Психология управления Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему 1. Взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи мотивации и удовлетворенности трудом 5

1.1. Мотивация личности как ключевая проблема психологии 5

1.2. Удовлетворенность трудом в работах психологов 12

1.3. Взаимосвязь профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом 18

Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи мотивации и удовлетворенности трудом 22

2.1. Организация проведенного исследования взаимосвязи мотивации и удовлетворенности трудом 22

2.2. Анализ результатов исследования 24

Заключение 30

Список использованных источников 32

Приложение 1 35


  

Введение:

 

Мотивация — одна из самых сложных и, в то же время, заслуживающих особого внимания проблем, поскольку ее изучение напрямую связано с по-иском источников человеческой активности, движущих сил, благодаря кото-рым осуществляется любая деятельность, определяется направленность по-ведения человека.

Мотивация является основой любой деятельности, так как включает в себя механизм активности личности, заинтересованность человека в деятель-ности. Мотивацию обычно определяют как процесс побуждения себя и дру-гих к действию для достижения цели. С точки зрения мотивации можно го-ворить о направленности человека на удовлетворение своих нужд, потребно-стей, на формирование активности в деятельности, на определение своей жизненной ориентации. Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В. Н. Мясищев говорил, что результаты, которых человек достигает в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% — от мотивов, которые заставляют его вести себя определенным образом.

Актуальность вопроса определяется современными, динамично меня-ющимися условиями, в которых персонал является ключевым активом орга-низации, обеспечивающим ее конкурентоспособность и устойчивое развитие. Понимание и удовлетворение текущих и будущих ожиданий и потребностей персонала является залогом долгосрочного успеха и процветания компании.

Тема удовлетворённости трудом, давно интересовала учёных, так как эти исследования имели прикладное значение. Представление об удовлетво-рённости трудом, хорошо раскрыли в своих трудах такие учёные как Ф. Герцберг, Дж. Хэкман и Дж. Олдхэм, Д. Геберт и Л. фон Розенштиль, А. Брюггеманн и многие другие.

Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом считаются очень важными характеристиками человеческих ресурсов в организации. Каче-ственная оценка удовлетворенности трудом персонала способствует приня-тию взвешенных, обоснованных решений руководством, для чего необходи-мо иметь достоверную, своевременную и полную информацию о состоянии трудовых ресурсов в организации. Поэтому проблема удовлетворенности трудом персонала заслуживает особого внимания и изучения.

Различные подходы, теории и концепции к проблеме удовлетворённо-стью трудом, свидетельствует о том, что данная проблема ещё не до конца исследована.

Объект исследования: мотивация и удовлетворенность трудом.

Предмет исследования взаимосвязь мотивации и удовлетворенности трудом.

Цель исследования: теоретическое и практическое изучение взаимосвя-зи мотивации и удовлетворенности трудом.

Задачи исследования:

1. Изучить мотивацию личности как ключевую проблему психологии;

2. Определить удовлетворенность трудом в работах психологов;

3. Проанализировать литературу по взаимосвязи профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом;

4. Организовать исследование взаимосвязи мотивации и удовлетворен-ности трудом;

5. Проанализировать результаты исследования.

Теоретическую основы работы составили исследования В. Г. Асеева, Н.П. Дубинина, В. И. Ковалева, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна и др.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный методы, формиро-вание выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение ис-точников литературы по теме исследования.

Структура исследования: введение, две главы – теоретическая и эмпи-рическая, заключение, список литературы, приложения.

Новизна исследования заключается в поиске решения проблемы взаи-мосвязи мотивации и удовлетворенности трудом.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования нами решались задачи: изучить мотивацию лич-ности как ключевую проблему психологии; определить удовлетворенность трудом в работах психологов; проанализировать литературу по взаимосвязи профессиональной мотивации и удовлетворенности трудом; организовать исследование взаимосвязи мотивации и удовлетворенности трудом; проана-лизировать результаты исследования. В результате решения этих задач были сделаны следующие выводы:

Развитие личности человека, его сознания и самосознания осуществля-ется в изменении мотивации поведения и деятельности. Авторы существую-щих в настоящее время теорий придерживаются двух точек зрения

1) мотивация — это совокупность мотивов или факторов, составляющих индивидуальную систему мотивов;

2) мотивация — это динамическое образование, процесс, механизм, т.е. система действий по активизации мотивов конкретного человека.

Удовлетворенность работой является предметом исследования таких наук (и их отраслей), как экономика, социология, психология, педагогика и другие. Соответственно, каждая наука фокусируется на своих специфических аспектах. Существует несколько точек зрения на понятие удовлетворенности работой, и оно упоминается в статьях многих авторов.

Для организации знание удовлетворенности работой является фактиче-ской информацией о кадровых рисках компании. В конечном итоге эта ин-формация позволяет удерживать квалифицированных сотрудников и при-влекать новых; повышать качественные и количественные результаты рабо-ты, срочность и точность выполнения заданий, преданность сотрудников другим людям, удовлетворенность клиентов компании.

Успешная работа сотрудников в организациях зависит от многих фак-торов. В современных организациях, работающих в постоянно меняющихся условиях, персонал является одним из ключевых активов, обеспечивающих ее выживание, развитие и конкурентоспособность. Одним из центральных факторов трудовой мотивации является удовлетворенность человека своей работой. По подсчетам многих исследователей, установлено, что такая фор-ма жизнедеятельности, как работа, занимает треть времени человека.

С целью изучения связи между удовлетворенностью работой и мотива-цией достижений работников было проведено эмпирическое исследование. В исследовании приняли участие 40 человек (33 женщины, 7 мужчин), ото-бранных случайным образом в Интернете.

В исследовании использовались методики: «Интегральная удовлетво-ренность трудом» (А.В. Батаршев) и «Диагностика мотивации достижений» (А. Мехрабиан).

Уверенность в успешном исходе характерна для людей, стремящихся к успеху, имеющих высокий уровень мотивации достижения. Они готовы брать на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют упорство в достижении цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуациях конкуренции, проявляют боль-шую настойчивость при столкновении с препятствиями.

Избегание неудач в профессиональной деятельности характеризуется следующей моделью поведения сотрудников: индивид, изначально мотиви-рованный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возмож-ность достижения успеха, боится критики.

Проведенное эмпирическое исследование и математико-статистический анализ диагностических данных позволили сделать вывод, что среди респон-дентов преобладает мотивация достижения, они характеризуются высоким уровнем удовлетворенности работой. Респонденты с низким уровнем моти-вации достижения составляют меньшую часть выборки. Они демонстрируют низкий уровень удовлетворенности своей профессиональной деятельностью.


 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы взаимосвязи мотивации и удовлетворенности трудом

1.1. Мотивация личности как ключевая проблема психологии

Развитие личности человека, его сознания и самосознания осуществля-ется в изменении мотивации поведения и деятельности.

Впервые термин «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Че-тыре принципа достаточной причины» (1900 — 1910). Этот термин с тех пор прочно вошел в обиход для объяснения причин поведения животных и чело-века. В настоящее время мотивация, понимаемая как источник активности и, одновременно, как система побудителей любой деятельности изучается в са-мых разных аспектах в различных отраслях знания: в физиологии, в общей, возрастной, педагогической психологии, в педагогике и других отраслях.

В целом, авторы существующих в настоящее время теорий придержи-ваются двух точек зрения [2]

1) мотивация — это совокупность мотивов или факторов, составляющих индивидуальную систему мотивов;

2) мотивация — это динамическое образование, процесс, механизм, т.е. система действий по активизации мотивов конкретного человека.

В первом случае мотивация рассматривается как система факторов, определяющих поведение и деятельность (В.Н. Мясищев, Ж. Годфруа, К. Мадсен, К.К. Платонов), как стимул, вызывающий активность организма и определяющий его направленность, т.е. как целый комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека (П.М. Якобсон). Дж. Аткинсон, А. Маслоу рассматривают его как особую сферу, включающую потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимо-действии.

Во втором случае это процесс формирования, становления мотивов, характерный для данного периода становлений и преобразований, т.е. про-цесс психической регуляции той или иной деятельности (М.С. Магомед-Эминов, В.С. Мерлин). Мотивация также трактуется как процесс детермина-ции деятельности человека и животных, формирование побуждения к дей-ствию или деятельности (А.Б. Орлов, 1989).

Слабая разработанность отдельных аспектов этой проблемы суще-ственно затрудняет решение других аспектов психологии личности, в том числе и управление поведением человека. По мнению В.С. Мерлина, «…управлять действиями людей мы можем только тогда, когда умеем вы-звать у них определенные побуждения. Управлять действиями человека, в отличие от действий машин, можно только посредством управления мотива-цией» [17, с. 5].

Сложность познания мотивации определяется различными подходами к ее изучению. При анализе отечественной и зарубежной литературы выде-лились два основных направления, обусловленные методологической плат-формой ученых, их мировоззрением.

Представители одного из них рассматривают мотивацию с биологиче-ских позиций как проявление биологической сущности, как отражение внут-ренних инстинктивных побуждений. Мотивация понимается как внутренняя спонтанная, независимая от социальной среды детерминанта поведения. В основном такой подход к изучению мотивов и мотивации, как и вообще всех связанных с ними вопросов, характерен для западной психологической науки. К ним относятся разнообразные плюралистические теории инстинк-тов, первичных потребностей и страстей. Важное место занимают такие тео-рии, как бихевиоризм, психоанализ, гедонизм, персонализм и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы