Курсовая с практикой Экономические науки Принятия и исполнение гос.решений, экономическая теория

Курсовая с практикой на тему 1) Тема №16. Формирование системы контроля качества реализации управленческих государственных решений (дисциплина — принятие и исполнение гос.решений);

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления 4
1.1. Государственные решения: основные понятия и характеристики 4
1.2. Особенности формирования системы контроля качества реализации управленческих государственных решений 6
Выводы по 1 главе 10
Глава 2. Анализ формирования системы контроля качества реализации управленческих государственных решений (на примере ИФНС России по г. Новосибирску) 11
2.1. Специфика развития органов ИФНС России по г. Новосибирску и их деятельности 11
2.2. Анализ социальных последствий принимаемых управленческих решений в ИФНС России по г. Новосибирску 16
Выводы по 2 главе 22
Глава 3. Пути совершенствования процесса принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления 23
Выводы по 3 главе 26
Заключение 27
Библиографический список 30

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день в России в сложившейся рыночной экономике и наличию жесткой конкуренции успешность экономического и социального развития государства во многом зависит от принимаемых управленческих решений. Данные решения чаще всего направленны на рациональное распределение и использование различных видов имеющихся ресурсов. Сегодня для успешного развития государства управленцам необходимо не только оперативно следить за многочисленными изменениями, владеть различными методологиями выработки управленческих решений, но и использовать современные технологии разработки и принятия данных решений, что позволяет обеспечивать устойчивость социального и экономического развития в целом.
Управленческое решение — развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц. Особый интерес вызывает вопрос структуры государственного решения. В каждом отдельном случае управленческое решение государственного учреждения может иметь различное содержание и условия, но его структура чаще всего имеет набор стандартных элементов .
В современных условиях развития Российской Федерации, направленных на стабилизацию экономической ситуации и формирование гражданского общества, достаточно остро стоят вопросы совершенствования механизма государственного управления, повышения уровня доверия граждан к качеству работы органов власти и к государственным служащим в целом. Решение данных вопросов невозможно без реализации мер, связанных с обновлением и совершенствованием института государственной службы, и, следовательно, внедрения адекватных управленческих механизмов.
В свете этих положений актуальность данного исследования заключается в необходимости выявления основ формирования системы контроля качества реализации управленческих государственных решений.
Предметом исследования являются особенности, присущие принимаемым управленческим решениям в сфере государственного управления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, определяющих результативность принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления
Целью написания данного исследования явилось выявление специфики формирования системы контроля качества реализации управленческих государственных решений.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления;
2. Анализ формирования системы контроля качества реализации управленческих государственных решений (на примере ИФНС России по г. Новосибирску)
3. Выявление путей совершенствования процесса принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления.
Методологическую основу написания исследования составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении проблемных аспектов формирования управленческих решений в сфере государственного управления и путей их решений.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Для обеспечения эффективности деятельности органов государственного управления важным представляется качество управленческих решений. Государственным управленческим решением называют решение, которое принимается правомочными государственными структурами в соответствии с установленным порядком. Оно наряду с таким его качеством как законность, должно быть своевременным, обоснованным и реально осуществимым.
Согласно законодательству, управленческие решения органов исполнительной власти бывают нормативные и индивидуальные; федерального значения и актами субъектов Российской Федерации; их содержание может быть политическим, экономическим, социальным и культурным. Так, постановление правительства является управленческим решением обще нормативного содержания, издаваемым Правительством Российской Федерации в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и обычных законов, а также указов Президента Российской Федерации. Типичный пример такого рода управленческого решения — это постановление Правительства России от 23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 26.12.2016)«Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Целевая программа правительства является документом, определяющим комплекс целей, задач и планов правительства, регулирующих конкретную сферу внутренней и внешней политики. Сегодня в нашей стране реализуется множество федеральных программ: «Жилище», «Культура России», «Социальная поддержка инвалидов» и пр.
Решение является управленческим решением, имеющим форму правового акта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в пределах его компетенции и влекущим ряд соответствующих юридических последствий. Приказ является актом управления, который издают руководители министерств, служб и агентств, управлений и департаментов органов исполнительной власти, а также руководители акционерных обществ, концернов, предприятий, учреждений и организаций в рамках своей компетенции. Приказы могут выступать как нормативные (содержащие нормы права), регулирующие определенные срезы общественных отношений, так и как акты, регулирующие применение действующих правовых норм.
Инструкция является правовым актом, издаваемым органами государственного управления (или утверждаемым его руководителями), включающим комплекс правил и рекомендаций, направленных на регулирование организационных, кадровых, технологических, финансовых и других сторон деятельности управляемого объекта. Инструкции содержат также разъяснения по вопросам применения законодательных актов и распорядительных документов. Примером может служить Типовая инструкция по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденная Приказом Федеральной налоговой службы от 1 июля 2014 г. N ММВ-7-10/346@.
Таким образом, нормативно-правовое регулирование процессов принятия и исполнения управленческих решений в органах государственной власти имеет существенное значение. Данные решения определяют юридически значимую деятельность государственных структур и должностных лиц во взаимоотношениях с объектами управленческих воздействий, определяют устойчивость системы государственного управления, устанавливают правила игры. Правовые формы управленческих решений органов государственной власти опосредуют комплекс базовых субъектно-объектных управленческих взаимосвязей и отношений.
Итак, принятие решения в ИФНС России по г. Новосибирску — это процесс выбора способа действий, направленный на разрешение проблемы или использование возможности. Принятие решения подразумевает следующие этапы: формулировка задачи; выбор критерия оценки результативности решения; точная постановка задачи; разработка возможных вариантов решения проблемы; выбор альтернатив; принятие решения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы принимаемых управленческих решений в сфере государственного управления

1.1. Государственные решения: основные понятия и характеристики
В современном мире понятие «управление» неразрывно связанно с определением его эффективности. Именно при эффективном осуществлении государственного управления возможно успешное функционирование отрасли, предприятия, организации или отдела и службы независимо от сферы применения. И, конечно же, государственное управленческое решение не становится исключением, на наш взгляд, именно эта сфера деятельности государственных органов является наиболее перспективным на сегодняшний день для внедрения новых инструментов реализации качественно эффективного управления .
В современных условиях первоочередной задачей государственного управления должно стать создание эффективного государственного менеджмента, который в свою очередь позволит сформировать и в дальнейшем реализовывать систему управления решениями публичной власти, базирующуюся на выявление слабых и сильных сторон государственного управления. Именно такой переход к государственному менеджменту будет способствовать формированию изучения процессов управления и принятия решения с применением необходимых и современных средств прогнозирования, планирования и анализа, а также сформируется практика заинтересованности в реальном результате такого управления, а не в самой деятельности по принятию решения государственного сектора. Эффективность такого управления определяется рядом критериев как качественного, так и количественного характера :
1. расхождением между реальным и желаем результатом функционирования государственного сектора;
2. способностью государственных услуг конкурировать с аналогичными услугами в частном секторе;
3. степенью удовлетворенности граждан услугами, реализующимися в процессе реализации государственного менеджмента;
4. количеством выполненных в срок или досрочно государственных услуг;
5. темпом роста результата от предоставленных государственных услуг и т.д.
В последнее время в Российской Федерации, как и во всем мире, формируется тенденция к активному использованию менеджмента в процессе принятия государственного управленческого решения, в качестве основного инструмента осуществления успешного управления. Учитывая такую потребность в использовании менеджмента, административные реформы должны, прежде всего, осуществляться на основе таких принципов, которые объединяют государственный и частный сектор, а также вырабатывают новые формы личной и коллективной ответственности не только за разработку и принятие государственных решений, но и за их результат. Сегодня сложность принятия эффективного управленческого решения в учреждении во многом зависит от ряда особенностей современных условий, таких как усиление динамизма окружающей среды и уменьшение времени на подготовку решения, увеличение сложности обработки разнообразной информации, а также возрастание стоимости возможных отрицательных последствий от принимаемых решений .
Важную роль при этом играет нормативно-правовое регулирование принятия управленческих решений. Регулирование — это упорядочивание, воздействие на регулируемый объект для введения его в определенные рамки, обеспечения его деятельности в рамках определенного правового поля. Основой правового регулирования являются как нормы права, так и правоприменительные предписания. Соответственно, опора на право позволяет упорядочить отношения участников разработки, принятия и последующей реализации управленческих решений, а также поддерживает сам процесс управления.
Сами управленческие решения органов государственной власти содержат индивидуально-конкретные правовые предписания, которыми должны руководствоваться субъекты управления. Если управленческие решения облечены в форму законов, указов, постановлений, приказов, инструкций, правил и положений, они являются государственными актами управления. При этом право издавать нормативные правовые акты отсутствует у структурных подразделений и территориальных органов исполнительной власти .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы