Курсовая с практикой на тему 1. Налог на имущество физических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
_Toc84009648
Введение. 3
Глава 1.
Финансово-правовые основы налога на имущество физических лиц 6
1.1.Налогообложение имущества
физических лиц в историческом аспекте. 6
1.2. Расчет налога на имущество физических лиц : последние
изменения. 14
2.1.
Анализ правового регулирования налогов с имущества физических лиц…………………………………………………………………………………18
2.2. Анализ отечественного механизма
финансово-правового регулирования имущественного налогообложения физических
лиц. 22
2.3. Анализ зарубежного механизма финансово-правового
регулирования имущественного налогообложения физических лиц. 24
2.4. Рекомендации применения зарубежного опыта для отечественной практики 27
Заключение. 32
Библиографический список использованных источников. 35
Введение:
Введение Актуальность
темы исследования.
Налоги, представляют из
себя, обязательные платежи, которые
взимаются государством с физических и юридических лиц. Налоги являются главным
пунктом в источниках поступлений в
государственные и местные бюджеты. В настоящее время в Российской Федерации идёт процесс
реформирования налоговой системы.
Один из главных критериев в этом направление состоит в том, чтобы было
неукоснительное соблюдение действующего российского налогового
законодательства. Стоит также проблема в
реформировании налогового обложения
на имущество физических лиц. Это связано с тем, что назрела необходимость рационализации
формирования денежных доходов.
Актуальность определяется
тем, что нормы налогового права в конечном
итоге в той или иной мере, прямо или косвенно затрагивают интересы каждого
человека. Имущественное налогообложение касается интересов каждого плательщика
самым непосредственным образом. Пробелы в теоретической разработке проблем
имущественного налогообложения ослабляют налоговое право в сфере регулирования
общественных отношений по взиманию налогов с имущества физических лиц. Поэтому
ощутимо существует необходимость дальнейшей разработки теоретических положений,
а также практических рекомендаций в сфере установления и взимания имущественных
налогов.
Целью
работы является рассмотрение сущности, эволюции и механизма налогового обложения на имущество физических лиц. Данная цель
будет достигнута с посредством сравнения
российской и германской модели налогообложения на имущество
физических лиц, а также выявления особенностей и рекомендаций для
совершенствования российского налогового законодательства в сфере налогообложения на имущество физических лиц.
В соответствии с поставленной целью в работе
решались следующие задачи:
1) сравнить российскую и зарубежную модель налога на
имущество физических лиц;
2) рассмотреть основные элементы налогообложения на имущество
физических лиц;
3) изучить
современные изменения в российском налоговом законодательстве в сфере налогообложения на имущество
физических лиц. Объектом изучения работы послужили
общественные отношения в сфере налогообложения имущества физических лиц.
Предметом
исследования является совокупность норм российского и зарубежного налогового
законодательства, которое регламентирует систему
налогового обложения имущества
физических лиц. Механизмы реализации и
устройства государственной политики в области налогового обложения имущества
физических лиц в Российской Федерации и в странах Европейского Союза.
Теоретическую основу исследования составляют труды таких выдающихся ученых, как Гуреева В.И., Жданова A.A., Кучерявенко
Н.П., Пепеляева С.Г., Толстопятенко Г.П., Черника Д.Г., Химичевой Н.И. Цыпкина
С.Д. Шохина С.О. Разгельдиевой М.Б., Ровинского Е.А.,
Старилова Ю.Н., Химичевой Н.И., Цыпкина С.Д., Шаргородского М.Д., Ялбулганова
А.А, Иловайский СИ., Лебедев В.А., Львов Д.М , Нитти Ф., Озеров И.Х., Pay К.Г.,
Тургенев Н.И., Янжул И.И и другие.
Правовую
основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные
конституционные законы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые
акты (Указы Президента, Постановления Правительства), регулирующие специфику
налогообложения имущества физических лиц. Как фактический материал, для
наиболее качественного исследования темы, использованы примеры судебной
практики. Была проведена работа с информационно правовой системой «Гарант» и
«Консультант Плюс».
Методологическую основу работы составляют общенаучные и
частно-научные методы исследования:
а)
формально-логический;
б)
историко-догматический;
в)
системно-структурный;
г)
сравнительно-правовой методы изучения социально-правовых явлений в их
диалектическом развитии.
Структура работы обусловлена целью, основными задачами и логикой исследования. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка
литературы.
Заключение:
Заключение Таким образом. На
основании вышеизложенного, можно сделать ряд выводов:
Налогообложение — это
правовые отношения между государством и субъектом права (налогоплательщиком),
при которых от имени правительства взимается сбор или услуга с целью покрытия
государственных расходов. Налоги взимаются в соответствии с законом . Когда
платеж компенсируется индивидуальным исполнением правительством юридического
лица, это называется комиссией . В более общем смысле также говорят о сборах .
Существует различие между
прямыми и косвенными налогами .
