Курсовая с практикой на тему 1. Исследования особенностей таможенного тарифного регулирования ВТД в ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой
деятельности. 6
1.1
Организационно-правовые основы действующего в рамках Евразийского
экономического союза таможенно-тарифного регулирования. 6
1.2 Сущность
таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, роль как
инструмента защиты внутреннего рынка ЕАЭС.. 11
1.3
Исторические этапы становления и развития таможенно-тарифной политики, как
основы таможенно-тарифного регулирования на постсоветском пространстве 16
2
Исследование особенностей таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС и
перспективы развития. 21
2.1
Исследование динамики внешнеторгового оборота ЕАЭС в рамках применения
таможенно-тарифного регулирования. 21
2.2
Особенности таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС.. 24
3 Ключевые
направления совершенствования и перспективы развития таможенно-тарифного
регулирования внешнеторговой деятельности в ЕАЭС.. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Введение:
С переменами начала 1990-х
годов, пришедшими в Россию со сменой социально-экономической формации, возникла
потребность построения новой экономической системы. Переход к рыночной
экономике оказался не простым испытанием для государства. Решение отказаться от
сложившейся практики, как элемента советской экономической системы, во многом
стало роковым. Разрушив существующие системы и механизмы управления экономикой,
внедрить новые оказалось не просто. Более того, начальный опыт показывал, что
теоретические модели рыночного хозяйствования трудно вживляются в практику.
Анализ экономик развитых
стран также показывал, что их социально-экономический рост во многом зависит,
участвует ли и как участвует государство в регулировании экономических
процессов. Отрицательный результат первых лет рыночных отношений привел к
пониманию, что России важно вернуть регулирующее воздействие на экономику со
стороны государства. Одним из первых шагов в этом направлении стало
регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Построение и развитие
системы таможенно-тарифного регулирования первоначально направленное на
пополнение дохода федерального бюджета в настоящее время нацелено на выполнение
функций по защите национальной экономики и её регулирования. Сегодня
глобализация мировых экономик ведет к международному разделению труда.
Государства вступают в интеграционные объединения и международные институты
регулирования ВЭД. В этих условиях войти в перечень лидирующих экономик
становится еще более сложной задачей, справиться с которой можно, в том числе и
за счет грамотного использования возможностей таможенно-тарифного
регулирования.
Актуальность проблем
таможенного тарифного регулирования способствует тому, что все большее
количество ученых в области таможенного дела, а также органы власти занимаются
поиском решений данных проблем. Международный опыт свидетельствует, что
таможенные органы способны обеспечивать 10-30% поступлений в государственный
бюджет. Следовательно, эти средства будут перенаправлены на финансовые,
социальные и другие программы. Таможенный тариф является одним из наиболее
распространенных регуляторов ВЭД. С его помощью многие страны мира решают
следующие задачи: проведение протекционистской политик, пополнение доходной
части бюджета.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
таможенно-тарифного регулирования ВТД в ЕАЭС.
Предметом исследования в
курсовой работе является законодательство, регулирующее таможенно-тарифное
регулирование ВТД в ЕАЭС.
Цель курсовой работы
состоит в изучении особенностей таможенно-тарифного регулирования ВТД в ЕАЭС.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить организационно-правовые
основы действующего в рамках Евразийского экономического союза
таможенно-тарифного регулирования;
— раскрыть сущность
таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, роль как
инструмента защиты внутреннего рынка ЕАЭС;
— рассмотреть исторические
этапы становления и развития таможенно-тарифной политики, как основы
таможенно-тарифного регулирования на постсоветском пространстве;
— провести исследование
динамики внешнеторгового оборота ЕАЭС в рамках применения таможенно-тарифного
регулирования;
— выявить особенности
таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС;
— определить ключевые направления
совершенствования и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования
внешнеторговой деятельности в ЕАЭС.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативную базу курсовой работы составили
Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные
законы РФ.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам таможенно-тарифного регулирования
ВТД в ЕАЭС.
Теоретическая
значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения,
практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении таможенно-тарифного регулирования
ВТД в ЕАЭС.
Практическая значимость темы курсовой
работы заключается в том, что основные
теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут
быть использованы при совершенствовании таможенно-тарифного
регулирования ВТД в ЕАЭС.
