема теоретического обоснования методов управления в отрасли остается актуальной, а вопросы формирования современной экономики здравоохранения как науки, находятся лишь на этапе становления, что требует более глубокого изучения теории и практики развития здравоохранения как основной отрасли социально-трудовой сферы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, с 2019 года начал действовать национальный проект здравоохранение, по которому до 2024 года Минздрав планирует проработать наиболее слабые и социально значимые стороны отечественной медицины. Паспорт национального проекта был разработан Минздравом после выхода указа Президента № 204 от 07.05.2018 года, в котором глава государства определил стратегические задачи развития страны. Национальный проект здравоохранение, презентация которого была представлена в 2018 году, включает в себя 8 отдельных проектов согласно следующим направлениям работы: устранение кадрового дефицита в медицине; развитие экспорта медуслуг; борьба с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями; создание национальных исследовательских центров, объединенных в единую сеть; развитие инфраструктуры для оказания качественной медпомощи детям; развитие медуслуг в организациях первичного звена; создание единого цифрового контура в здравоохранении. Действует национальный проект здравоохранения до 2024 года включительно.
Рассмотрим, какие поправки были внесены в нацпроект в 2019 году:
1. В сентябре Правительство РФ отчиталось Президенту РФ о бюджете, заложенном в реализацию проекта, и доложило о статусе выполнения поручений по первичной медпомощи. Чтобы реализовать национальный проект здравоохранение 2020, официальный бюджет на медицинскую отрасль был увеличен со 160 млрд до 320 млрд рублей.
2. В Госдуме отчитались о получении регионами межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Здравоохранение». Так, по состоянию на сентябрь субъектам РФ выделена только часть средств – почти 17 млрд рублей из 79,5. При этом спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что, несмотря на достаточные поступления средств, сам процесс реализации программных компонентов пока вызывает большие нарекания. Для решения этой проблемы, в Госдуме готовят поправки в законодательство. Отраслевым министерствам необходимо разработать базу, чтобы деньги поступили на счета регионов уже в январе.
3. Усиленное финансирование. Национальный проект здравоохранение 2020 включает в себя финансовое обеспечение ряда важнейших мероприятий программы.
Так, в расходы включили дополнительные выплаты врачам, которые в рамках диспансеризации выявили у пациентов онкологические заболевания. Бдительность специалиста будет поощрена дважды. Сумма доплаты составит 500 рублей за одного пациента. Кроме того, внимательный специалист будет претендовать и на другие надбавки. В целом, за срок действия национального проекта Минздрав выплатит около 1,2 млрд рублей в виде стимулирующих выплат самым ответственным специалистам.
Формирование любой федеральной программы начинается с определения целей, которые нужно достигнуть. Не является исключением и национальный проект здравоохранение, паспорт которого включает 9 ориентиров для его реализации:
1. Увеличение ежегодной посещаемости профосмотров гражданами РФ разных возрастов.
2. Обеспечить первичное звено молодыми, хорошо обученными специалистами, устранить кадровый дефицит.
3. Снизить показатели младенческой смертности (не более 4,5 на 1000 родившихся детей).
4. Снизить показатели смертности от опухолевых болезней, в первую очередь, злокачественных, до 185 случаев на 100 000 населения.
5. Снизить показатели смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 000 населения.
6. Снизить смертность трудоспособного населения от других причин до 350 случаев на 100 000 населения.
7. Сделать медпомощь для удаленных населенных пунктов более доступной, сократить сроки ее ожидания.
8. Провести оптимизацию системы медорганизаций первичного звена, упростить процедуры записи к врачу, сократить время ожидания медуслуги.
9. Увеличить объем экспортных медуслуг в 4 раза по сравнению с 2017 годом.
Национальный проект здравоохранения до 2024 года обеспечат поступлениями: из федерального бюджета (1366,7 млрд рублей); из региональных бюджетов (94 млрд рублей); из внебюджетных источников (265 млрд рублей); из государственных внебюджетных фондов (0,1 млрд рублей).
Приоритетные направления развития здравоохранения на региональном уровне на примере Московской области выглядят следующим образом:
— организация профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни, диспансеризация населения, профилактика ВИЧ инфекции, гепатитов В и С, иммунизация населения;
— развитие первичной медико- санитарной помощи, включая более эффективное использование коечного фонда, развитие стационарно замещающих технологий, увеличение доступности помощи особенно в сельской местности;
— разработка порядков и клинических рекомендаций (протоколов лечения) оказания медицинской помощи, в целях снижения врачебных ошибок
— совершенствованию лекарственного обеспечения, включая повышение доступности лекарственных препаратов, формирование рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения, доведение импорт замещения до 90 %;
-повышение доступности специализированной высокотехнологической помощи, скорой специализированной медицинской помощи;
— совершенствование оказания медицинской помощи матерям и детям, снижение материнской и младенческой смертности включая реализацию программы «Родовой сертификат»;
— укрепление кадрового потенциала, повышение качества профессиональной подготовки медицинских работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика системы здравоохранения

1.1. Понятие системы здравоохранения

Здравоохранение, как правило, представляют в качестве комплекса экономических, социальных и медицинских мероприятий, направленных на охрану и улучшение здоровья населения. Это часть социальной политики государства, она оказывает довольно большое влияние на существование людей в государстве.
Благодаря наличию врачей, специализированных учреждений и большого разнообразия лекарственных средств улучшается их жизнь, а во многих случаях и увеличивается ее продолжительность. Именно инвестиции в вышеуказанную область признаются высокодоходными, а также объективно необходимыми для государства.
Однако протекание всех вышеперечисленных процессов невозможно без эффективной работы врачей и другого персонала в разнообразных медицинских учреждениях, систему которых устанавливают органы государственной власти. Соответственно, в этом случае особенно важно применение ответственного подхода органов государственной власти к данному непростому вопросу. Нужно, чтобы государственные служащие понимали, что жизнь человека – это один из наиболее важных и основополагающих факторов в выборе направлений деятельности государства.
Следует отметить, что здравоохранение является одной из важнейших сфер деятельности государства. И это признается во всем мире. В России этот принцип заложен в основополагающий юридический документ – Конституцию . «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы