Государственное регулирование национальной экономики Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему 1. Государственные программы как инструмент повышения эффективности системы государственного управления в Красноярском крае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ…………………………………………………….
6

1.1. Государственная программа как средство реализации стратегического
управления…………………………………………………………………………………………………………..
6

1.2. Особенности оценки эффективности государственных программ………. 11

2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В
КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ……………………………………………..
14

2.1. Характеристика целевых государственных программ в Красноярском крае  14

2.2. Оценка эффективности реализуемых государственных программ……… 16

2.3. Проблемы в разработке и исполнении государственных программ в
Красноярском крае…………………………………………………………………………………………………..
19

3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ……………………………………………………………………………………………………………
21

3.1. Кластеризация в области увеличения эффективности государственного
управления………………………………………………………………………………………..
21

3.2. Программы инновационного развития как инструмент повышения качества
государственного управления………………………………………………………………
23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 30

  

Введение:

 

Глубокие социальные изменения,
которые происходят в нашей стране и во всем мире, они сопровождаются ускорением
процессов развития общества, порождает множество новых проблем социальной
структуры, среди которых проблемы организации и управления играют важную роль.
Эти изменения оказывают большое влияние на характер процессов регионального
управления, способствуя их динамичному развитию. Новые явления общественной
жизни, выражающиеся в демократизации общества, реформировании государственной
власти, порождают новые отношения в системе государственного управления,
связанные с сокращением полномочий центра и расширением правовой базы
региональных и местных органов власти.

Применение программного подхода
при планировании и прогнозировании социально-экономического развития региона
является весьма новаторским. Суть метода программных целей заключается в
реализации выбора приоритетных целей и задач государственной и муниципальной
политики в области реализации бюджетных средств и разработки мер по достижению
поставленных стратегических целей и задач. Эффективность государственного и
муниципального управления может быть значительно повышена за счет осуществления
планирования на основе программ.

Повышение качества управления
напрямую связано с улучшением осуществления программ и проектов. Концепция
программы является основной концепцией метода управления программными целями,
который заключается в управлении социально-экономическим развитием страны путем
разработки и реализации конкретных плановых документов-государственных целевых
программ. В настоящее время это самый эффективный метод управления.

Программы направлены на полное
или частичное решение конкретной социально-экономической проблемы. Каждая
программа включает в себя цель, задачи, описание услуг, предоставляемых в
рамках программы, потребителей этих услуг, перечень мероприятий, необходимых
для достижения результатов программы в соответствии с целями и задачами,
изложенными перечень индикаторов выполнения программы. Программный подход не
только предполагает разработку, принятие и осуществление программ, но и уделяет
значительное внимание контролю за осуществлением различных конкретных программ
с точки зрения оценки их эффективности.

Объект: управление региональным
развитием

Предмет исследования: система
планирования и прогнозирования на региональном уровне

Цель исследования: изучить государственные
программы как инструмент повышения эффективности системы государственного
управления в Красноярском крае

Основные задачи исследования
заключаются в следующем:

— рассмотреть теоретические
основы программно-целевого подхода в государственном управлении;

— провести анализ
государственных программ в системе государственного управления в Красноярском
крае;

— определить проблемы в
разработке и исполнении государственных программ в Красноярском крае;

— выявить пути увеличения
эффективности программ в системе государственного управления на примере
Красноярского края.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сложность явления региона, его
неоднородность и многообразие, что приводит к формированию целого ряда подходов
к управлению территорией, в том числе экологических, социально-экономических и
сложных геосистем. Каждый из них по-своему определяет содержание своего
управления, основные цели и принципы.

Объектом программно-целевого
планирования является территория природной и социальной сложности, а также
система государственных учреждений, в сферу деятельности которых входит
частичное или полное выполнение функций территориального органа. Основной
задачей управления территорией является поддержание пропорционального,
стабильного развития территории при одновременном достижении оптимального
качества жизни территориальных сообществ населения.

Модель реализации
государственной программы в Красноярском крае включает в себя: выявление
объектов и субъектов регионального управления, определение главной цели
сообщества на всех уровнях региональной системы, большинство системных и
управленческих принципов для всех сфер, независимо от уровней и т.д.