Структурно курсовая
работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из
введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный
ресурс] // Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. [2] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный
ресурс] // Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Отличительными чертами таможенно-тарифного регулирования в
условиях ЕАЭС заключается в том, что большинство вопросов таможенного
регулирования остались в ведении стран-участников, несмотря на наличие
постоянно действующего наднационального органа. Таможенное регулирование должно
осуществляться на основании таможенного законодательства ЕАЭС, что вызывает
противоречия в вопросе выбора нормативного акта для применения в конкретной
ситуации. Эти противоречия мешают равному и равномерному экономическому
развитию стран-членов ЕАЭС в том числе в вопросах таможенно-тарифного
регулирования.
2. Таможенно-тарифное регулирование занимает
важное место в таможенном регулировании декларирования товаров, развития
экономики. Роль тарифного регулирования огромна, так как с помощью установки
тарифов, государство регулирует экспорт и импорт товаров, тем самым защищая
отечественную экономику, пополняя бюджет страны.
3. Исследование
и обоснование исторических этапов тарифного регулирования внешней торговли
позволяют утверждать, что тарифное регулирование постоянно изменяется под
воздействием широкой совокупности факторов, которые условно можно разделить:
постоянные и переменные; циклические и нециклические; стимулирующие развитие
рынка и сдерживающие его и т. д. Данные факторы могут взаимодополняться:
постоянные факторы могут носить циклический и нециклический характер; переменные
факторы могут как стимулировать развитие рынка, так и сдерживать его.
4. В современных условиях
таможенно-тарифное регулирование российской внешней торговли играет важную роль
в политической и торговой системе, поскольку используется не только как
финансовый инструмент, но и для защиты национальной экономики, поддержания
стабильности международной торговой системы, выполнения международных
обязательств и ряда других выполняемых ею функций. Поэтому отлаженный и
интерактивный механизм тарифно-таможенного контроля является важным условием
обеспечения экономической безопасности РФ, защиты ее внешнеэкономических
интересов, проведения государством грамотной и эффективной таможенной политики.
5. ЕАЭС на всем протяжении
существования динамично развивается и вносит корректировки в деятельности
интеграционной группировки. Однако мир не стоит на месте и дает возможно
активно развиваться и трансформироваться, где также предоставляются
инновационные системы, инструменты и методики в таможенно-тарифном
регулировании. ЕАЭС необходимо идти в ногу со временем и внедрять современные
технологии для упрощения и совершенствования работы.
6. Развивающийся
потенциал механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД ЕАЭС сдерживается
имеющимися определенными проблемами. В данных условиях стратегическими
направлениями модернизации механизма таможенного регулирования ВЭД Евразийского
экономического союза становится его корректировка, позволяющая обеспечить
эффективную интеграцию национальных сегментов в единый межгосударственный
механизм таможенно-тарифного регулирования, сформировать единый контур
экономической безопасности ЕАЭС. Необходима мобилизация возможностей и
преимуществ международного экономического сотрудничества для продвижения
интересов государств-членов ЕАЭС на мировом рынке, что связано с настоятельной
необходимостью развития элементов таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
1.1
Организационно-правовые основы действующего в рамках Евразийского
экономического союза таможенно-тарифного регулирования К нормативным актам,
регулирующим применение таможенно — тарифных мер в РФ, относят федеральный
закон № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой
деятельности», Федеральный закон № 289 «О таможенном регулировании в Российской
Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации», Закон РФ № 5003-1 «О таможенном тарифе», ТК ЕАЭС, Решение Совета
ЕЭК № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности Евразийского экономического Союза и Единого таможенного тарифа
Евразийского экономического Союза». Также важным документом является Договор о
ЕАЭС. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 16
(ред. от 30.09.2019) «О перечне чувствительных товаров, в отношении которых
решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом
Евразийской экономической комиссии» оперирует мерами в области конкретной
продукции.
К международным
конвенциям относят Международную конвенцию об упрощении и гармонизации
таможенных процедур 1973 г., Брюссельскую конвенцию по определению таможенной
стоимости, Кодекс по определению таможенной стоимости и международную конвенцию
о ГС 1983 г.
Федеральный закон «О
таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ
регулирует отношения, которые связаны с импортом и экспортом продукции через
таможенную границу, ее перемещением по территории ЕАЭС под таможенным
контролем, временным хранением, таможенным декларированием и т.д[1].
Предметом регулирования
Закона являются:
— полномочия органов
государственной власти в области таможенного регулирования;
— права и обязанности
участников внешнеэкономической деятельности;
— правовые и
организационные основы деятельности таможенных органов в России; [1] Федеральный закон
от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) //
Справ.-правовая сист. «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс].