Курсовая с практикой на тему 1. Теоретическая часть. Анализ формирования портфеля заказов на предприятии 2. Практическая часть
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3 1
Теоретическая часть. Анализ формирования портфеля заказов на предприятии 4 1.1
Методические основы формирования портфеля заказов на предприятия 4 1.2
Оценка эффективности и оптимальности формирования портфеля заказов на предприятии 7 2
Практическая часть. Анализ ликвидности и платежеспособности АО «КМЗ» 13 2.1
Краткая характеристика предприятия 13 2.2
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса АО «КМЗ» 17 2.3
Рекомендации и
предложения по улучшению показателей ликвидности и финансовой устойчивости АО
«КМЗ» 23 Заключение 29 Список
используемых источников 30 Приложение
А. Бухгалтерский баланс предприятия 31 Приложение
Б. Отчет о финансовых результатах 33
Введение:
Развитие России как государства, стремящегося на
равных войти в мировое сообщество развитых стран, требует резкой активизации
инновационного бизнеса. Отечественными и
зарубежными учеными глубоко проработаны теоретико-методические основы
стратегического управления в русле концепции инновационного развития, в том
числе формирование оптимального портфеля заказов на предприятиях.
В частности, следует упомянуть работы Ф. Котлера, И. Ансоффа, П. Друкера,
М. Портера, Ж. Ламбена, Й. Шумпетера, Р.
Купера, Г. Шмален, М. Шеррингтона, П. Завлина, С. Валдайцева, С. Ильенковой, А.
Виханского, и др. В их трудах раскрыты
общие подходы к управлению портфелем заказов в системе стратегического
управления предприятием. В связи с этим научные исследования, направленные на формирование эффективного
портфеля заказов, который обеспечивает максимально возможную рентабельность
каждого заказа на предприятии на основе методического обеспечения, позволяющего
учесть оценку рыночного потенциала наукоемкой продукции на этапе ее
проектирования и расчет минимума затрат на этапе изготовления продукции,
актуальны в сложившихся условиях хозяйствования современных предприятий.
Однако, как показывает практика, существуют нерешенные проблемы
формирования оригинального, адаптированного к отечественным условиям механизма формирования
бизнес-портфеля заказов продукции предприятий РФ. Одной из главных среди них является проблема
совершенствования методических основ оценки эффективности и оптимизации
портфеля заказов предприятия. Ее решение
позволит обоснованно и целенаправленно управлять товарной политикой предприятий,
усилить их вклад в развитие экономики РФ инновационного типа.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение
оригинального методического подхода к анализу формирования и оптимизации
портфеля заказов продукции предприятий
Заключение:
За
период 2017-2019 г.г. на АО «КМЗ» произошел рост удельного веса необоротных
активов, в т. ч. основных средств, и снижение оборотных активов. В 2019 году по
сравнению с 2018, произошло незначительное снижение запасов и значительный рост
дебиторской задолженности.
Ни за один год исследуемого периода не
выполнялись все условия ликвидности баланса. В первую очередь негативным
являлось то, что абсолютно ликвидные активы значительно меньше наиболее срочных
пассивов.
Что касается относительных коэффициентов
финансовой устойчивости, то можно отметить не соответствие коэффициента
абсолютной ликвидности в 2018-2019 г. г. его нормативному значению (0,2-0,5).
Коэффициенты уточненной ликвидности (≥1) соответствуют своему нормативному
значению во всех годах анализируемого периода.
Коэффициент покрытия измеряет общую ликвидность и показывает, в какой
мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами, то
есть сколько денежных единиц текущих активов приходится на 1 денежную единицу
текущих обязательств. Нормальным считается значение
коэффициента 1.5 — 2.5, в зависимости от отрасли экономики. На предприятии
значение этого показателя за исследуемый период не соответствовало его
рекомендуемому значению. Нормативное значение показателя общей ликвидности
должно превышать 2, и он соответствовал только этому значению в 2018 году.
Итак, можно сделать выводы, что для АО «КМЗ»
очень важно иметь в своем распоряжении достаточно ликвидные средства, так как
это является залогом его процветания и дальнейшего развития. Поэтому предприятие должно выбирать
правильные и наиболее эффективные методы управления своими средствами, которые
в будущем принесут ему прибыль и обеспечат текущую и перспективную
платежеспособность и ликвидность.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретическая часть. Анализ
формирования портфеля заказов на предприятии 1.1 Методические основы формирования портфеля заказов на предприятии Заказ — это документально оформленное требование клиента о получении (или
производстве) товара или услуги, которое удовлетворяет его потребности, принимается к рассмотрению или изготовлению
предприятием на основе его конкурентоспособности, возможности дальнейшего
продвижения на рынок и коммерциализации в установленные сроки с соблюдением
всех договорных обязательств, установленных клиентом. В этом определении акцентировано внимание на
требованиях и обязательствах, возникающих в момент появления заказ у заказчика
и исполнителя, их документальном закреплении, а также обязанности обеих сторон
[2, стр 21].
Анализ формирования портфеля заказов сосредотачивается на природе рынков
организации (особенно на оценке темпов их роста) и на конкурентной стратегии
организации. Портфель заказов
представляет собой набор принятых к производству заявок или сбытовых заказов с
определенных наборов требований и характеристик.
Сформированный
портфель заказов является основой для составления производственной программы
предприятия. На формирование
оптимального портфеля заказов влияет большое количество факторов (как внешних,
так и внутренних). Основной задачей
производственной деятельности предприятия является максимизация прибыли,
поэтому для того, чтобы оптимально сформировать портфель заказов, необходимо
владеть информацией о рентабельности реализуемой продукции. Имея согласованную цену готовой продукции Pi, необходимо иметь данные о
полном производственную себестоимость продукции Si и ее рентабельность Ri.
Этот
критерий, как правило, является основным фактором для формирования портфеля
заказов, в котором в первую очередь принимаются заказы на наиболее рентабельные
виды продукции. Таким образом, целевая
функция для этой задачи будет иметь вид: , (1.1)
де Ki – объем сбытового заказа i,
i = 1,…, N…
Но на эту целевую функцию накладываются определенные
ограничения, которые устанавливает ЛПР или эксперт. Эти ограничения могут предполагать принятие в
портфель заказов в первую очередь или в любом случае заявок некоторых
контрагентов, если они, например, особо важны для ведения бизнеса
предприятия. То есть может иметь место
набор клиентов VIP-класса, принятие в производство и выполнение заказов которых
обязательно. И наоборот, могут
существовать заказчики, принятие заказов которых рассматривается в последнюю
очередь или не рассматривается вообще.
Комби и Гитенс выделяют три основных вида портфелей заказов [2]:
— создают ценности: стратегические
заказы или проекты в масштабе предприятия;
— операционные заказы: приводят к
повышению эффективности организации и отвечают основным потребностям
функциональных подразделений;
— обеспечивают соответствие:
обязательные заказы, которые необходимы для поддержки внутренних нормативов и
стандартов.
На портфель заказов накладывается первое ограничение
по мощности производственных ресурсов, то есть каждая единица оборудования может
обработать (выдать) продукции в сутки в пределах от своей плановой
производственной мощности: , (1.2)
где d – период изготовления планового заказа;
m – в этом случае число переделов по заказу клиента,
выполняемых на данном ресурсе k;
Krij – объем продукции, который необходимо сделать по этому
заказу клиента i на оборудовании j для удовлетворения потребности этого
заказа с учетом расходных коэффициентов.