Основными принципами разработки
и реализации государственной программы в Красноярском крае являются: принцип
доминирования любой территории, принцип комплексного управления, принципы
самоорганизации и самоуправления, принцип эквивалентности цели развития всем
признакам, принципы общей эффективности управления, принцип уникальности
территории коллективом, принцип компромисса при разработке функциональной
спецификации, принцип полного территориального охвата и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ

 

1.1. Государственная программа как средство
реализации стратегического управления

 

Модели программного подхода,
применяемые в управлении стратегическим развитием муниципалитета, различаются:

— содержание информации о
результатах в процессах распределения кредитов;

— по степени использования
информации о результатах на различных этапах бюджетного процесса;

— характер связей и степень
увязки бюджетных ассигнований с ожидаемыми и фактическими результатами [10, C.402].

В частности, три вида
национальных моделей различаются по степени увязки бюджетных ассигнований с
информацией о ожидаемых или фактических результатах. Первая модель, получившая
название "информация и анализ", характеризуется минимальной степенью
учета результатов. Эта модель не определяет и не регулирует взаимосвязь между
бюджетными ассигнованиями и ожидаемыми или фактическими результатами.
Информация о результатах включается в бюджетные документы или другие
правительственные документы в информационных целях. Эта информация может
содержать информацию о предполагаемых или фактических значениях целей и
включается в бюджетный процесс для повышения подотчетности органов власти и
прозрачности бюджета, облегчения диалога с законодателями и гражданами по
направлениям и приоритетам политики [14, C.75].

Вторая модель "с учетом результатов",
в отличие от предыдущей, увязывает бюджетные ассигнования с ожидаемыми или
фактическими результатами. В этой модели информация о результатах
систематически используется для обоснования бюджетных решений. Однако, в
отличие от следующей модели, нет однозначного соответствия между результатами
(ожидаемыми или фактически полученными) и распределением бюджетных
ассигнований. Наряду с результатами учитывается дополнительная информация о
политических приоритетах, налоговых и макроэкономических ограничениях. Кроме
того, доля результатов, например, может быть ниже, чем доля политической
целесообразности [19, C.868].

Третья модель, которая"
тесно связывает распределения с результатами", характеризуется наибольшей
полнотой учета результатов среди трех обследованных. В этой модели
предполагается, что бюджетные ассигнования однозначно зависят от показателей
результативности. Как правило, речь идет не о конечных социально-экономических
результатах, а о непосредственных результатах для сферы деятельности или управления.
Уровень бюджетного финансирования определяется формулой (или условиями
контракта), которая связывает его со значениями показателей эффективности или
показателей эффективности деятельности, функций или услуг. Эта модель бор
используется только в конкретных секторах экономики [20, C.71].

Комплексные программы
социально-экономического развития всех муниципалитетов, включая отдельные
города, разрабатываются в рамках системы стратегического планирования.

Следует отметить, что
комплексная программа социально-экономического развития играет ключевую роль в
этой системе стратегического планирования. Именно на программном уровне
конкретные стратегические подходы воплощаются на практике. Кроме того, особая
функция комплексной программы заключается в том, что она позволяет увязывать
весь комплекс мероприятий с ресурсами, исполнителями и сроками осуществления
[21, C.75].

Перечень и состав
специализированных программ определяются на основе приоритетных направлений
социально-экономического развития страны, оценки состояния национальной
экономики, социально-экономической значимости специфических программ,
невозможность решить проблемы, существующие только за счет внебюджетных
Источников.

Программы ориентированы на
получение конкретных результатов в контексте улучшения использования бюджетных
средств, создание механизмов учета эффективных и контроль выполнения
мероприятий программы, соблюдение обязательств в области финансирования
программ. В то же время, функция информирования, мониторинга и оценки
результатов реализации ЦП значительно увеличивается, что предполагает
разработку системы показателей (индикаторов), что позволит контролировать
соответствие достигнутых результатов с целями программы, т. е. определить
показатели эффективности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы