Курсовая с практикой на тему 1. Анализ влияния тарифных преференций на внешнюю торговлю Российской Федерации и Социалистической Республикой Вьетнам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
1. Особенности тарифных преференций и их значение во
внешней торговле 4
1.1. Сущность тарифных преференций……………………………………………… 4
1.2. История становления и развития системы тарифных
преференций.. 6
1.3. Роль тарифных преференций во внешней торговле……………………… 9
2. Оценка влияния тарифных преференций на внешнюю
торговлю Российской Федерации и Социалистической Республикой Вьетнам………………………… 12
2.1. Особенности предоставления тарифных преференций……………….. 12
2.2. Анализ тарифно-преференциального режима свободной
торговли между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам….. 14
2.3. Плюсы и минусы тарифных преференций во внешней
торговле Российской Федерации и Социалистической Республикой Вьетнам…………………….. 16
3. Перспективы развития внешней торговли в системе
реализации тарифных преференций…………………………………………………………………………………….. 19
3.1. Особенности реализации таможенного контроля в
области тарифных преференций…………………………………………………………………………………. 19
3.2. Проблемы функционирования системы тарифных
преференций…. 22
3.3. Пути решения сложностей применения тарифных
преференций…. 24
Заключение………………………………………………………………………………………. 27
Список использованной литературы………………………………………………….. 28
Введение:
Характер и цели
внешнеэкономического регулирования, в том числе налогового, тесно связаны с
общей экономической ситуацией в стране, а также внутренними и внешними
условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мире по
своим масштабам и продолжительности. Все эти изменения оказывают глобальное
влияние на сферу внешнеэкономической деятельности.
Из области, которая была развита
в последние годы, очень важна таможенная и таможенная политика, которая
является частью внутренней и внешней политики. Таможенная политика становится
важным и активным фактором в экономике отношений, как внутри страны, так и в ее
внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифное регулирование внешней
торговли России является одним из важнейших методов управления экономикой.
Проблемы таможенной и налоговой политики регулируются рядом международных
договоров, соглашений и конвенций, определяющих многие принципы, правила,
Условия и организацию таможенно-тарифной системы на базовом уровне.
Объект исследования: таможенно-тарифное
регулирование
Предмет исследования: тарифные
преференции
Цель исследования: провести анализ
влияния тарифных преференций на внешнюю торговлю Российской Федерации и
Социалистической Республикой Вьетнам
Основные исследования:
— охарактеризовать особенности
тарифных преференций и их значение во внешней торговле;
— провести оценку влияния
тарифных преференций на внешнюю торговлю Российской Федерации и
Социалистической Республикой Вьетнам;
— определить перспективы
развития внешней торговли в системе реализации тарифных преференций.
Заключение:
Внешняя торговля стала для
многих стран мира важнейшей экономической деятельностью, от которой зависит
стабильность национальной экономики, а также уровень экономического развития.
Поэтому страны в той или иной форме используют инструменты таможенной и
тарифной политики.
Таможня является одним из
основных институтов любой экономики. Их роль в государствах, которые переходят
от централизованной экономики к рыночной экономике, особенно важна. Это
касается непосредственно России: при масштабных изменениях, происходящих в
нашей стране, необходимо полагаться на инструменты, которые изначально по своей
природе должны быть проводниками рыночных реформ.
Россия, как великая евразийская
страна, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в
международную таможенную систему. Нынешняя национальная система преференций
(НСП) находится на стадии разработки и развития, что, естественно, создает
проблемы, требующие тщательного изучения. Анализ нынешней ситуации выявляет
такой парадокс, когда некоторые развивающиеся страны, в частности Вьетнам,
которым Россия предоставляет льготы, значительно опережают ее по базовым
экономическим показателям.
В заключение, НСП России сейчас
является более широкой концепцией, чем несколько лет назад. Проблема
определения страны происхождения товаров (как основная задача НСП России)
отражается в значительном отсутствии таможенных платежей и тем самым оказывает
существенное влияние на доходную часть федерального бюджета. Процесс вступления
России во Всемирную торговую организацию (ВТО) также требует пересмотра НСП в
сторону ее унификации и согласования с общей системой преференций и практикой
международных торгово-политических отношений.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности тарифных
преференций и их значение во внешней торговле
1.1. Сущность тарифных
преференций На современном этапе невозможно
представить себе налогово-таможенную систему, которая не нуждалась бы в таком
инструменте регулирования внешнеэкономических отношений, как налоговые
преференции, что подтверждается законом РФ "О таможенном тарифе", в
соответствии с которым допускается установление преференций по таможенному
тарифу РФ в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения налоговых ставок или
установления квот на льготный ввоз (вывоз)[1].
Одним из поручений в этой сфере
является предоставление налоговых преференций для товаров первой необходимости,
которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном
количестве. Этот механизм используется в Российской Федерации, в частности, с
одной стороны, для стимулирования рынка, а с другой-для оказания экономической
помощи государству в предоставлении налоговых преференций[2].
Налоговые льготы или преференции
предоставляются на основе общей системы в рамках международной поддержки
национальной экономики, а также условий поездок между государствами.
В условиях ЕАЭС тарифные
преференции предполагаются:
1. Форма общих принципов на
уровне Союза
2. признать право каждого
государства на интересы и гармонизацию национальных интересов
Основания для применения
интересов изложены в межправительственном соглашении "о едином
таможенно-тарифном регулировании" от 25.01.2008 г.
Единая система преференций
основана на идентичности товаров, происходящих с территории страны, включенных
в соответствующий перечень системы льгот и ограниченный перечень товаров, в
отношении которых эта преференция должна быть предоставлена[3].
Льготный (преференциальный)
режим может быть применен к товарам при условии получения сертификата о
происхождении товара не позднее одного года со дня таможенного оформления[4].
Под тарифной льготой (тарифными
преференциями) следует понимать льготу, предоставляемую на условиях или в
одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации в
отношении товаров, проходящих через таможенную границу страны, в виде возврата
ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, пониженной ставки
пошлины, установления квот на льготный ввоз (вывоз) товаров[5].
Таможенные преференции
распространяются на:
— транспортные средства,
осуществляющие международные перевозки грузов, багажа;
— предметы
материально-технического снабжения топливом, продовольствием, необходимые для
нормальной эксплуатации указанного автомобиля;
— вывоз или вывоз с таможенной
территории Таможенного союза для служебного или личного пользования
иностранцев, освобожденных от уплаты транспортного налога различными предметами
на основании международного договора;
— денежные средства Российской
Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
— вывоз или вывоз с таможенной
территории ЕАЭС в виде гуманитарной помощи; учебников, бесплатного образования,
до медицинского училища, проводимых, как не оказывающих помощи в
благотворительных целях;
— товары, находящиеся под
таможенным контролем в режиме международного таможенного транзита через
таможенную территорию ЕАЭС и предназначенные для водных перевозок[6].
Льготы могут предоставляться для
товаров, происходящих из развивающихся стран, которые могут воспользоваться
национальной системой преференций, пересматриваемой правительством страны не
реже одного раза в пять лет. [1]
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.12.2016 №166 «Об
утверждении Порядка предоставления государствами-членами Евразийского
экономического союза в Евразийскую экономическую комиссию информации о товарах,
происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную
территорию Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о
свободной торговле (ред. от 14.09.2018) [2]
Федоров Н.В. Зона свободной торговли ЕАЭМС – Вьетнам// Вестник Московской
международной академии. 2017. № 2. С. 69 [3]
Федоров Н.В. Соглашение о зоне свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом как
фактор российско-вьетнамских отношений// Сравнительная политика. 2018. Т. 9. №
1. С. 75 [4]
Ле А.З. Проблемы и возможности преодоления стагнации в торговле России с
Вьетнамом//Экономика и управление. 2017. № 4 (138). С. 71 [5]
Федоров Н.В. Зона свободной торговли ЕАЭМС – Вьетнам// Вестник Московской
международной академии. 2017. № 2. С. 68 [6]
Федоров Н.В. Соглашение о зоне свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом как
фактор российско-вьетнамских отношений// Сравнительная политика. 2018. Т. 9. №
1. С. 74