Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему 1. Использование технических средств в подготовке спортсменов футболистов среднего школьного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Возрастные особенности среднего школьного возраста 5
1.2. Методические аспекты процесса подготовки футболистов среднего школьного возраста 8
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Применение технических средств в подготовке футболистов 15
2.2. Исследование физической подготовленности юных футболистов в результате экспериментальной тренировки с применением технических средств 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

Актуальность. Центральное место в существующей системе научных и педагогических знаний о физическом воспитании и спорте отведено теории и методике физического воспитания, а в широком смысле — физической подготовке [1, 3, 14, 21]. Эта отрасль знаний призвана определять закономерности становления мастерства детей среднего школьного возраста, устанавливать способы использования на занятиях физической культуры.
Технические средства обучения в современном понимании появились тогда, когда возникла необходимость массовой подготовки специалистов для работы в спортивной деятельности. Они характеризуются глубоким индивидуализмом, всегда направлены на достижение максимального результата, им присущи четкая регламентация и многолетнее планирование на основе определенных закономерностей (Максименко И., 2009; Платонов В.Н., 2009; Лобановский В.В., 1989; Лисенчук Г.А., 2003; Козина Ж.Л. 2013 и др.)
Футбол — самый популярный вид спорта. Не зря эту игру называют игрой миллионов. Регулярно играют в футбол на стадионах, спортивных площадках и просто во дворах очень много людей, как взрослых, так и детей. К тому же, многим из ребят не дают покоя лавры выдающихся футболистов как прошлого, так и настоящего, а стать профессиональным игроком — их самая мечта. К сожалению, квалифицированных тренеров и преподавателей физической культуры с практическими и теоретическими знаниями о футболе не хватает, а в некоторых небольших городах нет и специальных футбольных школ. А это значит, что организовать нормальный учебно-тренировочный процесс таким образом невозможно. И без регулярных тренировок добиться успеха тоже невозможно.
Поэтому начинать надо с учебно-тренировочного процесса по футболу детей среднего школьного возраста, где нужно вводить определенные инновационные технологии, которые специально служили для отработки тех или иных футбольных навыков, формированию мышечной памяти того или иного движения, часто используемого в современных футбольных матчах. И такие занятия на основе специальных тренажеров нужно проводить не только в процессе внеаудиторных занятий, но и в урочной форме обучения.
Проблема исследования помогла определить выбор темы исследования «Использование технических средств в подготовке спортсменов футболистов среднего школьного возраста.».
Цель исследования: исследовать влияние технических средств на физическую подготовку футболистов среднего школьного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать возрастные особенности и применение физических упражнений в тренировках юных футболистов среднего школьного возраста.
2. Исследовать уровень физической подготовки спортсменов –футболистов.
3. Проследить влияние физических упражнений на физическую подготовленность у юных футболистов.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анкетирование, индивидуальные беседы, педагогический эксперимент, метод анализа эксперимента, статистические методы обработки данных.
Опытно-экспериментальная база исследования: ДЮСШ в г. Гжель. Контингент испытуемых: дети среднего школьного возраста — 40 человек.
Структура и объем работы: введение, две главы, выводы к разделам, общие выводы, список литературы (26 позиций). Общий объем — 25 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Уровень развития современного футбола предъявляет высокие требования к подготовленности футболистов. Известно, что подготовленность любого спортсмена, и футболиста в том числе, зависит, прежде всего, от особенностей учебно-тренировочного процесса, от учета тренером и спортсменом всех компонентов и составных частей их подготовки.
Ведущими специалистами в спортивной деятельности установлено, что в последних следует относить следующие виды подготовки спортсменов: физическую, техническую, тактическую, психологическую и интегральную. За последние годы в целом решается многоаспектная проблема спортивной подготовки как взрослых, так и юных спортсменов. Активно осуществляется поиск путей и методов оптимизации развития двигательных качеств детей и подростков и повышение эффективности их спортивной подготовки.
В процессе индивидуального развития у детей отмечаются этапы повышенной чувствительности к физической нагрузке различной направленности. Возрастные особенности спортсменов (11 — 15 лет) требуют очень внимательного изучения. Дети в этом возрасте имеют более низкий уровень развития наиболее важных психофизиологических функций, чем подростки. У них отмечаются большие величины латентного периода сложных двигательных реакций. Имеет место недостаточная точность реакции на движущийся объект, допускаются существенные ошибки, вызванные преждевременным или запоздалым реагированием.
Анализ изменения показателей, отражающих уровень развития различных физических качеств у юных футболистов разного игрового амплуа обнаружил весьма значительный прирост именно «доминантных», для каждого из игровых амплуа, двигательных качеств. Так, у вратарей экспериментальной группы, в тренировочной работе которых делалось акцентирование на физических упражнениях скоростно-силового характера, прирост этих качеств наблюдался в диапазоне от 21,6 до 26,1 %.
Педагогический эксперимент показал, что процесс физической подготовки применения технических средств позволяет обеспечивать решение задач, стоящих на определенном этапе и в определенном периоде тренировки юных футболистов более эффективно, чем традиционное построение подготовки, регламентированной программой для ДЮСШ.
Учет таких особенностей, как возрастные сенситивные периоды, предрасположенность к определенному виду работы, обусловливающее игровое амплуа, позволяет более гибко и оперативно управлять процессом развития физической и функциональной подготовленности юных футболистов.
У полузащитников, в тренировочной работе которых основной акцент делался на физических упражнениях, способствующих развитию общей и скоростной выносливости и физической работоспособности, именно эти параметры физической подготовленности отличались наибольшим увеличением (на 17,5 – 22,2 %). У нападающих, соответственно проделанной работе, в наибольшей степени повысились скоростные возможности и скоростная выносливость (на 14,2 – 19,4 %).
У защитников в наибольшей мере возросли показатели аэробной производительности и общей выносливости (на 14,8 – 21,0 %). При этом в контрольной группе, где дифференцирования тренирующих воздействий по направленности и объему в соответствие с игровой специализацией не производилось, таких различий в приросте разных физических качеств не наблюдалось.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Возрастные особенности среднего школьного возраста
Выбор методических приемов обучения, подбор физических упражнений и дозировки физической нагрузки должен обязательно осуществляться с учетом особенностей развития организма подростков. Влияние физических упражнений на организм, растет является благоприятным лишь тогда, когда они применяются в соответствии с требованиями и возможностей, которые определяются биологическим состоянием организма в целом, а также отдельных его органов и систем [5].
Процесс роста и развития организма происходит непрерывно и неравномерно: в отдельные возрастные периоды темп увеличения массы и размеров тела, дифференцировки тканей и органов неодинаков. Кроме того, в каждом возрастном периоде неравномерно протекает рост и развитие отдельных органов и систем по отношению друг к другу.
Особой сложностью и характером морфо-функционального развития организма детей отмечается период 11-15 лет, период перехода от детства к юношеству [7].
В среднем школьном возрасте усиленно начинают функционировать железы внутренней секреции, которые стимулируют деятельность всех органов и систем, вызывают перестройку всего организма. Следствие этого — значительное ускорение роста организма и появление признаков полового созревания.
Показатели физического развития в подростковом возрасте отличаются большими, чем в младшем школьном возрасте ежегодными добавками. До 10 лет дети в среднем вырастают ежегодно на 3-4 см. В подростковом периоде темпы роста значительно повышаются. Так, девушки в среднем с 11 до 13 лет добавляют в росте от 8 до 10 см, а в массе тела-4,5-9 кг при 2-3,5 кг в год в младших классах. Мальчики тоже вырастают в год на 8-10 см. Рост тела в длину преобладает над ростом в ширину, конечности растут быстрее, чем туловище, в результате чего меняются пропорции тела [15].
До 11 лет у девушек и до 12 лет у мальчиков прирост роста превышает прирост массы тела. До 13 лет у девушек и до 14 лет у мальчиков прирост роста превышает прирост объема грудной клетки. В 11-13 лет у девушек и 12-14 лет в мальчиков прирост объема грудной клетки превышает прирост массы тела. Таким образом, для подросткового возраста характерен период удлинение [17].