Основная функция налога —
это бюджетная функция. Эта функция означает, что поступления от налога
предназначены для финансирования объектов, которые, по мнению законодателя,
должны быть общедоступными. Эти положения по большей части финансируются за
счет налоговых поступлений. Эти объекты касаются Королевского дома , обороны ,
полиции , юстиции , инфраструктуры , социального обеспечения , здравоохранения
, образования, искусства и культуры .
Чтобы обеспечить
соблюдение налогового законодательства, необходим закон, регулирующий наложение
налогов , штрафов , мер и сбор налогов. Это предусмотрено сводом законов и
частями законов, формальным налоговым законодательством .
Сборы можно разделить,
среди прочего, на переходные и непереходные. Переходные налоги предполагают
передачу прав собственности на товар (включая деньги) от налогоплательщика
государству. Примеры включают подоходный налог , корпоративный налог и налог с
продаж . В случае непереходных налогов часть прав собственности
налогоплательщика уничтожается, но при этом государство не получает права
собственности.
Сервитуты — это
обязательства, налагаемые государством, но не взимаемые. Различают
индивидуальные и социальные рабства. Индивидуальные сервитуты, как правило,
являются обязательными постановлениями, издаваемыми правительством, в которых
населению предписывается, как они должны себя вести. Примерами являются
дресс-коды и строительные нормы. Социальные сервитуты — это сервитуты, которые
давят одновременно более чем на одного человека. Это касается императивных положений
закона, от которых договаривающиеся стороны не могут отступать (нарушение
свободы договора). Также сервитуты не подпадают под общую, более узкую
концепцию налогообложения.
Министерство экономического развития
Российской Федерации внесло предложение по установлению в системе налога на
недвижимость двух видов налоговых вычетов: Во-первых, натуральные налоговые вычеты в размере 55 кв.
м в отношении жилого объекта и 600 кв. м
в отношении земельного участка; Во-вторых, это денежный налоговый вычет в размере 3 млн. руб.,
предоставляемый, согласно позиции представителей Минэкономразвития России,
многодетным семьям, инвалидам и пенсионерам, причем, как предлагают
представители названного Министерства, на местном уровне перечень льготных
категорий налогоплательщиков может быть расширен». Несмотря на зарубежный опыт
Германии, в России существует ряд трудностей, с которыми связано введение
налога на недвижимость: Во-первых, неоправданно высокие
рыночные цены на объекты недвижимости в России, несоотносимые с ценами на более
качественную зарубежную недвижимость; Во-вторых, это отсутствие
актуальных сведений об объектах недвижимости в Государственном кадастре
недвижимости; В-третьих, это отсутствие в законодательстве механизмов,
препятствующих резкому повышению налоговой нагрузки, возлагаемой на
налогоплательщика при уплате сегодня земельного налога, а в будущем — налога на
недвижимость, в связи со значительным увеличением кадастровой стоимости,
полученной в результате проведения очередной переоценки недвижимости. Итак, согласно налоговой
политики Российской Федерации, к настоящему времени на федеральном уровне
сформировалась достаточно последовательная и во времени неизменная позиция
относительно того, что в России новый налог на недвижимость должен входить в
число местных налогов.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Финансово-правовые основы налога на
имущество физических лиц
1.1.Налогообложение имущества физических лиц
в историческом аспекте Как известно, любому государству
за всю историю человечества приходилось выполнять различные функции, которые
были связаны с обороноспособностью, отправлением правосудия, содержать чиновнично-бюрократический
аппарат, вооруженные силы, принудительно-исправительные учреждения. Помимо
этого любое государство выполняло социально-полезные функции. Во-первых, это наведение
общественного порядка, регулирование различных сторон хозяйственной
жизни, строительство дорожных коммуникаций, различных гидросооружений. Для реализации данных жизненно важных и
необходимых функций, государству требовались
денежные ресурсы, которые поступали за счет
сбора налогов с населения. При первобытном строе было, как
известно, господство натурального хозяйства. В результате этого,
государственные потребности удовлетворялись за счет натуральных доходов,
которые были получены от эксплуатации государственных земельных наделов,
ирригационных систем, лесных ресурсов.
При рабовладельческом строе, налогообложение осуществлялось в пользу
монарха. Такие налоги взимались в
натуральной форме и выступали дополнением
к основным доходам, которые
получались от эксплуатации земельных
угодий, использование рабского труда. По мере того как шел процесс
развития обмена и превращения
натуральных продуктов в товары,
начинают появляется – деньги, всеобщий
эквивалент к любому товару. В результате этого государства начинают вводить
налогообложение и пошлины в виде денежных средств. В Средние века государство вышло на новый уровень своего развития. Шло
активное развитие внутренних и внешних функций буржуазного
государства. В связи с этим возникла необходимость в изыскании дополнительных, свободных
денежных средств. Выход нашелся, как раз, в применение налогообложения, займов, а также эмиссии
денежных средств. В результате этого, основой экономической
независимости и существования любого буржуазного государства становятся налоги,
так же займы, которые заключались
государством, и могли быть погашены за счет средств от налогообложения.