Процесс окостенения еще не закончен. Вместе с ростом костей интенсивно удлиняются и сухожилия. Рост мышечных волокон не успевает за более быстрым ростом трубчатых костей в длину. Происходит натяжение мышц, они становятся длинными и тонкими.
Размеры сердца у детей быстро увеличиваются, улучшается его иннервация. Но развитие кровеносных сосудов несколько отстает от развития сердца, из-за чего соотношение просветов сосудов и массы сердца уменьшается. Ток крови испытывает значительного сопротивления, увеличивается величина кровяного давления [18].
Морфологическая структура грудной клетки у детей такова, что подвижность ребер ограничена, вследствие чего дыхания у детей среднего возраста частое и поверхностное. С время увеличивается сила грудных мышц, и после 14 лет дыхание становится полным.
Постепенно уменьшается частота дыхания (22-26 раз / мин). Ускорение роста и появление признаков половой зрелости у девочек начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. Это обстоятельство существенным образом влияет на разницу в размерах тела, а также в функциональных возможностях мальчиков и девочек.
До 11 лет пропорции тела девочек и мальчиков одинаковые, но объем грудной клетки у девочек меньше на 1,2-2 см, и ЖЕЛ меньше на 100-200 куб.см. С 11до 13 лет девочки опережают мальчиков по показателям веса, роста, ОГК, но сердце девушки меньше по весу и объему, грудная клетка менее развита, ЖЕЛ девушек составляет 60-70% ЖЕЛ мальчиков, дыхание чаще и глубже, но сила дыхательных мышц меньше. У девочек относительно длинное туловище, короткие ноги, массивный тазовый пояс [7].
Среди двигательных качеств большее внимание следует уделять развитию скорости в начала и середине возрастного периода и скоростно-силовым качествам — в конце периода.
В этом периоде не рекомендуют большие силовые нагрузки. Последние ускоряют процесс окостенения и могут негативно сказаться на росте трубчатых костей в длину.
При выполнении упражнений, направленных на развитие гибкости, надо следить за тем, чтобы они не выполнялись слишком резко. Перед физическими упражнениями на гибкость следует проводить тщательную разминку, а после их окончания — применять физические упражнения на закрепление связок и мышц, а также их ослабление. Следует продолжать работу на формирования осанки [11].
Двигательная деятельность подростков должно быть дифференцирована не только в соответствии к стати, но и с учетом их биологического возраста. Отсюда преимущество на уроках физического воспитания группового и индивидуального методов организации учащихся.
Решающее значение для правильной организации ФВ имеет учет особенностей развития ЦНС, которой принадлежит ведущая роль в регуляции жизнедеятельности всего организма.
В 12-13 лет происходит интенсивный развитие коры головного мозга. У детей этого возраста увеличивается способность к образованию прочных условных рефлексов. В 13-14 лет достигает высокого уровня зрелости двигательный анализатор – у подростков повышается способность анализировать и точно воспринимать различные движения. Это создает благоприятные условия для успешного обучения учащихся различным двигательным действиям [22].
Подростковый возраст — один из самых благоприятных периодов развития двигательных возможностей. Необходимо научить учащихся 5-9 классов методикам развития основных двигательных способностей, организовать их использования в процессе самостоятельных занятий [25].
Половое развитие приводит к значительным изменениям в поведении подростков. Для них характерны неуравновешенность, склонность к конфликтам с окружающими: товарищами, родителями, педагогами. Учащихся этого возраста отличает большая нервная возбудимость, бурные проявления чувств, частая смена настроения. Особенно чувствительны они к неблагоприятным решений, действий. Так, нечеткое судейство в играх нередко воспринимается ими как подсуживании. В этих случаях они могут нахамить коллегам, педагогу. Педагогу следует терпеливо и настойчиво формировать у учащихся выдержку, умение владеть своими эмоциями. Лучше всего это достигается в процессе игры. В этом возрасте групповые игры отходят на второй план, их меняют командные и спортивные. Кроме развития двигательных навыков игры требуют обязательного соблюдения дисциплины, выполнение правил, а также формируют волевые и моральные качества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы